Как Toyota инвестирует в своих сотрудников и расширяет логистику
В Алматы открылись «Академия Toyota» и крупнейший в Центральной Азии логистический центр бренда

17 октября в Алматы состоялась торжественная церемония открытия Центра дистрибуции запасных частей и аксессуаров компании, а также центра обучения персонала «Академия Toyota». Новые реализованные проекты помогут компании и дальше предоставлять наилучший сервис своим клиентам — принцип, который отражается в философии Toyota «Клиент всегда на первом месте».
Президент «Тойота Мотор Казахстан» Джон Томсон отметил, что стремление Toyota развивать свою деятельность в Казахстане и Кыргызстане, а также инвестировать в рост региона подтверждается открытием сразу двух новых крупных объектов в Алматы.
«Наш новый Центр дистрибуции запасных частей спроектирован и построен при поддержке ведущих специалистов Toyota из Казахстана и Европы, с перспективой вывести складские операции в регионе на передовой уровень даже при увеличении оборотов поставок запасных частей. При этом мы обеспечиваем самый высокий уровень качества и эффективности в сочетании с подходом, ориентированным на безопасность», — рассказал глава компании.
В новом логистическом центре, площадью свыше 10 тыс. кв. м., действительно особое внимание уделяют безопасности сотрудников: при проектировке и строительстве комплекса использовались современные технологии и материалы. Например, специально разработанные стеллажи, на которых размещается продукция, обошлись компании в 3 млрд тенге.
Запуск «Академии Toyota», по словам Джона Томсона, позволит обучать и развивать членов команд Toyota и Lexus со всего Казахстана, Кыргызстана и других стран Центральной Азии.
«Мы хотим стать хабом знаний Toyota во всей Центральной Азии. Мы сможем предоставлять широкий пул образовательных программ, которые будут улучшать профессиональные и лидерские компетенции наших сотрудников, что позволит обеспечить потребителям наилучший опыт на каждом этапе пути клиента», — подчеркнул президент «Тойота Мотор Казахстан».
Президент и директор «Тойота Мотор Европа» Йошихиро Наката на торжественной церемонии обратил внимание на то, что открытие логистического и образовательного центров является важным событием не только для Toyota в Казахстане и Кыргызстане, «но и для нашего более широкого европейского подразделения, так как этот регион остается и продолжит оставаться важной частью нашей деятельности».

«Toyota и дальше будет прилагать все усилия для развития автомобильных рынков Казахстана, Кыргызстана, а также регионов Центральной Азии. Сегодня вы можете увидеть два примера этого: наши инвестиции в развитие инфраструктуры, связанной со складскими операциями, и постоянное обучение и развитие наших сотрудников и сотрудников дилерской сети в регионах», — сказал господин Наката.
После завершения официальной части состоялась небольшая экскурсия по уже действующим объектам, занимающимся выполнением поставленных перед ними задач.
Здание «Академии Toyota» разбито на несколько специальных зон, включая специально оборудованные аудитории, в которых сотрудники дилерских центров проходят курсы, разработанные в головном офисе компании Toyota по новейшим стандартам качества. Тренинги проводятся как для менеджеров, напрямую взаимодействующих с клиентами (продавцы-консультанты, сервисные консультанты, работники клиентской службы), так и для механиков, занимающихся диагностикой, ремонтом и обслуживанием автомобилей Toyota и Lexus — им на первом этаже выделили боксы, где на живых примерах демонстрируются те или иные нюансы их профессий.

«Каждый сотрудник, работающий в дилерском центре на той или иной позиции, обязан пройти тренинг, соответствующий его должности. Существуют как начальные этапы подготовки, так и уже более сложные — каждый последующий курс тренинга усложняется. В среднем длительность одного курса составляет пять дней. По его итогам сотрудники получают официальные сертификаты», — рассказала старший специалист Центра обучения Toyota Жанна Мауленкызы.
Можно констатировать, что создание «Академии Toyota» ведет к повышению уровня квалификации для профессионалов бренда не только из Казахстана и Кыргызстана, но и из ближайших стран Центральной Азии, задавая новые стандарты качества как взаимодействия с клиентами, так и обслуживания машин.

Весьма амбициозным является и Центр дистрибуции запасных частей и аксессуаров Toyota, а проще говоря — логистический центр, в котором работает 40 человек. Здесь хранятся различные запчасти и аксессуары 30 тысяч наименований, а общий объем комплектующих составляет 250 тысяч единиц, начиная от болтов и клипс до крупных агрегатов в виде двигателей, коробок передач и кузовных деталей.
Как отметил менеджер Центра дистрибуции Николай Миненков, из имеющихся в логистическом центре запчастей можно легко собрать такой же новый автомобиль Toyota, как и те, которые продаются в дилерских центрах Казахстана.

«Наш центр разработан по высоким стандартам Toyota, где на первом месте стоит безопасность, затем — качество и только потом — скорость. Для охраны здоровья здесь четко разделены зоны работ техники и людей: вся операционная зона, где работают сотрудники, ограждена конвейерными системами, заборами и зонами передачи груза, — рассказал Николай Миненков. — Особое внимание в центре уделено концепции Golden Zone, согласно которой наиболее распространенные детали и запчасти находятся в непосредственной близости от зоны приемки и отгрузки. Это в основном «расходники»: тормозные колодки, фильтры, масла и так далее. В среднем в сутки мы выдаем до 25 тысяч единиц различных деталей».
Это единственный в Центральной Азии Центр дистрибуции, выполненный по стандартам качества Toyota. В нем, как подчеркивают сотрудники, собран лучший опыт аналогичных центров, расположенных в Бельгии, Испании, Австрии.
Для оперативной и четкой отгрузки и погрузки продукции в логистическом центре установлена IT-программа (единая для общей системы хранения Toyota), которая указывает, на какой полке и в какой зоне находится та или иная деталь. В этой программе ведется строгий учет всех имеющихся на складе запчастей и аксессуаров. Как только поступает сигнал о том, что, например, дилерскому центру в Астане необходим амортизатор, производится моментальная отгрузка, а в программе тут же отображается заказ на доставку аналогичного товара из центрального логистического хаба Toyota, расположенного в городе Дист (Бельгия).

Создание в Алматы Центра дистрибуции запасных частей и аксессуаров компании Toyota позволяет доставлять даже в самые отдаленные дилерские центры Казахстана запчасти и комплектующие в кратчайший срок — до 10 дней, с учетом их транзита из Бельгии.
Эффективность складских операций нового центра уже возросла на 23%, и Toyota нацелена на увеличение этого показателя до 30% к концу 2024 года.
17 октября 2024 года Toyota открывает новую страницу своей истории в Казахстане. Академия и Центр дистрибуции — это не просто два новых объекта. Это символ амбиций компании и готовности прикладывать усилия для развития региона, страны и сообществ, инвестируя в инновации, обеспечивая лучшие условия и создавая новые возможности для сотрудников, партнеров и клиентов.