Как TikTok помогает увеличивать продажи: опыт IZI
Представитель команды приложения, которое делает фокус в коммуникации со своими клиентами на цифровых каналах, рассказывает о преимуществах TikTok

Компания IZI, который начинала как оператор мобильной связи, теперь трансформировалась в «оператора развлечений», добавив в свое приложение музыку, авторские шоу и фильмы, сохранив при этом функционал мобильного оператора. С самого начала своего существования бренд делал и делает ставку на свое продвижение через цифровые каналы. Одним из ключевых каналов продвижения мобильного приложения является TikTok. Компания IZI одной из первых в Казахстане начала сотрудничать с видеоплатформой на постоянной основе, проводя масштабные маркетинговые кампании. О том, к чему привело это партнерство, рассказывает Артем Пушкин, директор по маркетингу IZI.
Артем, на ваш взгляд, чего сегодняшние пользователи ожидают от телеком-операторов с точки зрения опыта и услуг? Как трансформировались их ожидания за последнее время?
— Потребители в целом хотят получать услуги, товары или контент как можно быстрее, чтобы они были качественными и легкими в использовании. Наш первый слоган звучал как «IZI — мобильный оператор без навязанных правил». И это хорошо описывает нашу бизнес-философию. Наши пользователи платят не тогда, когда нужно оператору, а когда они потратили свои гигабайты или телефонные минуты, то есть по факту предоставленных услуг. Сегодня люди не хотят идти куда-то, чтобы приобрести сим-карту для своего смартфона, ждать в очереди, оформлять документы, когда все это можно сделать онлайн. В этом плане IZI полностью соответствует ожиданиям своих клиентов: через наше приложение любой пользователь может оформить для себя сим-карту, которую доставит курьер, либо даже оформить e-sim. Наши пользователи шутят, называя нас также «мобильным оператором для интровертов» (смеется).
@izi_app Смотри бесплатно и без рекламы на IZI!
♬ оригинальный звук — IZI
В чем заключается ваша маркетинговая стратегия на данный момент: на какую аудиторию и рынки вы ориентированы, какие каналы и подход используете?
— У нас молодая аудитория, она стремится получать новые продукты, которые просты, удобны и гибки в своем использовании. Если говорить о маркетинговой стратегии, то у нас нет прямых офисов продаж. А поскольку у нас отсутствует sales force, то мы выстраиваем собственную маркетинговую стратегию, которая строится за счет диджитал-продвижения. Мы всегда стараемся быть первыми во всем, в том числе и на тех площадках, в которых мы запускаемся.
Правда ли, что IZI — один из первых казахстанских брендов, который стал запускать крупные маркетинговые кампании в TikTok? Почему вы изначально решили рассмотреть эту площадку как платформу для маркетинга?
— Это действительно так: в 2020-м году мы стали одними их первых, кто стал официально сотрудничать с этой видеоплатформой и запускать там рекламу в Казахстане. TikTok нас заинтересовал тем вовлечением и интересом, которые эта площадка вызывала у аудитории. На тот момент сложно было найти человека, кто бы не делился со своими друзьями и знакомыми роликами из TikTok, публикуя их даже на других платформах. Самое главное, что в TikTok была вовлечена наша целевая аудитория, то есть молодое платежеспособное поколение, чье присутствие на платформе активно росло. Мы не могли пройти мимо этого.
@izi_app Все новые абоненты получают 30ГБ интернета на 7 дней при активации SIM-карты или eSIM. Подключайся и серфи без границ!
♬ оригинальный звук — IZI
Можете рассказать о самых ярких кампаниях, которые уже провели в TikTok? В чем заключалась их цель и суть? Оправдали ли они ожидаемые результаты?
— Большая часть наших рекламных запусков — это перформанс-кампании, ориентированные на продажи как итоговый результат. Такие кампании мы реализуем без остановки. Мы видим, какие каналы эффективны в рамках того или иного вид креатива; если кампания перестала работать, то моментально меняем ее на другую; если ролик не демонстрирует ожидаемый результат, то мы делаем новый и тут же публикуем его. Это наш базовый принцип.
С TikTok мы также отработали формат широкоохватного размещения в рамках спецпроекта «Пробовать новое на IZI», к которому мы подключали локальных креаторов. Они рассказывали о том, как легко можно получить услуги от мобильного оператора связи нового поколения. И в рамках этой кампании креаторы пробовали себя в новых профессиях, демонстрируя тем самым, что пробовать что-то новое — это легко.
Мы также стараемся чаще запускать исследования инкрементальности, которые помогают измерять истинное влияние рекламных кампаний на достижение целей бизнеса. Например, в августе мы запускали в TikTok кампанию, оптимизированную на то, что пользователь совершает определенные действия внутри приложения — на глубокое вовлечение. По результатам Conversion Lift Study (CLS) мы оценили высокую эффективность платформы: на Android инкрементальный прирост конверсии в приложении составил +39%, а на iOS +26%. Это очень высокие показатели.
Conversion Lift Study (CLS) — это исследование по измерению инкрементальности, которое позволяет оценить реальное влияние рекламы в TikTok на достижение бизнес-целей. Базируясь на методологии инкрементального теста, который является золотым стандартом индустрии, CLS определяет, какие конверсии стали прямым следствием рекламы в TikTok.
Измеряя и осознавая действительный вклад рекламной платформы, рекламодатели принимают уверенные, основанные на данных решения о маркетинговой стратегии и распределении бюджета.
А как вы подбираете креаторов для совместного сотрудничества? В чем заключалась коллаборация и как вы оцениваете проделанную работу? Насколько, на ваш взгляд, вовлечение креаторов в рекламные кампании полезно для брендов в целом?
— Нам важно, чтобы это были действительно классные авторы, со своими идеями, которые выполняют свою работу не четко по брифу, а творчески, может быть, даже дополняя нас в чем-то. Как я упоминал, в основе ДНК нашего бренда лежит слоган «Свобода от навязанных правил», и если бренд предпочитает работать только с крупными креаторами, то это ведь также навязанные кем-то правила игры. Поэтому мы подбираем креаторов, не обязательно имеющих большую аудиторию.
Если говорить об оценке сотрудничества, то кампания «Пробовать новое на IZI» в TikTok оказалась очень успешной. Мы видим, как работает тот или иной креатор, по отклику аудитории, по качеству созданного контента.
Как вы создаете креативные идеи для контента в TikTok, чтобы привлечь внимание и удержать интерес аудитории?
— Мы знаем специфику нашего продукта и потребности аудитории в нашем продукте и стараемся объединять эти вещи между собой. Мы хотим продемонстрировать те преимущества, которые пользователь может получить, подключившись именно к нам. Поэтому все наши коллаборации с креаторами основываются на том, какие есть у нас преимущества и какие проблемы нашей целевой аудитории именно мы можем помочь решить.
Какие тренды продвижения брендов в сфере мобильных технологий и связи, по вашему мнению, будут актуальны в ближайшие годы? И какую роль в этом будет играть TikTok?
— На мой взгляд, продвижение для всех брендов, не только мобильных операторов, в цифровых каналах будет с каждым годом и месяцем все более широким. Работа с маркетинговыми каналами с развитием онлайн-платформ становится доступнее для всех, даже для микро- и малого бизнеса, помогая ему за сравнительно небольшие средства охватывать большую аудиторию.
Еще одним трендом являются и AI-технологии, которые позволяют вывести это сотрудничество на более высокий уровень. Создание рекламы с участием генеративного AI будет понятнее, качественнее и однозначно дешевле.
Если говорить конкретно о TikTok, то эта платформа следует тем же трендам. Это канал, который делает продвижение контента более нативным. И для работы на этой видеоплатформе не нужно готовить целую съемочную площадку, иметь команду копирайтеров или нанимать агентство, которое пропишет сценарий. Сегодня это все можно сделать самостоятельно, даже у себя дома, и это будет хорошо восприниматься аудиторией. Главное, чтобы в контенте была идея и информация, которая найдет у пользователей отклик. TikTok — это история про демократичность, про идеи, которые работают здесь и сейчас. Самое главное, что эта площадка работает.