Как финансисты из Big 4 запустили в Казахстане бизнес по производству пончиков

В августе 2023 года в Алматы появилась сеть кондитерских Donutello, которую открыли два финансиста

Сабыржан Тимралиев и Габиден Зинеденов
Сабыржан Тимралиев и Габиден Зинеденов
Фото: © Андрей Лунин

Сотрудники «KPMG Казахстан» Сабыржан Тимралиев и Габиден Зинеденов радикально изменили свою жизнь, приняв решение уйти из корпоративного сектора в мир бизнеса.

Идея создать собственный кондитерский бренд возникла спонтанно. Разговорившись во время обеденного перерыва, Сабыржан и Габиден выяснили, что оба соскучились по вкусу классических пончиков, подобных Dunkin' Donuts или Krispy Kreme, которые они пробовали во время учебы в Англии и США. Неделю спустя будущие компаньоны уже всерьез думали об уходе из KPMG. В течение полутора лет создатели Donutello работали в маленьком арендованном цехе, самостоятельно постигая все тонкости производственного процесса: замешивали тесто, обжаривали пончики, доставляли их клиентам — и всё это после 12-часового рабочего дня в офисе.

«Можно вспомнить много курьезных случаев. Однажды руководитель из KPMG позвонил мне и попросил сделать отчет именно в тот момент, когда мы с Сабыржаном замешивали тесто. Руки были по локоть в муке, но делать нечего, надо выполнять распоряжение начальника. Надел наушники и переключился на аналитический проект», — с улыбкой вспоминает Зинеденов.

На протяжении девяти месяцев компаньоны работали вдвоем по ненормированному графику, иногда с раннего утра до обеда, иногда — всю ночь напролет, подстраиваясь под график работы кофеен.

«Наемных работников тогда у нас не было, обходились собственными силами: приходили в цех в 11 часов ночи и пекли пончики до шести-семи утра. Подремав пару часов в машинах на парковке, сами развозили пончики, чтобы успеть к открытию кофеен, и только потом разъезжались по домам отсыпаться», — описывает типичный распорядок дня Габиден.

Официально ТОО «Donutello» было зарегистрировано 23 августа 2023 года, но первые продажи начались в октябре. Компания ориентировалась на b2b-сегмент, поставляя пончики в кофейни. Первые клиенты появились через нетворкинг — основатели раздавали пробные партии пончиков в кофейни, надеясь, что продукт заинтересует владельцев. Первым крупным b2b-клиентом стала сеть из семи кофеен «Кофе Топ», куда предприниматели ежедневно поставляли 30–40 пончиков.

Но бизнес-модель оказалась неидеальной: кофейни работали по консигнации, получая деньги только за проданную продукцию. Для основателей Donutello это означало возникновение кассовых разрывов. В первые месяцы партнеры работали в минус. Вырученных 300 тыс. тенге в месяц не хватало даже на оплату аренды, при этом стартовые инвестиции составили 4 млн тенге — по 2 млн тенге вложил каждый из основателей компании. Чтобы производство не закрылось, предприниматели продолжали вкладывать в него свои деньги.

Подробный материал читайте в апрельском номере журнала Forbes Kazakhstan. 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте