Как Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан хотят развивать транспортные маршруты
Трёхсторонняя встреча прошла в Узбекистане

В узбекской национальной туристической зоне «Аваза» состоялась трехсторонняя встреча президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, председателя Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова и президента Азербайджана Ильхама Алиева.
Как сообщает сайт президента Узбекистана, на встрече обсуждали сотрудничество в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, энергетической и гуманитарной сферах.
В начале своего выступления Шавкат Мирзиёев «тепло поздравил Гурбангулы Бердымухамедова с успешным проведением в начале августа третьей Конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю. Президент Узбекистана также искренне поздравил лидера Азербайджана Ильхама Алиева с недавним подписанием в городе Вашингтоне мирной декларации с Арменией», сказано в пресс-релизе.
Говоря о задействовании большого транзитного потенциала трех государств, Мирзиёев выразил уверенность, что «сопряжение действующих и перспективных коридоров позволит сформировать устойчивый и эффективный трансконтинентальный маршрут, который свяжет через территории наших стран Китай с Южной Азией, Ближним Востоком и Европой».
В настоящее время начато строительство железной дороги КНР — Узбекистан. Кроме того, недавно с Пакистаном и Афганистаном подписан меморандум по проекту строительства Трансафганского коридора, уточнил Шавкат Мирзиёев. По его мнению, новые грузопотоки «призваны обеспечить эффективную загрузку инфраструктуры прежде всего Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана».
Также на встрече подтвердили планы по развитию Срединного маршрута, включая Зангезурский коридор.
Кроме того, шла речь о расширении пропускной способности и создании современной логистической инфраструктуры, в том числе, в портах Туркменбаши и Баку, проведении согласованной тарифной политики, цифровизации процедур и обеспечении контроля за грузами.
Со своей стороны, узбекская сторона выразила готовность на взаимной основе снизить тарифы на транспортировку грузов в целях обеспечения кратчайшего и выгодного для бизнеса выхода к основным рынкам. Наряду с этим выражена заинтересованность Узбекистана в создании собственных паромных мощностей для транспортировки грузов через Каспийское море.
В завершение, для практической реализации выдвинутых инициатив и достигнутых договоренностей, Мирзиёев предложил подготовить дорожную карту, а также запустить механизм совместных встреч министров по основным направлениям.