Истории клиентов HR Capital: Маргарита Боярова — организатор ивентов высшего уровня

Основатель агентства Royal Event делится опытом ведения бизнеса, рассказывает, как получать удовольствие от своего дела и какую роль в ее успехе сыграл HR Capital

Маргарита Боярова, женщина в белом пиджаке с черным шарфом
Маргарита Боярова
Фото: личный архив

Маргарита Боярова — предприниматель, владелица ивент-агентства, организатор масштабных корпоративных, деловых мероприятий, основатель бизнес-форума Shanyraq, в недавнем прошлом — директор концертного агентства Jam.kz и продюсер иммерсивных аудиоспектаклей.

Маргарита родом из Кокшетау, с отличием окончила школу-интернат для одаренных детей «Болашак» в Степногорске. Выиграв олимпиаду по русскому языку и литературе, обеспечила себе грант факультета журналистики КазНУ. Совмещая учебу с работой в сетевом маркетинге, сумела построить свою сеть из 700 человек.

— Мне, приезжей студентке, нужны были деньги на жизнь в Алматы. За пять месяцев я поднялась на чек в тысячу долларов. И весь период студенчества я скрупулезно создавала свою сетевую структуру, — рассказывает Маргарита.

Окончив вуз, она оставила сетевой бизнес, решив, что достигла там потолка. Попробовала свои силы в сфере HR, но быстро пришла к выводу, что работа по найму не для нее. И вскоре Маргарита решилась открыть первый небольшой бизнес — научилась делать сайты, запускать контекстную рекламу, продвигать услуги. В тот период на одном из бизнес-тренингов Маргарита познакомилась с Николаем Лебедем, имевшим опыт в сфере ивент-бизнеса. Это стало поворотной точкой для предпринимательницы.

— Николай имел за плечами богатый опыт зарубежной работы. Мы заключили партнерство: делали крутые свадьбы с огромными бюджетами, юбилеи, тусовки, частные и общегородские праздники. Вышли на первый миллион тенге чистого дохода на каждого, — вспоминает Маргарита.

Маргарита Боярова в синем платье
Маргарита Боярова
Фото: личный архив

Для этого Маргарите пришлось досконально изучить все позиции в ивент-бизнесе: от аниматоров и волонтеров, официантов и барменов до постановщиков и режиссеров. Год спустя партнеры разошлись в разные направления. Николай хотел работать с букингом звезд, Маргариту же привлекла сфера бизнес-мероприятий. Так родилось агентство Royal Event.

Для успешной организации крупных ивентов необходимо обладать знаниями и опытом в маркетинге, PR, управлении проектами, технической поддержке и многих других смежных областях. А так как качественных специалистов на рынке не хватает, особенное внимание предпринимательнице пришлось уделить системным знаниям в сфере командообразования.

— Моя самая большая гордость — это команда, которую я собрала. Потому что в нашем бизнесе очень много фрилансеров и дилетантов. В агентстве мы сами растим кадры, то есть к нам приходят с нуля и растут до профессиональных ивент-продюсеров. Для меня новым витком стало обучение в HR Capital. После него моя команда выросла в три раза. И сегодня я могу еще при входе в компанию определить, совпадает ли человек с теми ожиданиями, которые есть на его счет. Стоит ли его вообще обучать? Второе, что было важно понять: как усиливать уже имеющихся сотрудников. И третье, консультанты HR Capital помогают нам строить онбординг, адаптировать новых сотрудников, чтобы они дальше развивались внутри компании, — отмечает Маргарита.

Маргарита Боярова на форуме Shanyraq
Маргарита Боярова на форуме Shanyraq
Фото: личный архив

Вскоре предприниматель смогла замахнуться на действительно серьезные проекты, одним из которых стал бизнес-форум Shanyraq. Его создатели Маргарита Боярова и Дамир Аманжолов задумали создать место, где казахстанские бизнес-лидеры будут делиться своим видением и инсайтами.

— Вместе с Дамиром придумали название и вошли в проект 50/50. И тут же решили, что поставим первую дату, дедлайн которой наступал всего через три недели. И нам удалось собрать более 1500 человек! — вспоминает Маргарита.

Бизнес-форум дебютировал в мае 2022 года во Дворце Республики в Алматы, а уже через два месяца, в августе, в Астане прогремел второй форум. Третий форум в ноябре собрал уже 4000 человек.

За этот период было проведено 10 форумов, один из которых прошел в Узбекистане. Казахстанские эксперты рассказывали о франшизах, инструментах личностного роста и развитии предпринимательства.

— Мы привезли в Ташкент Рифата Абдураманова, Гульбану Майгарину, Фурхэта Мирзалимова. Миссия форума — поднимать наших казахстанских предпринимателей, показать всем их ценный опыт, знания, научить работать на нашем рынке, на рынке СНГ. И я считаю, мы дошли до вершины, то есть круче еще не было, — заявляет Маргарита. — Во многом благодаря стратегическому партнеру HR Capital, который, начиная с третьего форума, нас поддерживал.

Форум уже смог предоставить свою площадку для нетворкинга, обмена опытом и знаниями для более чем 25 тыс. предпринимателей. Свой последний Shanyraq, уже самостоятельный, в качестве единственного владельца проекта, Маргарита Боярова провела на казахском языке, которым она свободно владеет.

— Для меня это был тест! Я сильно волновалась и переживала, как отреагирует аудитория на мой первый стопроцентно казахский продукт. Здесь кальку с русского формата делать нельзя! Другая ментальность, другой tone of voice. Но отклик был очень теплый. Ни за какие деньги не купишь то, какой заряд энергии я получила! И сейчас на осень планирую еще один форум на казахском языке в Алматы.

Маргарита Боярова
Маргарита Боярова
Фото: личный архив

Среди кейсов команды Маргариты — проведение двух образовательных бизнес-форумов Parasat в Караганде и в Усть-Каменогорске, форума RAMS (большой саммит сферы real estate). Также ее команда были организатором Первого международного форума науки при Фонде Назарбаева, где было 50 тыс. офлайн- и онлайн-участников, Первого биржевого форума для Казахстанской фондовой биржи (KASE), посвященный 25-летию тенге.

Royal Event проводило инклюзивные фестивали, конференцию HR Capital для бизнес-сообщества Navigator, презентацию британского автомобильного бренда MG, которому в этом году исполнилось 100 лет и представительство которого открыли у нас в Казахстане. Это далеко не весь перечень их проектов только за текущий год. За месяц в агентстве в среднем готовится около 10 крупных проектов. В плане на текущий год — превысить оборот в 1,3 миллиарда тенге.

Маргарита Боярова
Маргарита Боярова
Фото: личный архив

Среди других проектов предпринимательницы — руководство концертным агентством Jam.kz, когда ей потребовалось возобновить его работу с нуля. За полгода Маргарите удалось вывести компанию в десятку по объему продаваемых билетов в Центральной Азии. Помимо этого, она с партнером запустила новый для Казахстана культурный тренд — иммерсивный аудиоспектакль, где слушатель становится соучастником произведения. Маргарита в качестве творческого продюсера организовала три спектакля: «Куда дальше?», «Твоя вершина» и зимний спектакль «Время мечтать» совместно с Ботаническим садом.

Ивенты — это не просто проведенное отчетное мероприятие и возможность показать статус бренда, но и сильнейший инструмент влияния на общество. Бизнес-форумы оказывают поддержку региональным бизнес-сообществам, налаживают связи между предпринимателями, стимулируют их образование и развитие. Корпоративные мероприятия повышают лояльность сотрудников, их мотивацию, улучшают взаимодействие и коммуникацию в команде. И в каждом из случаев это — торжество, праздник, позитивные эмоции для всех участников.

Команда Royal Еvent, люди в черном
Команда Royal Еvent
Фото: личный архив

В компании Маргариты Бояровой считают, что вносят заметный вклад в общество через образовательные мероприятия, через умение дарить радость и помогать в решении актуальных задач и проблем предпринимателей.

В ближайших планах предпринимательницы — открытие филиалов в Астане и в Узбекистане. А, значит, — новые масштабные и интересные мероприятия.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте