Интернет-магазин соцсети «Одноклассники» выходит на рынок Казахстана
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/ccb9e792-c966-4665-ae49-d319c9805fda.webp)
Чаще всего казахстанцы заказывают товары из-за границы через американские Ebay и Amazon и китайский Aliexpress. «Одноклассники» рассчитывают завоевать эту аудиторию. В декабре казахстанцам стали доступны покупки в интернет-магазине российской социальной сети (в ассортименте – более 30 млн наименований). Оплата заказа в тенге, доставка посылок во все регионы Казахстана - бесплатная.
![Электронная коммерция в Казахстане: итоги года и перспективы](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/98aa7ba3-17a0-48c0-9e38-96dff43578dd.webp)
Электронная коммерция в Казахстане: итоги года и перспективы
Конкуренция на казахстанском рынке электронной коммерции высокая, и выиграт... →
– Наш выход на рынок Казахстана и интеграция с Казпочтой - знаковый этап для развития соцсети. ОК делает доступным свои сервисы пользователям не только из России, но и зарубежных стран. Рад, что жители Казахстана смогут первыми оценить все преимущества покупок на платформе соцсети: от выбора товара до размещения заказа и оплат, не выходя за пределы ОК. Магазин будет полноценно интегрирован в нашу социальную платформу, - сообщил на пресс-конференции в Астане руководитель социальной сети «Одноклассники» Антон Федчин. Он также рассказал, что аудитория социальной сети в Казахстане начитывает 2,5 млн человек.
«Одноклассники» принадлежат российской технологической компании Mail.Ru Group, совокупная чистая прибыль которой за третий квартал 2018, по данным неаудированной отчётности, составила 6 млрд 993 млн руб (порядка $105,2 млн). «Одноклассники» обзавелись собственным интернет-магазином недавно, весной этого года, став первой социальной сетью в России, запустившей полноценный маркетплейс. Хотя основные доходы группе приносит реклама и игры, в последние два года Mail.ru Group активно инвестирует в потребительские сервисы и электронную коммерцию, видя в этом большой потенциал.
![Антон Федчин Антон Федчин](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/1ddcf955-81b4-4e9b-8304-c6503177f118.webp)
Каждый десятый товар в мире продается онлайн. В Казахстане эта доля гораздо меньше и составляет всего около 2,6% - то есть рынку есть куда расти. В 2016 объём рынка составил 180 млрд тенге, к 2020 этот показатель достигнет 360-400 млрд тенге. Если в 2016 казахстанцам доставили 15 млн посылок, то к 2020 Казпочта планирует доставлять более 60 млн посылок, говорят эксперты. Справиться с таким объёмом помогают цифровые технологии.
![Азат Машабаев Азат Машабаев](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/3ea5a512-41cc-4d7b-871e-3e7490f13025.webp)
![Казпочта поможет казахстанским бизнесменам стать миллиардерами](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/0e0bac0e-a85d-4eb6-9d15-4fcf952ccc67.webp)
Казпочта поможет казахстанским бизнесменам стать миллиардерами
Как этого добиться, рассказал председатель правления АО «Казпочта» Сакен Са... →
- Покупатель имеет возможность полностью контролировать процесс доставки благодаря SMS-уведомлениям, телеграм-боту и мобильному приложению post.kz. Мы также продолжаем активно развивать нашу сеть доставки, с тем чтобы наши отделения и пункты выдачи заказов были в шаговой доступности для клиента – в пределах одного километра, - пояснил советник председателя правления АО «Казпочта» Азат Машабаев.
В списке товаров интернет-магазина одежда, электроника, бытовая техника, косметика, автозапчасти и многое другое.
Оплата совершается привязанной к аккаунту в «Одноклассниках» банковской картой, при этом соцсеть возвращает деньги, если товар не пришёл или его качество не понравилось покупателю. В течение трёх часов после заказа покупатель может его отменить.