«Храм потребления»: зачем богатейший человек Европы потратил $1 млрд на магазин
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-12/02c4f233-cb59-442e-b5db-58fe8fb41364.webp)
Принадлежащий богатейшему человеку Европы, миллиардеру Бернару Арно холдинг LVMH потратил более $1 млрд на парижский универмаг La Samaritaine, пишет Bloomberg. В 2001 году он заплатил около €225 млн ($249 млн) за контроль над зданием, а позднее выкупил оставшуюся долю за сумму, которая осталась неизвестной. За последние 15 лет холдинг потратил еще €750 млн (около $830 млн) на ремонт здания и обновление его интерьера, сообщает Forbes.ru.
La Samaritaine, расположенный в самом центре Парижа — по соседству с Лувром, должен возобновить работу в апреле. Во вторник LVMH провела для журналистов тур по магазину, и Bloomberg сообщает, что внутри покупателей ждёт убранство в стиле конца XIX века, в том числе фрески, мозаики и лестницы из кованого железа.
Когда-то подобные «храмы потребления» были основной движущей силой ретейла, но к тому времени, когда Арно приобрёл универмаг, ситуация уже начала меняться, пишет агентство. Сегодня всё больше покупателей предпочитают площадки в интернете, и крупные сети вынуждены закрывать магазины. Bloomberg приводит в пример американскую сеть магазинов Macy’s и британскую House of Fraser, которые закрыли десятки торговых точек.
Расчет на Китай
LVMH рассчитывает, что парижане придут в La Samaritaine ради эксклюзивных линий одежды, нишевых модных брендов и широкого выбора ресторанов — от первоклассных до готовящих только на вынос. Однако основной целевой аудиторией La Samaritaine Bloomberg называет туристов из Китая. Несмотря на торговую войну КНР и США, китайцы остаются верными поклонниками многих входящих в LVMH брендов и помогают люксовой индустрии расти, пишет агентство.
![Миллиардеры за барной стойкой](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-12/fe237b7c-1912-4a25-a336-0b377d6a8bba.webp)
Миллиардеры за барной стойкой
Какие продукты и напитки всемирно известных брендов принадлежат миллиардера... →
О том, что La Samaritaine перестраивается для привлечения богатых туристов, свидетельствуют и детали проекта. Торговое пространство универмага после ремонта будет уменьшено вдвое. Освободившееся место займут пятизвездочный отель Cheval Blanc, рестораны, офисы и спа-салон под брендом Christian Dior. Торговым пространством управляет компания DFS — принадлежащий LVMH ретейлер, известный успешным запуском безналоговой продажи товаров Givency и Fendi китайским покупателям. Путешественников ждёт возможность покупать товары в La Samaritaine без уплаты НДС, а туристическим автобусам позволят останавливаться на парковке Лувра, чтобы у входа в универмаг не создавались толпы и очереди. Ретейлер прогнозирует, что универмаг, в котором будет продаваться продукция более 600 брендов, привлечет несколько миллионов посетителей в год.
В августе консалтинговая компания McKinsey в докладе The Chinese Luxury Consumer назвала китайцев лидерами в тратах на предметы роскоши. Компания Bain в свою очередь предсказала, что к 2025 году как минимум 45% всех покупок предметов роскоши будет приходиться на граждан Китая.
Автор: Александр Пятин, Forbes Staff