Хотите отправиться в круиз на всю жизнь?
Американский девелопер предлагает купить не особняк в Майами, а каюту на океанском лайнере

Апартаменты класса люкс + сервис пятизвездочного отеля + кругосветное путешествие = новое направление в сфере элитной недвижимости. Морские резиденции вместо привычных особняков и пентхаусов предлагает флоридская компания Crescent Seas. И, как уверяет ее основатель Рассел Гэлбут, проект уже получил сотни запросов от потенциальных клиентов по всему миру.
Компания планирует запустить флот из пяти судов, два из которых уже определены. Первым станет лайнер Navigator, его 210 апартаментов модернизируют за $50 млн и отправят в плавание в конце 2026 года. За ним в 2027 году последует судно Insignia, также прошедшее полную реконструкцию. В дальнейшем компания рассчитывает арендовать еще пару судов, а одно — построить с нуля. Новый корабль будет называться The Ocean, его спуск на воду запланирован на 2032 год.
Цена вопроса — от $750 тыс. до 10 млн. Что получат владельцы за эти деньги? Одно-, двух- и трехкомнатные резиденции площадью от 32 до 186 кв. м с оборудованием для приготовления еды (в люксах — полноразмерные кухни), местами для отдыха и работы. Естественно, на борту будут работать рестораны — их семь, в том числе стейк-хаус. Предусмотрен винный погреб, а также студии для кулинарных занятий с судовыми поварами.
Для работающих пассажиров есть коворкинг, для креативных — художественный салон и музыкальная студия, для садоводов — сад с гидропонными растениями. Интернет — Starlink.
Однако найдется ли у пассажиров «плавучего ЖК» достаточно времени на хобби и развлечения? Лайнер круизный, то есть он будет заходить в порты, давая возможность посмотреть очередной город на своем пути. Но в отличие от традиционных туристических программ, где стоянки обычно длятся несколько часов, корабль будет задерживаться в городах до пяти дней. Это позволит не только бегло осмотреть достопримечательности, но и прочувствовать атмосферу, посетить знаковые места, увидеть город утром, вечером и ночью.
Авторы проекта рассчитывают на разнообразную аудиторию: от путешествующих семей с детьми до профессионалов, работающих удаленно, и состоятельных людей, ищущих второй или третий дом. Покупать апартаменты будут любители кругосветных круизов, отставные моряки, состоятельные яхтсмены и финансисты, которые смогут сэкономить миллионы на налогах. Их соседями станут пенсионеры с высоким доходом, семьи с детьми на домашнем обучении, а также «цифровые кочевники», стремящиеся избежать сложностей с ВНЖ.
По задумке организаторов, собственники «кают» смогут не просто жить на корабле, но и перемещаться между судами, меняясь апартаментами с другими владельцами.
К другим преимуществам жизни на борту можно отнести постоянную смену впечатлений и свободу от бытовых вопросов вроде клининга и ремонта. В плюсах также международное комьюнити примерно одного социального уровня и интересов, а также премиум-сервис. Среди проблем — ограниченное пространство, разрыв с друзьями и родными, отсутствие привычной инфраструктуры: магазинов, кафе, салонов красоты и прочего. Зависимость от расписания судна и погоды тоже вряд ли поднимет настроение.
Отдельным вопросом может стать лечение — вряд ли на борту будут все специалисты и полноценная операционная. В экстренных случаях судну придется швартоваться в ближайшем порту, и неизвестно, какой уровень медицины смогут там обеспечить.
А ведь еще есть морская болезнь. Суда типа Navigator и Insignia меньше современных мегалайнеров, а значит, теоретически более чувствительны к волнам. Однако на практике не все так плохо. Во-первых, на лайнерах стоят современные стабилизаторы качки, способные уменьшать колебания до 80 %. Во-вторых, круизные компании обычно выбирают маршруты по спокойным морям и учитывают сезонные факторы. В-третьих, считается, что большинство людей привыкают к легкой качке за первые два-три дня. Если же пассажир серьезно подвержен укачиванию, ему лучше выбрать апартаменты в центральной части судна — там меньше всего качает.
Остается еще один вопрос: неужели до Гэлбута никто не додумывался отправлять людей в пожизненное морское путешествие? На самом деле идея продажи апартаментов на корабле в частную собственность не нова. Первый полноценный жилой лайнер The World вышел в море еще в 2002 году. На нем 165 резиденций — все в собственности частных лиц. Судно, управляемое компанией ROW Management Ltd и принадлежащее сообществу владельцев апартаментов, ходит в кругосветные путешествия с долгими остановками в портах.
Похожей идеей вдохновились основатели компании Villa Vie Residences: летом 2024 года они отправили свое судно Odyssey в четырехлетний круиз по 140 странам и семи континентам. Стоимость билета — $256 тыс. на одного пассажира или $320 тыс. для двоих. Можно было купить часть поездки — плавание на год или два.
Замысел Рассела Гэлбута отличается масштабностью — он первый делает ставку на флот из нескольких судов. Кроме того, его компания использует готовые лайнеры с «родной» командой, а также привлекает ресурсы ведущих операторов круизной индустрии для питания и обслуживания на борту.
Гэлбут — инвестор и девелопер с 23-летним стажем руководства, в его активе — более 50 крупных проектов городской недвижимости в Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Майами, Сиэтле, Бостоне и т. д. Похоже, после всего этого ему стало тесно на суше.