Появление Ferrari 250 GTO на аукционе каждый раз становится настоящим событием. Это не только один из самых вожделенных спортивных автомобилей в истории, но и один из редчайших. Всего с 1962-го по 1964 год было произведено 36 машин – и все они у коллекционеров. (Один из автомобилей принадлежит Ральфу Лорену, другой – техномиллиардеру Крейгу Маккоу.) В августе 2014-го Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска установил рекорд, будучи проданным на аукционе за $38,1 млн. 24 августа 2018-го еще один GTO 1962 года – собранный третьим в истории – будет выставлен на аукцион RM Sotheby’s. Вдобавок к своей легендарной гоночной карьере этот Ferrari (на фото ниже) обладает примечательной историей владения, что, как ожидается, позволит обойти предыдущий рекорд (предварительная оценка – $45 млн).
1962
Последняя версия модели Ferrari 250 – 250 GTO – была сконструирована для гонок, однако являлась и дорожным автомобилем (GTO расшифровывается как Gran Turismo Omologato – автомобиль, допущенный до гонок). Кузов по большому счету достался от 250 Testa Rossa, плюс трехлитровый двигатель V12 мощностью 300 лошадиных сил. Цена за такую красоту составила $18 000 (около $150 000 по нынешним меркам), а каждый владелец персонально утверждался самим Энцо Феррари.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/c74eb034-53d4-45fa-af01-b8d0ed18266a.webp)
1969
Задолго до признания классической моделью GTO 1962 года задешево продали в частном порядке: $5400.
1986
Через год после приобретения Ральфом Лореном автомобиля с номером шасси 3987 за $650 000 на волне лихорадки под названием Ferrari коллекционер Фрэнк Гэллогли купил 250 GTO 1962 года, ржавевший на улице на протяжении 15 лет до момента начала восстановления, за ставшую в то время рекордной сумму $1 млн. Двумя годами позже он продал автомобиль за $4,2 млн.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/5c4b1b0d-79d7-4e99-9721-e3c0e06aeee9.webp)
Май 2012
В результате продажи по частному соглашению (как сообщается, за $35 млн) первопроходец в области сотовых телефонов Крейг Маккоу приобрел 250 GTO 1962 года, изначально принадлежавший легендарному гонщику Стирлингу Моссу.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/41e20731-e0b8-4244-8ba9-a27b2b37849b.webp)
Август 2014
На ежегодном аукционе Quail Lodge, проводимом домом Bonham’s, был установлен рекорд: Ferrari GTO 250 1962 года был продан за $38,1 млн Карлосу Монтеверде, сыну бразильского филантропа Лили Сафра.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/3f86c88b-f080-4081-a8f0-5a34ab9a1b8a.webp)
Июнь 2018
В результате частной сделки Ferrari 250 GTO 1963 года продан основателю и генеральному директору Weathertech Дэвиду Макнилу, по слухам, за $70 млн.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/f6e26bcc-d4a8-41ce-a802-5da007bf5225.webp)
Август 2018
После впечатляющей гоночной карьеры автомобиль с номером шасси 3413 – 250 GTO 1962 года – в 1963-м был продан наследнику ювелирной империи Джанни Булгари. Шесть лет (и несколько владельцев) спустя его приобрел миллиардер сэр Энтони Бамфорд, а, пройдя еще несколько рук, этот Ferrari в 2000-м был продан Грегу Уайтену, бывшему главному разработчику Microsoft, за $ 7 млн. Сейчас он выставляет машину на продажу с помощью RM Sotheby’s, в ходе которого, как ожидается, будет установлен новый аукционный рекорд. «Я владел GTO долгое время, – поясняет свое решение Уайтен. –Существуют другие машины, которые я хочу купить».
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/3ff6a888-1493-429d-a388-0167d1c09e61.webp)