Экосистема Uzum подводит итоги 2024 года

За год оборот e-commerce вырос в 2,4 раза, а общий объём выданных рассрочек и микрозаймов — почти втрое

Здание с логотипом Uzum ночью
Экосистема Uzum подводит итоги 2024 года
Фото: архив пресс-службы Uzum

За счет развития инфраструктуры, запуска новых продуктов для бизнеса и пользователей и усиления синергии сервисов, за год число пользователей Uzum выросло более чем на 60%. Сегодня сервисами экосистемы пользуются более 16 млн жителей Узбекистана. Чистая прибыль экосистемы за 2024 год выросла на 50% год к году и составила $150 млн.

Экосистема Uzum подводит итоги 2024 года
Инфографика: пресс-служба Uzum

Одним из драйверов роста стало развитие финтехсервисов. Общий объем выданных рассрочек и микрозаймов в 2024 году вырос в 2,7 раза год к году и достиг $421 млн, а объем кредитного портфеля Uzum Nasiya увеличился за 2024 год более чем вдвое. В конце года Uzum Bank запустил карту Uzum международной платежной системы Visa с возобновляемым лимитом, который клиенты могут использовать на микрозаймы или покупки в рассрочку у партнеров. К концу четвертого квартала банк выпустил более 700 тыс. карт Uzum, а до конца 2025 года планирует кратно увеличить эмиссию карт.

CEO и основатель Uzum Джасур Джумаев отметил: «На протяжении вот уже трех лет мы подтверждаем невероятный потенциал экономики нашей страны: только за последний год оборот нашего e-commerce-направления вырос более чем в два раза, кредитный портфель также растет кратными темпами, и в том числе за счет синергии маркетплейса и финтехнаправления. Так, доля платежей через собственные финтехсервисы в общем обороте Uzum Market составляет уже почти 50%, а в обороте Uzum Tezkor — более 30%. При этом, по данным ЦБ, на сервисы Uzum приходится порядка 50% кредитов микрофинансовых организаций. Развивая удобные и высокотехнологичные сервисы для жителей страны, мы создаем новые рабочие места во всех регионах, помогаем предпринимателям выйти в онлайн и развивать свое дело. За прошедший год мы создали порядка 3 тыс. рабочих мест в компаниях экосистемы и стали одним из крупнейших налогоплательщиков страны».

Оборот всего e-commerce-сегмента экосистемы (GMV) вырос в 2,4 раза год к году и достиг $345 млн. Число заказов на Uzum Market выросло вдвое в годовом сравнении и достигло 19 млн, при этом на долю регионов приходится порядка 60% заказов. Чтобы сохранить темпы роста, Uzum Market активно наращивает инфраструктуру логистики: в 2024 году маркетплейс запустил крупнейший в Центральной Азии логистический комплекс для онлайн-торговли, при этом сеть пунктов выдачи выросла в практически в три раза и насчитывает почти 1 тыс. пунктов по всей стране. Мультикатегорийный ассортимент площадки формируют порядка 14 тыс. продавцов — предпринимателей со всей страны.

Сервис быстрой доставки Uzum Tezkor в 2024 году стал крупнейшим по географии в стране — на конец декабря сервис был доступен в 18 городах Узбекистана. Число уникальных пользователей платформы в декабре выросло в четыре раза год к году. Число заказов выросло более чем в шесть раз в годовом сравнении.

Uzum — узбекистанская цифровая экосистема, объединяющая fintech, e-commerce и банковские сервисы для физических лиц и малого и среднего бизнеса: маркетплейс, сервис экспресс-доставки, классический и цифровой банки, BNPL-сервис, платформу для покупки автомобилей, а также приложение для предпринимателей. Ежемесячно сервисами Uzum пользуются 16 млн жителей Узбекистана.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте