Библейские сказания, спорт-шик и элегантная классика — репортаж с Недели высокой моды
Истории дизайнеров, рассказанные через коллекции Haute Couture «Весна — Лето 2025»
Представляем третью часть репортажа специального корреспондента Forbes Kazakhstan в Лондоне и Париже Данабека Таймагамбетова с Недели моды в Париже. В первых двух частях Данабек рассказал, какой видит современную женщину креативный директор модного дома Dior Мария Грация Кьюри, а также чем отличились коллекции таких брендов, как Tony Ward, Alexis Mabille, Stéphane Rolland и Gaurav Gupta. Показы Haute Couture сезона «Весна — лето 2025» прошли в столице Франции 27–30 января.
Georges Chakra: Вечная элегантность
Жорж Чакра превращает каждое изделие в образец точности и подвижности, в диалог между тканью и формой. Шелк и креп с драпировкой струятся без усилий. Сложные манипуляции с тканью и деликатная микроплиссировка придают глубину и фактуру, создавая тактильную сложность. Цвет усиливает диалог контрастов. Палитра белого, черного и серебристого цветов создает ощущение неподвластной времени элегантности, в то время как коралловые, зеленые и лавандовые оттенки излучают мягкую вибрацию.

Ткани продуманно многослойны. Металлические нити и украшения подчеркивают бесшовную линию, которая объединяет все модели в единое целое. Открытая спина и глубокие декольте подчеркивают чувственность. Замысловатые детали превращают платья дизайнера в яркое выражение сдержанной элегантности. Простая утонченность — именно так можно охарактеризовать новую коллекцию кутюрье.
Yuima Nakazato: Затерянный в пустыне
Весенне-летняя кутюрная коллекция знаменует собой новую эру для дизайнера Юимы Наказато, в которой акцент смещается с технических аспектов, таких как использование передовых материалов, на истории, которые переносят нас в иной мир. Юима исследует разные уголки планеты, чтобы найти вдохновение для каждой коллекции. В этот раз его выбор пал на национальный парк Уайт-Дезерт, известный как Сахара-эль-Бейда, расположенный в восточной части пустыни Сахара, бывшей когда-то морским дном.

Стоя среди гигантских белых меловых скал, которые за миллионы лет подверглись воздействию ветра и песка, Юима стал свидетелем рассказа о времени, масштабы которого превосходят жизнь любого отдельного человека. Во время путешествия дизайнер заблудился и провел в машине несколько часов без сигнала GPS, в это время в машину просачивалась пыль, что и навела Юиму на концепцию для новой коллекции.
Каждый образ представляет собой эпизод истории о путешествии, случившемся с Наказато. Это отражается в принтах, оттенках и текстурах тканей, одни из которых развеваются, соединяясь с природой, а другие, словно песок, подстраиваются под формы.
Peet Dullaert: Парадоксы
Пит Дюлларт в новом сезоне смешал кутюр и стиль «Athleisure». Топы от спортивных костюмов идут в ансамбле с юбками, расшитыми кристаллами и бисером, а купальники просвечивают сквозь кружевное платье.

Голландский дизайнер продолжает исследовать новые грани собственного творчества и переосмысляет его из сезона в сезон. Получилась очень интересная коллекция.
Maison Sara Chraibi: Райский сад
Сара Шраиби родилась в Рабате в 1982 году, в окружении, богатом культурой и искусством. С самого детства она обучалась искусству вышивания у своей матери. После окончания архитектурного факультета в Рабате Сара переехала в Париж, чтобы продолжить обучение и получить степень магистра философии и теории архитектуры. Переезд в Париж стал для неё источником вдохновения, и её страсть к моде и шитью только усилилась. Желая предложить современный взгляд на марокканские традиции и мастерство местных ремесленников, Сара Шраиби в 2011 году основала собственный модный бренд.
На неделе высокой моды в Париже Сара показала кутюрную коллекцию, вдохновленную Эдемом — райским садом в древнееврейских религиозных текстах, где Адам и Ева жили до грехопадения. Реки и деревья, плоды и райские птицы нашли свое отражения в образах на подиуме.

На самом показе были замечены Ванесса Фридман, директор моды The New York Times, и Сидни Толедано, CEO LVMH Fashion Group, президент Синдиката высокой моды, который как и Шраиби, родом из Марокко.