Баня с национальным колоритом: как Sun Group меняет сферу досуга в Казахстане
Известный ресторатор Александр Орлов рассказал о концепции «общественных бань» и новых заведениях, которые собирается открывать в ближайшее время в РК

Основатель холдинга Sun Group, известный ресторатор Александр Орлов рассказал о своих новых проектах в Казахстане. Сейчас в Sun Group входят такие заведения, как «Орловские бани», Queen, More&More, «Тануки», Manаnа, «Рыба Пила», Dragonfly и др.
Напомним, в 2022 году Орлов продал бизнес в России инвесторам с Ближнего Востока, тем самым перестав иметь отношение к холдингу Bulldozer. После этого ресторатор сфокусировался на других рынках, включая Казахстан, Узбекистан, ОАЭ, Францию, Великобританию, Испанию и др.
Александр, давайте поговорим о ваших новых проектах в Казахстане. Какие из них, на ваш взгляд, пользуются сегодня особой популярностью?
— Этот год выдался насыщенным на события. Из новых проектов я бы выделил общественные «Орловские бани», которые мы открыли буквально на днях в Астане. На мой взгляд, подобного рода заведений в Казахстане еще не было.
В столице с 2022 года работает наш премиальный банный комплекс, который похож на мини-деревню с домиками из разных стран мира. Он пользуется большим спросом. Я уверен, что общественные бани будут не менее популярными у казахстанцев. Сейчас оба этих заведения располагаются в одной локации.
Пока у нас работает только мужское отделение, но, думаю, скоро запустим и женское.

Чем общественные «Орловские бани» отличаются от других подобных заведений?
— Всем, начиная от дизайна интерьера, который мы разрабатывали, принимая во внимание национальный колорит, заканчивая ритуалами парения от лучших мастеров своего дела. К слову, у нас там даже печи построены по специальной технологии. Не говоря уже о том, что на территории есть мини-парные, снежные комнаты, VIP-кабинки, свой ресторан. В меню много разнообразных блюд, включая национальную, славянскую и средиземноморскую кухню. А ещё у нас в парных играют музыканты. При этом цены вполне доступные.
Какой там средний чек?
— Входной билет стоит порядка 15 тысяч тенге, за эти деньги ты можешь в течение трёх часов пользоваться услугами парения.

Кто разрабатывал концепт «Орловских бань»?
— Я сам разрабатываю все концепции своих заведений. Моя обязанность — генерировать идеи, изучать рынок, понимать, чего не хватает, и воплощать идеи в жизнь.
На ваш взгляд, казахстанский рынок нуждался в банных комплексах?
— Да, в Казахстане ещё не было такого рода продукта, который предлагаем мы. Я бы сказал, что рынок банных услуг здесь низкоконкурентный. Кроме того, когда мы решили строить банный комплекс в Астане, то прекрасно понимали, что этот город с точки зрения климата холодный, а значит, особенно нуждается в бане.

Сколько вы вложили в общественные бани и на какие сроки окупаемости рассчитываете?
— Инвестиции в проект составили порядка $5 млн. Срок окупаемости, я думаю, около пяти лет.
Вы сказали, что рынок банных услуг в Казахстане низкоконкурентный. Хотелось бы знать тогда маржинальность вашего проекта.
— Где-то 20%.
А какое количество рабочих мест предполагается в конечном итоге открыть в «общественных банях»?
— Сейчас там работают порядка 100 человек. Думаю, количество персонала увеличим до 150 человек.

Не рассматривали ли вы идею продавать франшизу «Орловские бани»?
— Да, мы над этим как раз сейчас работаем, готовим так называемую «упаковку». В ближайшее время планируем презентовать ее на выставках.
У вас более ста ресторанов по всему миру. Хотелось бы знать, какую долю по доходности в вашем бизнесе занимают проекты в Казахстане?
— Приблизительно 15%.
Планируете ли открывать здесь новые заведения в ближайшей перспективе?
— Да. Скоро мы открываем бутик-отель и ресторан «Юрта» в национальном стиле в центре Алматы. У нас там будет кумыс-бар — собираемся привозить более двадцати видов кумыса из разных регионов Казахстана, я сам их дегустировал. Также будем готовить разнообразные блюда из конины и т. д.
Второй проект — загородный комплекс площадью более 2 тыс. кв. м в районе Медеу с живописными видами на горы с разных сторон, он будет называться Queen Mountain Resort. На его базе планируем построить ресторан на 400 посадочных мест. Тоже вкладываем в него около $5 млн.
Кроме того, в «Нурлытау» собираемся открыть четыре ресторана: рыбный «Каспийка», итальянский Bella Cia, грузинский «ТКХ» и славянский «Коза-Дереза».
Ещё возле Royal Tulip мы запланировали европейский проект «Юг22».
Вы, наверное, знаете, что алматинцы любят проводить много времени в кофейнях. Не рассматриваете ли это направление?
— Нет, кофейни — это точно не наша тема.
Почему?
— Я не пью кофе и не ем десерты, а то, что мне не близко, я этим не занимаюсь.
Продолжите ли масштабировать ресторанный бизнес в Центрально-Азиатском регионе?
— Однозначно. У нас много проектов в Узбекистане. В Ташкенте будем открывать Manana и славянский ресторан, есть проект греческой и турецкой кухни Nika, будем развивать нашу итальянскую сеть Cucucina. Также запустим национальный узбекский ресторан.
В Азербайджане около трех месяцев назад мы уже открыли два премиальных ресторана — Eva и More&More.
А за пределами СНГ какие рестораны получилось открыть в этом году?
— В этом году мы открыли в Париже один ресторан — Suelo, в Лондоне — два: Gaia и скоро запускаем итальянский ресторан Alba. В Дубае у нас несколько новых проектов: Dragonfly, Frou Frou в отеле The Lana by Dorchester, и скоро откроется La Baia в La Mer.