Баня с национальным колоритом: как Sun Group меняет сферу досуга в Казахстане

Известный ресторатор Александр Орлов рассказал о концепции «общественных бань» и новых заведениях, которые собирается открывать в ближайшее время в РК

Александр Орлов
Александр Орлов
Фото: архив пресс-службы

Основатель холдинга Sun Group, известный ресторатор Александр Орлов рассказал о своих новых проектах в Казахстане. Сейчас в Sun Group входят такие заведения, как «Орловские бани», Queen, More&More, «Тануки», Manаnа, «Рыба Пила», Dragonfly и др.

Напомним, в 2022 году Орлов продал бизнес в России инвесторам с Ближнего Востока, тем самым перестав иметь отношение к холдингу Bulldozer. После этого ресторатор сфокусировался на других рынках, включая Казахстан, Узбекистан, ОАЭ, Францию, Великобританию, Испанию и др.

Александр, давайте поговорим о ваших новых проектах в Казахстане. Какие из них, на ваш взгляд, пользуются сегодня особой популярностью?

— Этот год выдался насыщенным на события. Из новых проектов я бы выделил общественные «Орловские бани», которые мы открыли буквально на днях в Астане. На мой взгляд, подобного рода заведений в Казахстане еще не было.

В столице с 2022 года работает наш премиальный банный комплекс, который похож на мини-деревню с домиками из разных стран мира. Он пользуется большим спросом. Я уверен, что общественные бани будут не менее популярными у казахстанцев. Сейчас оба этих заведения располагаются в одной локации.

Пока у нас работает только мужское отделение, но, думаю, скоро запустим и женское.

Фото: © Роман Якунин

Чем общественные «Орловские бани» отличаются от других подобных заведений?

— Всем, начиная от дизайна интерьера, который мы разрабатывали, принимая во внимание национальный колорит, заканчивая ритуалами парения от лучших мастеров своего дела. К слову, у нас там даже печи построены по специальной технологии. Не говоря уже о том, что на территории есть мини-парные, снежные комнаты, VIP-кабинки, свой ресторан. В меню много разнообразных блюд, включая национальную, славянскую и средиземноморскую кухню. А ещё у нас в парных играют музыканты. При этом цены вполне доступные.

Какой там средний чек?

— Входной билет стоит порядка 15 тысяч тенге, за эти деньги ты можешь в течение трёх часов пользоваться услугами парения.

Фото: © Роман Якунин

Кто разрабатывал концепт «Орловских бань»?

— Я сам разрабатываю все концепции своих заведений. Моя обязанность — генерировать идеи, изучать рынок, понимать, чего не хватает, и воплощать идеи в жизнь.

На ваш взгляд, казахстанский рынок нуждался в банных комплексах?

— Да, в Казахстане ещё не было такого рода продукта, который предлагаем мы. Я бы сказал, что рынок банных услуг здесь низкоконкурентный. Кроме того, когда мы решили строить банный комплекс в Астане, то прекрасно понимали, что этот город с точки зрения климата холодный, а значит, особенно нуждается в бане.

Фото: © Роман Якунин

Сколько вы вложили в общественные бани и на какие сроки окупаемости рассчитываете?

— Инвестиции в проект составили порядка $5 млн. Срок окупаемости, я думаю, около пяти лет.

Вы сказали, что рынок банных услуг в Казахстане низкоконкурентный. Хотелось бы знать тогда маржинальность вашего проекта.

— Где-то 20%.

А какое количество рабочих мест предполагается в конечном итоге открыть в «общественных банях»?

— Сейчас там работают порядка 100 человек. Думаю, количество персонала увеличим до 150 человек.

Фото: © Роман Якунин

Не рассматривали ли вы идею продавать франшизу «Орловские бани»?

— Да, мы над этим как раз сейчас работаем, готовим так называемую «упаковку». В ближайшее время планируем презентовать ее на выставках.

У вас более ста ресторанов по всему миру. Хотелось бы знать, какую долю по доходности в вашем бизнесе занимают проекты в Казахстане?

— Приблизительно 15%.

Планируете ли открывать здесь новые заведения в ближайшей перспективе?

— Да. Скоро мы открываем бутик-отель и ресторан «Юрта» в национальном стиле в центре Алматы. У нас там будет кумыс-бар — собираемся привозить более двадцати видов кумыса из разных регионов Казахстана, я сам их дегустировал. Также будем готовить разнообразные блюда из конины и т. д.

Второй проект — загородный комплекс площадью более 2 тыс. кв. м в районе Медеу с живописными видами на горы с разных сторон, он будет называться Queen Mountain Resort. На его базе планируем построить ресторан на 400 посадочных мест. Тоже вкладываем в него около $5 млн.

Кроме того, в «Нурлытау» собираемся открыть четыре ресторана: рыбный «Каспийка», итальянский Bella Cia, грузинский «ТКХ» и славянский «Коза-Дереза».

Ещё возле Royal Tulip мы запланировали европейский проект «Юг22».

Вы, наверное, знаете, что алматинцы любят проводить много времени в кофейнях. Не рассматриваете ли это направление?

— Нет, кофейни — это точно не наша тема.

Почему?

— Я не пью кофе и не ем десерты, а то, что мне не близко, я этим не занимаюсь.

Продолжите ли масштабировать ресторанный бизнес в Центрально-Азиатском регионе?

— Однозначно. У нас много проектов в Узбекистане. В Ташкенте будем открывать Manana и славянский ресторан, есть проект греческой и турецкой кухни Nika, будем развивать нашу итальянскую сеть Cucucina. Также запустим национальный узбекский ресторан.

В Азербайджане около трех месяцев назад мы уже открыли два премиальных ресторана — Eva и More&More.

А за пределами СНГ какие рестораны получилось открыть в этом году?

— В этом году мы открыли в Париже один ресторан — Suelo, в Лондоне — два: Gaia и скоро запускаем итальянский ресторан Alba. В Дубае у нас несколько новых проектов: Dragonfly, Frou Frou в отеле The Lana by Dorchester, и скоро откроется La Baia в La Mer.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте