«Атамекен» запускает сайт интернет-коммерции для бизнеса
Амбициозную задачу собрать полную антологию казахстанского бизнеса решили в Национальной палате предпринимателей «Атамекен». «Дочка» Нацпалаты ТОО «Центр мониторинга и экспертизы рынка» готовится к запуску уникального проекта – интернет-площадку «Бизнес-реестр». Это портал, ориентированный на работу в формате B2B, который позволит предпринимателям получать все выгоды прозрачного и интерактивного сотрудничества.
Нариман Тулегенов, директор ТОО «Центр мониторинга и экспертизы рынка» (ЦМЭР), уверен, что этот проект станет востребованным для казахстанского бизнеса.
«Портал содержит сведения обо всех предпринимателях, официально действующих в Казахстане: адреса и контакты, виды деятельности, лицензии и разрешения, действующий данный предприниматель или нет, какие товары, работы и услуги он покупает или продает. При этом каждый предприниматель получит в «Бизнес-реестре» личный кабинет, в котором представлен широкий перечень предлагаемых сервисов», - отмечает руководитель ТОО «ЦМЭР».
В личном кабинете любой отечественный предприниматель сможет разместить исчерпывающую информацию о товарах, услугах, их характеристиках, ценах и условиях поставок. Причем на бесплатной основе.
«Наша задача: чтобы максимальное количество предпринимателей разместили в «Бизнес-реестре» информацию о своих товарах и услугах. В этом случае бизнес, с позиций покупателей и продавцов, станет гораздо удобней и прозрачней» - подчеркивает директор Центра мониторинга и экспертизы рынка Нариман Тулегенов.
Отдельно в «Бизнес-реестре» выделены отечественные товаропроизводители, по которым содержатся дополнительные сведения о производстве и технологиях, квалифицированных специалистах, технических регламентах и др. Это позволит в «одном окне» представить всех отечественных товаропроизводителей и их продукцию потенциальным заказчикам: как отечественным, так и зарубежным. Более того, с помощью «Бизнес-реестра» производители смогут кооперироваться, что в нынешних условиях экономической интеграции может стать конкурентным преимуществом при выходе на рынки сопредельных государств.
Следующим этапом развития проекта «Бизнес-реестр», по планам разработчиков, станет проектирование производственных цепочек по выпуску готовой продукции. Этот механизм в Центре мониторинга и экспертизы рынка намерены реализовать, основываясь на собранной в реестре информации с привлечением отраслевых технических аналитиков.
«Единое окно госзакупок»
«Бизнес-реестр» задуман как электронная площадка, на которой происходит сбор данных о самих отечественных производителях и их товарах. Но и это еще не все. Каждый бизнесмен, сможет получать ценную информацию о планах закупа государственными организациями и национальными компаниями, которые входят в структуру АО «ФНБ «Самрук-Казына». Более того, в личном кабинете предусмотрена возможность автоматического уведомления пользователя о начале процедуры закупа интересующего его товара, работы, услуги.
«Экспортная помощь»
Еще одним направлением работы НПП «Атамекен» по поддержке казахстанского бизнеса является его продвижение на зарубежных рынках, в первую очередь, соседних стран. Для этого портал «Бизнес-реестра» будет переведен на английский, китайский, иранский, арабский языки, а впоследствии – интегрирован с крупнейшими и популярными интернет-площадками.
«В этой связи уже ведутся переговоры с китайским порталом Alibaba, на котором планируется отображать казахстанские товары, представленные в www.businessreestr.kz», - делится планами Нариман Тулегенов.
Например, предприниматель имеет 1 тыс. голов скота. Он хочет реализовать мясо на экспорт. В этом случае ему необходимо самостоятельно заморозить мясо, найти транспортно-логистические компании, переводчиков, а самое главное – зарубежных покупателей своего товара. Все эти вопросы, включая организацию транспортной и таможенной логистики, получение сертификатов и разрешений, Палата может взять на себя.
«Мы находим потребителей, помогаем отправить пробную партию, которую сертифицируем, потом они смогут и без нас работать», - отметил разработчик проекта.
Как это происходит? К примеру, бизнесмен из Китая интересуется семенами подсолнечника. Информацию он может найти в «Бизнес-реестре», звонит в call-центр, при этом оператор консультирует бизнесмена на китайском языке. Потом call-центр, связываясь с казахстанскими поставщиками, формирует всю информацию, которая необходима потенциальному покупателю.
www.businessreestr.kz - виртуальный помощник для реального бизнеса
«На первом этапе мы пытаемся сделать информационный хаб. После того, как он заработает, мы будем менять функционал «Бизнес-реестра» в зависимости от пожеланий предпринимателей. Наша основная цель – чтобы предприниматель приходил утром на работу, открывал личный кабинет в «Бизнес-реестре» и начинал свой рабочий день с просмотра заявок и сообщений на сайте. Тогда площадка действительно заработает и начнет приносить пользу бизнесу и экономике страны», - резюмировал руководитель Центра мониторинга и экспертизы рынка.
Для того чтобы воспользоваться всеми сервисами интернет-портала, важно в ближайшее время набрать «критическое» количество пользователей. Бизнесменам остается только действовать: пройти регистрацию и познавать все возможности универсальной площадки.
Одно из первых обсуждений нового интернет-проекта с алматинскими бизнесменами состоится 1 июня 2016 в офисе Палаты предпринимателей Алматы по адресу улица Гоголя, 111, угол улицы Наурызбай батыра (здание филиала Фонда «Даму», 5-этаж). Желающие принять участие в обсуждении проекта «Бизнес-реестр» могут записаться по телефонам 8 (727) 225-18-30, добавочный номер 7551, 8 701 775 17 37 или по электронной почте – l.shegenova@palata.kz (контактное лицо - Шегенова Лейла).
На все интересующие вопросы пользователям ответят в Call-центре проекта «Бизнес-реестр» по телефону 8 (7172) 270 460.
P.S. Разработчики напоминают, что Бизнес-реестр работает в режиме тестового использования до 15 июня. Поэтому любой пользователь интернет-портала может внести свое предложение по улучшению его интерфейса или сервисов. Создатели www.businessreestr.kz предлагают воспользоваться разделом «Оставить отзыв» и обещают максимально учесть каждое «новаторское» предложение.