«Астана Моторс» инвестировала 12,8 млрд тенге в модернизацию завода комтехники

Hyundai Trans Almaty вышел на новый технологический уровень производства транспорта

Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки
Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки
Фото: «Астана Моторс»

На минувшей неделе аким города Алматы Ерболат Досаев посетил завод по выпуску специализированной техники Hyundai Trans Almaty, где ознакомился с результатами масштабной модернизации предприятия. В мероприятии также приняли участие представители Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан и основатель «Астана Моторс» Нурлан Смагулов.

Производственные площади предприятия увеличены практически в три раза, с 7 тыс. до 19,4 тыс. кв. метров. Обновление на заводе Hyundai Trans Almaty проведено с целью углубления локализации и расширения модельного ряда.

Ключевым изменением в производственном процессе завода стало строительство и введение в эксплуатацию первого в Казахстане катафорезно-окрасочного цеха для производства коммерческой техники. На линии катафореза действуют 9 ванн, 3 сушильные камеры, а также линия окраски кабин. Площадь цеха составляет 1296 кв. м. Производительность — 1 кузов в час.

Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки
Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки
Фото: «Астана Моторс»

Аким Алматы Ерболат Досаев подчеркнул приоритетность работы по формированию автомобильного кластера, на предприятиях которого выпускается продукция с высокой добавленной стоимостью и создаются высококвалифицированные рабочие места. Такого рода проекты получают необходимую государственную поддержку.

В производственные процессы Hyundai Trans Almaty внедрены дополнительные технологические операции по сварке и окраске, произведен монтаж линии для выпуска рамных конструкций, что позволит производить на заводе грузовики и автобусы с разной длиной колесной базы и фургоны любой формы и сложности.

«Мы инвестировали 12,8 млрд тенге в модернизацию завода Hyundai Trans Almaty, установили новое оборудование, создали дополнительно 100 рабочих мест. Hyundai Trans Almaty — поставщик современной специализированной техники, в том числе пассажирских автобусов для мегаполиса. В 2024 году завод заплатил 2 млрд тенге налогов. Таким образом, предприятие выполняет перед городом все обязательства, и город поддерживает развитие производства коммерческой техники в Алматы. Мы ценим эту поддержку и будем продолжать развитие в индустрии», — отметил Бекнур Несипбаев, CEO «Астана Моторс».

По итогам 2024 года доля мелкоузлового производства (CKD) автобусов составила 21%, доля CKD производства грузовых автомобилей — 67%. После модернизации доля CKD в производстве будет увеличиваться.

Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки
Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки
Фото: «Астана Моторс»

Вице-министр промышленности и строительства Республики Казахстан Олжас Сапарбеков подчеркнул, что углубление локализации — ключевое направление развития промышленности в Казахстане.

«Правительство принимает меры по наращиванию темпов в развитии обрабатывающего сектора страны. Освоение новых технологических процессов в производстве, углубление переделов и локализация способствуют этому. Сегодня мы видим проводимую работу «Астана Моторс», которая активно вовлечена в данный процесс и вносит значимый вклад в автопром, развивает производство, инвестирует в предприятия и создает рабочие места, помогая развивать местное производство и также поддерживать МСБ», — резюмировал Олжас Сапарбеков.

Кроме того, на заводе Hyundai Trans Almaty запущена линия сварки кабин Hyundai Porter от компании Sammi K (Республика Корея). Количество сварочных точек на каждый кузов — 943. В составе линии 11 сварочных постов, 26 сварочных пистолетов Obara, сварочные кондукторы, а также другое оборудование. Производственная мощность данной сварочной линии — одна кабина в час.

Hyundai Porter — надежный, экономичный малотоннажный грузовик для малого и среднего бизнеса. Его стоимость от 14 млн тенге. Старт продаж грузовиков Hyundai Porter отечественного производства запланирован на апрель 2025 года.

На предприятии также усовершенствовано производство надстроек. На площади 2252 кв. м расположены:

— цех металлообработки, оборудованный автоматизированным плазморезом;

— цех деревообработки, оборудованный автоматизированными системами и вакуумным столом;

— цех производства сэндвич-панелей с уникальной для Казахстана механической линией по склейке материалов.

С введением в эксплуатацию цеха по производству надстроек завод способен выпускать широкий ассортимент техники, включая промтоварные и изотермические фургоны, автокраны, краны-манипуляторы, эвакуаторы, мусоровозы, автоцистерны, снегоуборочные машины, автогидроподъемники. Производственная мощность цеха — 700 единиц в год.

Фото: «Астана Моторс»

В 2025 году линейка выпускаемой техники расширяется за счет запуска мелкоузлового производства еще одной модели — грузового автомобиля Hyundai Mighty EX5.

«Астана Моторс» продолжает укрепление своих позиций в сфере автопроизводства. Так, 7 марта 2025 года компании «Астана Моторс» и Youngsan (Республика Корея) объявили о запуске завода автомобильных сидений Almaty Autoparts Production, в который совместно инвестировали 4 млрд тенге. Мощность предприятия — 100 тыс. комплектов сидений в год. Завод уже начал поставку сидений на завод Hyundai Trans Kazakhstan и в перспективе будет выпускать сиденья для мультибрендового автомобильного завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (дочернее предприятие «Астана Моторс»).

Запуск мультибрендового завода запланирован на II квартал 2025 года. Мощность Astana Motors Manufacturing Kazakhstan — 90 тыс. автомобилей в год брендов Great Wall Motor Company (GWM), Chery, Changan.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте