«Астана Моторс» инвестировала 12,8 млрд тенге в модернизацию завода комтехники
Hyundai Trans Almaty вышел на новый технологический уровень производства транспорта

На минувшей неделе аким города Алматы Ерболат Досаев посетил завод по выпуску специализированной техники Hyundai Trans Almaty, где ознакомился с результатами масштабной модернизации предприятия. В мероприятии также приняли участие представители Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан и основатель «Астана Моторс» Нурлан Смагулов.
Производственные площади предприятия увеличены практически в три раза, с 7 тыс. до 19,4 тыс. кв. метров. Обновление на заводе Hyundai Trans Almaty проведено с целью углубления локализации и расширения модельного ряда.
Ключевым изменением в производственном процессе завода стало строительство и введение в эксплуатацию первого в Казахстане катафорезно-окрасочного цеха для производства коммерческой техники. На линии катафореза действуют 9 ванн, 3 сушильные камеры, а также линия окраски кабин. Площадь цеха составляет 1296 кв. м. Производительность — 1 кузов в час.

Аким Алматы Ерболат Досаев подчеркнул приоритетность работы по формированию автомобильного кластера, на предприятиях которого выпускается продукция с высокой добавленной стоимостью и создаются высококвалифицированные рабочие места. Такого рода проекты получают необходимую государственную поддержку.
В производственные процессы Hyundai Trans Almaty внедрены дополнительные технологические операции по сварке и окраске, произведен монтаж линии для выпуска рамных конструкций, что позволит производить на заводе грузовики и автобусы с разной длиной колесной базы и фургоны любой формы и сложности.
«Мы инвестировали 12,8 млрд тенге в модернизацию завода Hyundai Trans Almaty, установили новое оборудование, создали дополнительно 100 рабочих мест. Hyundai Trans Almaty — поставщик современной специализированной техники, в том числе пассажирских автобусов для мегаполиса. В 2024 году завод заплатил 2 млрд тенге налогов. Таким образом, предприятие выполняет перед городом все обязательства, и город поддерживает развитие производства коммерческой техники в Алматы. Мы ценим эту поддержку и будем продолжать развитие в индустрии», — отметил Бекнур Несипбаев, CEO «Астана Моторс».
По итогам 2024 года доля мелкоузлового производства (CKD) автобусов составила 21%, доля CKD производства грузовых автомобилей — 67%. После модернизации доля CKD в производстве будет увеличиваться.

Вице-министр промышленности и строительства Республики Казахстан Олжас Сапарбеков подчеркнул, что углубление локализации — ключевое направление развития промышленности в Казахстане.
«Правительство принимает меры по наращиванию темпов в развитии обрабатывающего сектора страны. Освоение новых технологических процессов в производстве, углубление переделов и локализация способствуют этому. Сегодня мы видим проводимую работу «Астана Моторс», которая активно вовлечена в данный процесс и вносит значимый вклад в автопром, развивает производство, инвестирует в предприятия и создает рабочие места, помогая развивать местное производство и также поддерживать МСБ», — резюмировал Олжас Сапарбеков.
Кроме того, на заводе Hyundai Trans Almaty запущена линия сварки кабин Hyundai Porter от компании Sammi K (Республика Корея). Количество сварочных точек на каждый кузов — 943. В составе линии 11 сварочных постов, 26 сварочных пистолетов Obara, сварочные кондукторы, а также другое оборудование. Производственная мощность данной сварочной линии — одна кабина в час.
Hyundai Porter — надежный, экономичный малотоннажный грузовик для малого и среднего бизнеса. Его стоимость от 14 млн тенге. Старт продаж грузовиков Hyundai Porter отечественного производства запланирован на апрель 2025 года.
На предприятии также усовершенствовано производство надстроек. На площади 2252 кв. м расположены:
— цех металлообработки, оборудованный автоматизированным плазморезом;
— цех деревообработки, оборудованный автоматизированными системами и вакуумным столом;
— цех производства сэндвич-панелей с уникальной для Казахстана механической линией по склейке материалов.
С введением в эксплуатацию цеха по производству надстроек завод способен выпускать широкий ассортимент техники, включая промтоварные и изотермические фургоны, автокраны, краны-манипуляторы, эвакуаторы, мусоровозы, автоцистерны, снегоуборочные машины, автогидроподъемники. Производственная мощность цеха — 700 единиц в год.

В 2025 году линейка выпускаемой техники расширяется за счет запуска мелкоузлового производства еще одной модели — грузового автомобиля Hyundai Mighty EX5.
«Астана Моторс» продолжает укрепление своих позиций в сфере автопроизводства. Так, 7 марта 2025 года компании «Астана Моторс» и Youngsan (Республика Корея) объявили о запуске завода автомобильных сидений Almaty Autoparts Production, в который совместно инвестировали 4 млрд тенге. Мощность предприятия — 100 тыс. комплектов сидений в год. Завод уже начал поставку сидений на завод Hyundai Trans Kazakhstan и в перспективе будет выпускать сиденья для мультибрендового автомобильного завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (дочернее предприятие «Астана Моторс»).
Запуск мультибрендового завода запланирован на II квартал 2025 года. Мощность Astana Motors Manufacturing Kazakhstan — 90 тыс. автомобилей в год брендов Great Wall Motor Company (GWM), Chery, Changan.