Продажи Tesla падают на 13% второй квартал подряд
Бренд от Илона Маска теснят китайские производители «электричек»

Глобальные продажи Tesla во втором квартале 2025 года сократились на 13% год к году, пишет Bloomberg со ссылкой на данные производителя электромобилей. В апреле — июне компания продала 384 122 автомобиля.
Такая ситуация ставит Tesla в позицию глубокой «ямы» по продажам, из которой бренду нужно выбираться, чтобы избежать второго года снижения подряд, отмечает Bloomberg. В первом квартале продажи бренда также упали на 13%. По подсчетам издания, чтобы вернуться к росту по итогам 2025 года, Tesla необходимо восполнить дефицит почти в 110 000 автомобилей во втором полугодии.
Квартальные результаты Tesla по продажам противоречат словам Илона Маска о том, что автомобильный бизнес бренда восстановился после спада в начале года: в мае миллиардер говорил, что «продажи идут хорошо» и их значительного снижения не ожидается. Компания рассчитывала на рост продаж за счет обновленной версии Model Y, своей самой популярной модели электромобиля, пишет Forbes. Однако в остальном устаревший модельный ряд Tesla уступает по привлекательности китайским BYD и Xiaomi, к тому же свои позиции на американском рынке электромобилей усиливает General Motors, указывает Bloomberg.
Также Tesla может столкнуться с дополнительными трудностями в продажах ближе к концу 2025 года, если Конгресс США примет «Большой и красивый закон», предложенный Дональдом Трампом, который среди прочего предполагает отмену субсидии в $7500 на покупку электромобилей.
Большинство аналитиков ожидают, что Tesla отчитается о годовом снижении продаж автомобилей второй год подряд, пишет Bloomberg. Опрошенные агентством эксперты в среднем прогнозируют, что в 2025 году компания поставит около 1,65 млн машин, что примерно на 8% меньше, чем годом ранее.