Air Astana купит на три самолёта больше, чем собиралась

Авиакомпания отчиталась об итогах деятельности за первое полугодие и сообщила о планах до конца 2024 года

Глава Air Astana Питер Фостер в окружении журналистов
Питер Фостер рассказал об итогах деятельности Air Astana за первое полугодие 2024 года
Фото: архив пресс-службы

Air Astana опубликовала 5 августа релиз об итогах деятельности группы за первое полугодие 2024 года.

Согласно документу авиаперевозчика, выручка компании без учета единовременных статей в первой половине 2024 года выросла на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $586,2 млн (в первом полугодии 2023 года: $519,1 млн).

Уточняется, что скорректированный показатель EBITDAR без учета единовременных статей вырос на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при марже 23,7%, ускорившись до роста на 11,5% во втором квартале при марже 27,6%.

«Проактивный менеджмент провозных емкостей в первом полугодии позволил увеличить доходы на ППКМ (предельные пассажиро-километры) на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а во втором квартале темпы роста увеличились до 3,4% и помогли компенсировать рост расходов ППКМ на 2,5%», — говорится в релизе авиакомпании.

Общее количество перевезенных пассажиров группы выросло на 14,6%, до 4 млн человек, с постоянным средним коэффициентом загрузки 82% (в первом полугодии 2023 года — 82,7%).

При этом отмечается, что развитие флота шло с опережением плана в первом полугодии 2024 года. Парк пополнился шестью воздушными судами с фокусом на узкофюзеляжный флот для обслуживания внутреннего и ближнерегионального рынков. Размер парка воздушных судов группы увеличился с 49 самолетов в конце 2023 года до 54 самолетов в середине 2024-го.

«Наш план по развитию флота выполняется с опережением графика, и мы ожидаем, что к концу 2024 года общий парк воздушных судов увеличится до 59 единиц — на три единицы больше, чем планировалось изначально. Данное увеличение провозных емкостей является одним из нескольких мер, направленных на сокращение времени простоя двигателей Pratt & Whitney и позволяющих нам удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки в Казахстане и Центральной Азии. Мы также продолжаем расширять маршрутную сеть и стратегически распределять провозные емкости в таких важных регионах роста, как Китай и Южная Корея», — приводятся в релизе слова главного исполнительного директора группы Air Astana Питер Фостера.

В документе поясняется, что в 2024–2025 годах планируется поставка до пяти дополнительных самолетов A320сео. Два уже поставлены в июне–июле 2024 года, третий (A321ceo) будет поставлен в сентябре, и еще два — в первом квартале 2025 года.

В июле 2024 года Air Astana уже подписала договор операционного лизинга семи самолетов Airbus A321neo LR с началом поставок в 2026 году, напомнили в авиакомпании.

Группа Air Astana является крупнейшей группой авиакомпаний в регионах Центральной Азии и Кавказа по объему выручки и размеру воздушного флота. Группа эксплуатирует парк воздушных судов, состоящий из 54 самолетов. Парк эксплуатирует Air Astana, авиакомпания полного цикла, которая выполнила свой первый рейс в 2002 году, и бюджетный перевозчик FlyArystan, созданный в 2019 году. Группа обеспечивает авиаперевозки на маршрутах по Центральной Азии, Кавказу, Дальнему Востоку, Ближнему Востоку, Индии и Европе.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте