70% казахстанцев совершают покупки в магазинах с более низкими ценами
![](/static/img/plug.webp)
О покупательских предпочтениях казахстанцев в 2022 году коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева рассказала на XVI международном конвенте «Мир торговли». По ее словам, из-за значительного роста цен массовому покупателю становится тяжело выбирать товары, которые он кладет в свою потребительскую корзину.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/53d39c60-3f08-4650-b3f7-c84202731d75.webp)
«64% покупателей знают цены на товары, которые они покупают чаще всего. 95% видят и чувствуют, что цены на товары растут. Между тем в целом 48% ожидают и дальнейшего повышения цен на продукты питания от 10% и выше. Из них 17% уверены, что дальнейший рост цен составит более 20%», - рассказала эксперт.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/6674da31-a27c-47d4-affa-d10d9378b18c.webp)
В 2022 году стратегия экономии для потребителей становится более продуманной. Согласно исследованиям, покупатель отказывается от необязательных трат, становится более осторожным в выборе товаров при покупке. Стали преобладать покупки более дешевых брендов, а где это возможно, и собственных торговых марок розничных сетей. 70% опрошенных казахстанцев стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами, 49% целенаправленно сравнивают цены в магазинах, которые они обычно посещают. Для сравнения, в кризис 2016 года этот показатель составлял 38%.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/12288136-93d9-4d65-8e99-bf6531c3ce32.webp)
88% опрошенных покупателей сказали, что главным критерием выбора товара для них является стоимость. И 59% принимают решение о товарах, составляющих их потребительскую корзину, исходя из привлекательного промо. К тому же в поиске более дешевых товаров покупатель готов преодолевать дополнительное расстояние, чтобы выиграть в цене. И только 3% потребителей стали покупать дорогие бренды.
Экономя свой бюджет, 63% опрошенных казахстанцев сократили свои расходы на питание вне дома, 53% - на покупку и доставку готовой еды.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/c8cd6641-c12a-4d9d-bb3e-91f1693a2588.webp)