Forbes Лидер
1 Марта 2016, 11:30
30 моложе 30
Пятый ежегодный рейтинг Forbes «30 моложе 30» в очередной раз объединил выдающихся представителей молодого поколения: 600 имен из 20 разных сфер. Процесс отбора участников рейтинга непрост. Десятки сотрудников редакции Forbes оценивают тысячи кандидатов, а эксперты и участники рынка (каждый из них легенда в своей области) определяют окончательный список. Результаты впечатляют: вот они – будущие и настоящие лидеры во всем.
Стефен Карри, 27 лет
Защитник Golden State Warriors
Половина тандема Splash Brothers. Отец семейства. Лидер. Чемпион. Стефен Карри родом из семьи игрока NBA и обладает выдающимися физическими данными, что предопределило его карьеру. Отец спортсмена Делл Карри был одним из ведущих атакующих защитников своего поколения, который за 16 лет в NBA – с 1986-го по 2002 год – успел поиграть за пять разных клубов. Сегодня уже игра его сына приводит в восхищение фанатов.«Зарабатывать на жизнь игрой в баскетбол – для меня мечта всей жизни, – говорит Карри. – Конечно, хочется получить от этого максимум и сделать блестящую спортивную карьеру. Но в моей жизни есть не только баскетбольная площадка». Именно в этом притягательность его личности. В прошлом году молодежная марка одежды Express предложила баскетболисту стать главным послом бренда. Производитель спортивной экипировки Under Armour также верит в звезду Карри и сделал его лицом своей баскетбольной коллекции. Первую сделку он заключил в 2013 году на скромные $4 млн, но в прошлом году, когда продажи Under Armour в сегменте спортивной обуви выросли на 41 %, компания решила продлить контракт с Карри до 2024 года. Сумма сделки не раскрывается, но очевидно, что размеры гонорара значительно выросли, а кроме того, звезда получила долю в компании. В марте 2015 года спортсмен также стал совладельцем сервиса Coach Up, предлагающего услуги персональных тренеров. Компания объединяет более 13 тыс. спортивных тренеров, которые работают с более чем 100 тыс. молодых атлетов во всех уголках Америки. – Бэйли Бротиган, Дженнифер Юм, Дэниел Кляйнман
Тайлер Хейни, 27 лет
Основатель Outdoor Voices
Тейлер с детства увлекалась спортом. бегала кроссы, играла в баскетбол и думала поступить в колледж, что бы серьезно заниматься легкой атлетикой. Но еще больше ее интересовала мода. В итоге Хейни поступила в нью-йоркскую школу дизайна Parsons, где ей удалось все совместить. Для дипломного проекта она придумала спортивную коллекцию – так появился бренд Outdoor Voices («Голос улицы»). «Это когда мама говорит маленькому ребенку: «Не кричи, громкий голос – для улицы», – объясняет Хейли. Ее компания производит спортивную одежду в минималистском стиле. Ориентированная на цифровые технологии стратегия и сдержанная эстетика привлекли внимание венчурных инвесторов: компания получила $8 млн. Несмотря на поддержку известных инвесторов, получить финансирование было непросто. Ее команда провела встречи с примерно 70 инвесторами, прежде чем компанию оценили. «У меня не так много опыта в бизнесе, но настойчивости мне не занимать», – говорит Тейлор. – Клэр О’Коннор, Кэтрин ДиллЭмерсон Спартц, 28 лет
Сооснователь Dose
«На негативные истории часто кликают, но никто не хочет ими делиться», – говорит Эмерсон Спартц, объясняя, почему в ленте новостей Facebook намного больше историй про добрые дела и курьезные случаи, чем трагических новостей с первых полос газет. Ему виднее: еще в 12 лет, находясь на домашнем обучении, Спартц запустил Muggle Net, ставший одним из самых популярных в мире сайтов для фанатов Гарри Поттера (его любимая книга – «Кубок огня», любимый персонаж – Луна Лавгуд). Окончив Университет Нотр-Дама в 2009 году, Спартц вместе со своей будущей женой Габи открыли онлайн-проект Gives Me Hope (GMH), где пользователи делились вдохновляющими историями из реальной жизни, которые помогали им обрести надежду. «Мы патологические оптимисты», – говорит Спартц. GMH со временем привел к созданию Dose Media, где с использованием уникального алгоритма происходит поиск набирающих популярность тем, историй и мемов, которые редакторы и авторы используют для создания собственного контента (например, «15 знаменитостей, у которых не вовремя расстегнулось платье» или видео с орангутаном, который взахлеб смеется над показанным ему фокусом). Платформа получает доход от рекламы, которую видят 50 млн посетителей в месяц. Недавно инвесторы вложили в проект $25 млн венчурного капитала. Что нужно, чтобы история стала вирусной? «Надо, чтобы она вызывала очень сильные эмоции. Они должны переполнять вас настолько, чтобы вы захотели нажать кнопку «Поделиться», – говорит Спартц. – Эмили Инверсо, Глиннис МакНиколДжош Бруно, 29 лет
Сооснователь Hometeam
«Пять лет я смотрел, как моя семья ищет средства, время и силы, чтобы заботиться о моем дедушке. Он дожил до 98 лет, – рассказывает Бруно. – Когда ему исполнилось 93, дед уже не мог обходиться без посторонней помощи. А у нас не было возможности обеспечить для него постоянный уход. Я видел, что нет никаких комплексных решений, которые могли бы нам помочь. Меня это сильно огорчало».Поэтому в 2013 году Бруно основал Hometeam – компанию, которая призвана поставить технологии на службу тем, кому нужен уход на дому. В отличие от Uber все сотрудники Hometeam работают по трудовому договору, и компания платит им в 2 раза больше, чем стандартные агентства. Это позволяет обеспечить хорошую логистику: все сиделки постоянно обеспечены заказами и могут рассчитывать на то, что Hometeam постарается подобрать клиента, с которым у них найдутся общие темы, будь то живопись или садоводство. Для пожилых людей компания предлагает планшеты iPad, чтобы они могли поддерживать постоянную связь со своими близкими.
«Наша миссия – наполнить дни людей преклонного возраста приятными переживаниями», – говорит Бруно. Hometeam работает в Нью-Йорке и Филадельфии. На сегодня компания привлекла инвестиции в размере $36 млн, большую часть которых вложил фонд OakHC/FT из Гринвича, штат Коннектикут. – Мэттью Херпер, Сара Хеджкок
Эшли Грэм, 28 лет
Модель, предприниматель
Модель plus-sizе, которая носит 54-й размер одежды, с размером бюстгальтера 80G, в прошлом году появилась на пяти обложках модных журналов и снялась для рекламы в посвященном купальникам номере Sports Illustrated.«Мне удалось изменить сложившиеся в мире моды стереотипы, – говорит Грэм. Она считает, что добилась успеха благодаря «сексапильной фигуре»: – Пусть даже от этого выражения отдает мизогинией, но мне есть за что быть благодарной своему телу, потому что оно такое же, как у средней американки. И я использую его, чтобы напомнить всем женщинам, что они красивы».
Грэм начала работать в модельном бизнесе в 12 лет, когда скаут модельного агентства заметил ее в толпе в торговом центре в Омахе, неподалеку от Линкольна, штат Небраска, где она родилась. В 17 лет Грэм заключила контракт с Ford Models и перебралась в Нью-Йорк, но первый год прошел для нее впустую. Она жила на одной пицце и очень скоро поправилась до 56-го размера. C тех пор Эшли стала, по ее собственному выражению, «боди-активисткой», выступая от лица тех 50 % американских женщин, которые носят одежду от 52-го размера и выше. На них работает целая индустрия с оборотом в $18 млрд. У самой Эшли есть собственная линия нижнего белья, которую продает канадский ретейлер Addition Elle. Объем продаж линии достиг $1,6 млн в год. Это яркий пример того, как Грэм влияет не только на то, как мы видим женщин plus-size, но и на то, как они сами к себе относятся и какую одежду выбирают. – Сюзан Адамс, Керен Бланкфельд, Майкл Соломон
Джон Бойега, 23 года
Актёр
Исполнителю главной роли в «Звездных войнах: Пробуждение силы» пора привыкать к тому, что скоро его лицо будет у игрушек и на обложках школьных тетрадей. Это его первая роль в фильме, выпущенном крупной студией, но она сразу сделала его звездой одного из самых кассовых блокбастеров в истории кино. Снятый за $200 млн эпизод космической саги находится на расстоянии многих световых лет от проектов, в которых Бойега снимался раньше: мини-сериала «24 часа: Прожить еще день» и отмеченного критиками на фестивале «Сандэнс» инди-фильма «Имперские мечты». Для молодого актера роль в «Звездных войнах» может стать определяющей в карьере, как это случилось в свое время с Харрисоном Фордом и Кэрри Фишер. Хотя этот шанс он чуть не упустил. «На первом прослушивании я совсем не блистал, – говорит актер. – Сначала опоздал на пару минут, но из-за того, что возможность была такой огромной, мне казалось, что на два часа».Теперь, когда в его послужном списке звездная роль в фильме, который бьет рекорды по сборам, остается только с благодарностью вспоминать звонок, когда его пригласили на второе прослушивание. – Натали Роубмед, Зак О’Малли Гринбург, Маделин Берг
Жерон Каппар, 27 лет
Сооснователь Spire Global
Основанная Каппаром Spire Global использует наносателлиты величиной с пробку от шампанского, с помощью которых можно слышать (вместо того чтобы видеть), что происходит в разных уголках света. В частности, в океанах. Полученные данные компания использует для того, чтобы анализировать и прогнозировать процессы в международной торговле, метеорологические условия, грузоперевозки, незаконный отлов рыбы и даже передвижения пиратов. «Мы следим за теми тремя четвертями поверхности земного шара, на которые почти никто не обращает внимания», – объясняет Каппар. Основанная в 2012 году компания открыла офисы в Сан-Франциско, Глазго и Сингапуре и на сегодняшний день получила от инвесторов $65 млн на запуск восьми спутников. Жерон Каппар в проекте отвечает за дизайн полезной нагрузки и спутниковую авионику.До того как стать сооснователем Spire, он был исследователем в NASA, получил магистерскую степень инженера в Левенском католическом университете в Бельгии и еще одну степень – в сфере космических исследований – в Международном космическом университете во Франции. Каппар также опубликовал неколько научных работ с пугающими для непосвященных названиями вроде «Измерения в геоинженерии: междисциплинарная оценка проекта по размещению в космосе солнечного щита». Но все эти достижения не вскружили ему голову. «Я люблю технологии, – признается он, – работать руками, паять схемы и везде, где можно, тыкать измерители и зонды». – Алекс Кнапп, Сара Хеджкок, Мэттью Херпер
Марчела Сапоне, 29 лет
Сооснователь Hello Alfred
В прошлом консультант McKinsey, Марчела Сапоне предлагает новому поколению потребителей упростить повседневную жизни при помощи Hello Alfred – сервиса, выполняющего функции дворецкого, который обычным людям представляется недостижимой роскошью. За $32 в неделю «Альфред» (так звали дворецкого Бэтмена) наведет порядок в вашем замке или просто квартире, организует уборку, стирку и покупку продуктов с помощью сервисов Handy и Instacart.«Мы хотим, чтобы вы тратили свободное время на другие занятия. Те, которые действительно имеют для вас смысл», – говорит Сапоне, основавшая компанию вместе с еще одной выпускницей Гарвардской бизнес-школы Джессикой Бек. Сервис работает в Бостоне и Нью-Йорке и уже получил $12,5 млн от венчурных фондов Spark Capital, NEA и Sherpa Capital. В 2014-м Сапоне и Бек стали первыми женщинами – победительницами конкурса стартапов Tech Crunch Disrupt SF.
«Иногда говорят, что женщины предпочитают запускать «миленькие» или «симпатичные» стартапы. Но это очень поверхностный взгляд. В действительности мы занимаемся делом, которое имеет большое значение, и в перспективе сможем изменить то, как люди подходят к ежедневным заботам», – резюмирует Сапоне. – Брюс Апбин, Стивен Бертони, Шелби Карпентер совместно с командой Forbes Tech
Энни Лоулесс, 28 лет
Сооснователь Suja Juice
Лоулесс управляет брендом, стоимость которого оценивается в $300 млн. Она создала успешную компанию, сфокусировавшуюся на самом базовом уровне схемы правильного питания – овощах и фруктах.Suja Juice, компания – производитель органических соков, основанная в 2012 году, завоевала популярность (и достигла оборота в $70 млн, по предварительным итогам 2015 года), благодаря тому что в ее продуктах нет сахара, ГМО и искусственных добавок. Рост компании впечатлил даже гигантов отрасли: в августе Coca-Cola купила долю в 30 % за $90 млн, а Goldman Sachs поспешили выложить еще $60 млн за 20 %. Это вливание средств поможет Suja расширить производство и завоевать новую аудиторию.
«В экономике происходят серьезные изменения, которые затрагивают всю отрасль в целом, – говорит Лоулесс. – Люди начали понимать, что привычные им продукты питания ведут к ожирению и ухудшению здоровья. – Она напоминает, что за последние пять лет вошли в моду диеты из соков: – А теперь люди думают: «Как бы нам сделать так, чтобы соки были еще более питательными и из них можно было получать все эти уникальные полезные вещества». – Мэгги МакГрат, Абрам Браун, Натали Спортелли
Джуел Беркс, 26 лет
Сооснователь Partpic
Предприниматель из семьи предпринимателей Джуел Беркс начинала карьеру в Google, но после того, как ее бабушка заболела раком груди, решила вернуться домой в Атланту. Там она нашла работу в McMaster-Carr – крупнейшем в США поставщике промышленных комплектующих. Когда она столкнулась с необходимостью найти конкретные детали в состоящем из 550 тыс. позиций ассортименте компании, то оказалось, что складские процессы отстают от той технологической модернизации, к которой Беркс привыкла в Google. «Мне было удивительно видеть, что в такой огромной компании могут быть ежедневные сбои в технологических процессах, – говорит Беркс. – Захотелось найти другой способ».Так она придумала Partpic. Cозданный с применением компьютерной визуализации сервис позволяет использовать смартфон для поиска и быстрого заказа нужных деталей для любого товара – от автомобиля до перфоратора. Джуел основала Partpic cовместно с еще одним бывшим сотрудником Google Джейсоном Крейном, который в тот период работал в Shazam. На сегодня сооснователи привлекли $1,5 млн венчурного финансирования, но самым большим знаком поддержки для них стала встреча с президентом США Бараком Обамой, когда прошлым летом предпринимателей пригласили в Белый дом продемонстрировать на специальной выставке свои разработки. – Алекс Кнапп, Джоан Мюллер, Дэн Александр, Карстен Штраусс
Шон Мендес, 17 лет
Музыкант
Канадский исполнитель идет по стопам своих соотечественников Джастина Бибера и Дрейка: от множества поклонников в онлайне к контракту с крупным лейблом и месту в рейтинге Forbes «30 моложе 30». Популярность Шона Мендеса начиналась с сервиса коротких видео Vine, где он размещал свои кавер-версии популярных хитов. Постепенно аудитория его канала в Vine достигла нескольких миллионов. Эндрю Гертлер, основатель агентства AG Artists, тоже участник нашего рейтинга, разглядел талант молодого исполнителя, стал его менеджером и обеспечил контракт с Islands Records. В прошлом году Мендес выпустил дебютный альбом Handwritten, который взлетел на вершины чартов в США, Канаде и Норвегии во многом благодаря успеху сингла Stitches. Летом певец открывал концерты Тейлор Свифт и готовился к собственному туру.Когда Мендесу стало ясно, что он может стать профессиональным музыкантом? «Такое ощущение, что только вчера, – признается он. – Если серьезно, то мне всего 17… Чтобы не сойти с ума от того, что со мной происходит, я стараюсь относиться к музыке, как к развлечению». – Зак О’Малли Гринбург, Натали Роубмед, Сидни Дойон
Росс Маккрэй, 24 года
Сооснователь VideoAmp
Потребление видеопродукции становится все более фрагментарным. Последний эпизод «Теории большого взрыва» зрители будут смотреть на ноутбуке или смартфоне с такой же долей вероятности, как и по телевизору в гостиной. Рекламодателям становится все сложнее выстраивать эффективную коммуникацию с целевой аудиторией, которая переходит от одного экрана к другому. Маккрей, когда-то промышлявший хакерством, решил создать сервис, который позволит рекламодателям работать с разными платформами одновременно. В 2014 году он основал VideoАmp, в которой применяется технология, делающая возможным планирование, закупку и измерение эффективности цифровой рекламы. Сервис также позволяет компаниям, продающим рекламные места, предлагать комплексное пакетное размещение на разных платформах. «Нам нужно было решить проблему «мультиэкранности», – говорит Маккрей, который в прошлом разработал технологию, позволяющую рекламодателям увеличить число просмотров своих роликов на YouTube.В конце 2014 года VideoАmp привлекла $15 млн венчурного финансирования, а общая сумма инвестиций в проект превысила $17 млн. Головной офис компании расположен в Санта-Монике, еще четыре офиса – в других городах США и один в Голландии. Сейчас у нее более 50 крупных клиентов, включая Microsoft и Peet’s Coffee & Tea. – Дженнифер Руни, Вики Валэй
Влад Тенев, 28 лет
Сооснователь Robinhood
Cын сотрудников Всемирного банка, Влад Тенев c детства привык думать, что работа в крупных финансовых институтах намного лучше, чем собственный бизнес. Но в 2011 году болгарин, выросший в Вашингтоне, бросил аспирантуру математического факультета Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, чтобы вместе с однокурсником Байджу Бхаттом открыть компанию, занимающуюся разработкой высокотехнологичного программного обеспечения для трейдеров из хеджинговых фондов и банков. Со временем партнеры переключились на обычных потребителей, чтобы за счет новых технологий, хорошего дизайна и гибких цен составить конкуренцию таким розничным брокерам, как E-Trade и Fidelity.Разработанное Теневым мобильное приложение Robinhood позволяет каждому участвовать в торговле ценными бумагами без комиссии. Вышедшее на рынок в 2014 году приложение больше похоже на сервис для вызова такси, но всего за год его пользователи провели сделок более чем на $2 млрд. Покупка и продажа акций для них абсолютно бесплатны, а зарабатывать Тенев и Бхатт рассчитывают за счет процентов на лежащие на счетах клиентов деньги и кредитования пользователей, которые хотят купить акции.
Ведущие инвесторы уже вложили в Robinhood $66 млн. «Финансовые услуги объединяются с информационными технологиями, – говорит Тенев. – На рынок выходит новое поколение финансовых компаний, и все они в какой-то мере занимаются программным обеспечением». – Нэйтан Варди, Саманта Шарф
Тимоти Хван, 23 года
Сооснователь Fiscal Note
Тимоти Хван намерен «открыть доступ к государственным данным и изменить будущее правовой системы». Первые шаги в политике Хван сделал в 16-летнем возрасте, когда участвовал в организации президентской кампании Барака Обамы в 2008 году. За год до окончания Принстонского университета Хван и два его партнера сложили вместе свои сбережения и на $25 тыс. основали компанию Fiscal Note. Этот сервис позволяет применять математический подход, описанный в бестселлере Майкла Льюиса Moneyball, к политическим событиям. Например, нужно понять, станет ли Пенсильвания следующим штатом, который введет ужесточенные требования для каршеринговых сервисов Uber и Lyft. Чтобы дать ответ, как и в бейсболе, следует найти неочевидные статистические паттерны. Fiscal Note анализирует данные из законодательства штата, решений конгресса и постановлений суда, чтобы определить наиболее возможные сценарии голосования по тому или иному закону. Результаты такого анализа покупают клиенты из числа крупных компаний, таких как Humana и Southwest Airlines. «Мы уже начинаем предсказывать исход судебных разбирательств», – говорит Хван.Fiscal Note получила $18 млн венчурных инвестиций, включая $7 млн от китайской социальной сети Renren, и расширила штат до 100 сотрудников. – Кристофер Денхарт, Коринн Юрней, Дэниел Фишер, Авик Рой
Мэтью Рамирес, 26 лет
Сооснователь WriteLab
Мэтью Рамирес использует искусственный интеллект, чтобы научить студентов писать. Идея создать такой сервис родилась у аспиранта престижного факультета английского языка Калифорнийского университета в Беркли, когда он преподавал азы написания научных статей первокурсникам. Потребность в этом курсе была такая, что на занятиях был аншлаг. За семестр Рамиресу приходилось вычитывать до 120 работ, и он увидел, что студентам приходится долго ждать, пока они получат свою работу с комментариями преподавателя. «Я понял, что до 90 % того, чему мы учим на нашем курсе, можно вписать в простые алгоритмы», – объясняет Мэтью. Оказывается, для всех ключевых параметров хорошего текста, таких как стиль, ясность мысли, красноречие и логика, можно найти статистические паттерны. «Поэтому я решил перевести эти паттерны на язык кода», – заключает он.Уроженец города Макаллен на мексиканской границе Техаса, Рамирес вырос в небогатой общине, где английский для многих не был родным. Он отучился в местном колледже, прежде чем поступить в Университет Техаса в Остине. Сейчас основанная им программа WriteLab привлекла $2,5 млн инвестиций. Eю пользуются 53 учебных заведениях США – от небогатых государственных школ до самых престижных колледжей. «Наша главная задача – сделать так, чтобы сервисом мог пользоватья любой, независимо от демографии или уровня развития навыков», – говорит Мэтью. – Кэролайн Ховард
Клара Сиг, 29 лет
Партнер Revolution Ventures
Первые несколько лет своей карьеры Сиг была уверена, что ее будущее – в банкинге. Но в 2010 году ей довелось присутствовать на встрече с основателем AOL миллиардером Стивом Кейсом и его партнерами по Revolution, собиравшимися открыть свой первый фонд для компаний на стадии устойчивого роста. В ходе общения с Кейсом и его командой Сиг поняла, что ей намного интереснее заниматься тем же, чем они. Поэтому, когда в 2012-м партнер Revolution Дэвид Голден предложил Сиг стать сооснователем первого венчурного фонда Revolution и открыть новый офис в Сан-Франциско, она согласилась не раздумывая.С тех пор Сиг привлекла $650 млн для двух институциональных фондов, которые призваны инвестировать в стартапы. Она предпочитает не ограничиваться Кремниевой долиной – в портфеле фонда есть стартапы из Нью-Йорка, Денвера и Монреаля. Сиг уже входит в правление четырех компаний, включая сервис для путешествий на автобусах Busbud и сервис по производству рамок для фотографий Framebridge. В 2015-м Revolution предпочел отсидеться, считая, что рынок перегрет. Но сейчас Сиг близка к заключению новой сделки. Она самый молодой партнер в компании, но ее особенно интересует страхование. «У этой отрасли очень интересная экономика, но в интернет ее еще толком не переносили», – говорит Сиг. Впрочем, не важно, о каком бизнесе речь – о страховании, стартапе или нетехнологичных компаниях вроде популярной сети салат-баров Sweetgreen, у нее есть один принцип, которым она руководствуется всегда: «Много работай, будь вежлив с людьми – и все получится». – Алекс Конрад
Дакин Слосс, 25 лет
Сооснователь Tachyus
В современной нефтегазовой отрасли каждый сантиметр увешан датчиками. С их помощью мы можем получить множество сведений, включая посекундное измерение температуры, давления и силы потока. Но информации от датчиков поступает так много, что до сих пор не ясно, как ее всю анализировать. 25-летний Дакин Слосс взялся решить эту проблему с помощью своего стартапа Tachyus. Он разработал программу, которая объединяет обучение анализу данных с моделированием физических процессов, позволяющую операторам понять, как лучше проектировать скважины, где лучше бурить и каким методом. По словам Слосса, сервис позволяет повысить производительность в среднем на 20 %.Tachyus основана в 2013 году, а разработанной платформой пользуются уже на 6350 скважинах на 13 месторождениях, в основном в Калифорнии. До Tachyus Слосс был сооснователем OpenGov – проекта по модернизации системы управления бюджетными средствами. Был момент, когда он подумывал о карьере ученого и хотел защитить диссертацию по теоретической физике. «Мне надоело, что в образовании у нас все так медленно, – говорит он. – Хотелось создать что-то, что принесет пользу здесь и сейчас». – Кристофер Хелман, Аарон Тилли
Джордан Марон, 23 года
Видеоблогер на YouTube
Когда Джордан Марон начал размещать на YouTube ролики с записью того, как он проходит очередную видеоигру, он и не мечтал прославиться. «Я хотел лучше научиться играть в Call of Duty», – говорит Марон. Но аудитории очень понравилось его чувство юмора, а несколько роликов – вроде анимированных музыкальных клипов с использованием вселенной Minecraft – стали вирусными хитами. Четыре года назад Марон, ставший известным под ником Captain Sparklez, решил превратить свое хобби в карьеру. За это время интернет-звезде удалось создать один из самых популярных персональных брендов в гейминге. У него 9 млн подписчиков в YouTube, а его каталог из почти 3000 видео получил свыше 2 млрд просмотров. Рекламодатели бегают за ним в надежде получить обзор игры, спонсировать видео или брендировать его именем собственную продукцию. У него даже есть собственная экшен-фигурка, которая продается в магазинах игрушек Toys R US. Но основным достижением Марона в 2015 году стал выпуск дебютной мобильной игры Fotress Fury на собственной студии XREAL. Ее скачали уже около 2 млн раз. – Дэвид M. ЭволтИэн Кросби, 29 лет
Сооснователь Bench
Лишь немногие предприниматели могут сказать, что любят заниматься бухгалтерией. Поэтому Иэн Кросби придумал сервис Bench, призванный помочь стартапам сводить баланс. «Я вел финансовую документацию в колледже и видел, какая это мука – заниматься бухгалтерией, – говорит Кросби. – Мы избавляем предпринимателей от этой муки». Базирующаяся в Ванкувере фирма Bench использует собственный софт и специалистов по обработке финансовых данных, предоставляя малому и среднему бизнесу возможность пользоваться услугами бухгалтерии, по силе сопоставимой с финансовыми департаментами крупных компаний. Предприниматели могут обратиться за подготовкой отчетности, отслеживать расходы и планировать налоговые выплаты. Кросби, в прошлом консультант в Bain (как и второй основатель Джордан Менаши), создал Bench в 2012-м и в том же году получил место в инкубаторе стартапов Tech Stars. С тех пор компания привлекла $15 млн венчурных инвестиций от фондов Quotidian, Altos, Alpine Meridian и Lerer Hippeau.«Возможно, что мои надежды несбыточны, но хотелось бы верить, что лет через 10 люди будут относиться к бухгалтерии, как к чему-то интересному и захватывающему». – Брюс Апбин, Стивен Бертони, Шелби Карпентер, совместно с командой Forbes Tech
Кристофер Грей, 24 года
Сооснователь Scholly
На протяжении семи месяцев учебы в старших классах школы в Алабаме Кристофер Грей тратил по 12 часов в неделю на поиск и оформление заявок (иногда c помощью смартфона) на получение стипендии, которая позволила бы ему учиться в колледже. А на первом курсе Дрексельского университета у него уже было достаточно средств, чтобы полностью оплатить свое высшее образование, проживание и прочие расходы. «Я хорошо учился, но все равно вынужден был либо искать деньги на колледж всеми возможными путями, либо вообще не поступать», – рассказывает Грей. Прошло два года, и он устроился волонтером в государственные школы, чтобы помогать студентам из малоимущих семей искать стипендии для оплаты высшего образования. Очень скоро Грей понял, что помочь каждому индивидуально невозможно. Вместе с Ником Пиролло и Брайсоном Алефом он основал сервис Scholly в 2014 году. При помощи алгоритма с восемью параметрами мобильное приложение и веб-платформа помогают будущим студентам найти подходящие именно им стипендии и оформить заявку.С момента запуска сервиса на сайте зарегистрировались более 600 тыс. человек, а стипендий было выдано на сумму $20 млн. Пока Scholly предлагает доступ к стипендиям от частных компаний, спонсоров и университетов. Что дальше? Помочь студентам получить стипендии от государственных вузов. – Микела Тиндера, Эмили Канал
Редактор: Кэролайн Ховард
Фотограф: Джамель Топпин для Forbes
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент
текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Больше на Forbes