Вложить самое важное

20626

Молодая мама Айман Асатова отказалась от покупки новой машины и решила на эти деньги открыть свой детский центр раннего развития в Алматы. Спустя год она не жалеет, что сделала ставку на покупку франшизы российской сети «Бэби-клуб».

Фото: Алия Далабаева

Для Айман все началось с известной книги для молодых родителей Масару Ибуки «После трех уже поздно». Так как единственными правообладателями бумажной и электронной версии книги в России являются ООО «Альпина нон фикшн» и ООО «Бэби-клуб», то читатели книги «автоматом» получают информацию о сети детских центров и возможности открыть такой клуб в своем городе. Новаторская теория в воспитании детей одного из основателей корпорации Sony очень заинтересовала Айман.

– Еще до беременности я мечтала открыть уютный детский сад с эффективной методикой обучения и комфортными условиями, так как росли мои племянники и сталкивались с выбором нужного сада, – рассказывает Айман Асатова. – А уже когда сама стала мамой и мой малыш немного подрос, я вернулась к этой мысли. Книга стала мотиватором. Я зашла на сайт «Бэби-клуба», прочитала об условиях открытия такого центра в своем городе, условиях франшизы… и задумалась. А почему бы и нет? Я заполнила заявку, познакомилась через Интернет с основателями… и отложила это дело.

– Почему?

– Мне не хватало уверенности в себе. И я не скрываю, что в это время я ходила на курсы ассертивного поведения, когда человек активно и последовательно отстаивает свои интересы и открыто заявляет о своих целях. Эти курсы помогли мне оценить свое поведение, научили быть самостоятельной и иметь свою точку зрения. Сейчас я понимаю, что имею право на ошибки и сама отвечаю за них, могу чего-то не знать и мне не стыдно в этом признаться. Иными словами, я чувствовала, что пришло время реализовать свою мечту, но мне нужен был «пинок». Курс был рассчитан на два месяца, с перерывом в один месяц. За этот месяц я подписала договор с «Бэби-клубом» на открытие центра в Алматы.

История успеха российской сети «Бэби-клубов» началась также просто – основательница Евгения Белонощенко вдохновилась книгой Масару Ибуки, посетила семинар Николая Зайцева и уже через месяц открыла свой первый клуб в 2000 году. Но только благодаря настойчивости мужа Белонощенко поставила свой бизнес на рельсы и начала «продавать» свою идею «под ключ» в 2009 году. Франшиза «Бэби-клуба» обошлась примерно в 20 тыс. долларов, также ежемесячно выплачивается роялти – не менее 6 процентов от прибыли. Сейчас сеть насчитывает уже 80 клубов в России и СНГ. Кстати, «Бэби-клубы» в Казахстане открылись в Алматы, Астане и Атырау примерно в одно время – в 2011 году, но разными людьми.

– Как отреагировал ваш муж на идею об открытии центра?

– Сначала достаточно скептично. Нашему сыну на тот момент не было и двух лет. Но в результате именно муж меня поддержал и морально, и финансово. Он обещал мне поменять машину в тот момент, когда я увлеклась идеей открытия клуба. Но я отказалась. «Пусть остается старая машина, но мы откроем клуб», – предложила я, и муж согласился.

Дальше были поиски здания, обустройство и самое важное – подбор специалистов по работе с детьми и помощников. В первый месяц работы я похудела на 3 кг сразу. И не от волнения вовсе! Мой организм говорил мне, что я в своей тарелке.

– Как проходило общение с россиянами?

– По скайпу мы познакомились с основательницей сети Евгенией Белонощенко и поговорили сразу по душам. Она интервьюировала меня и с точки зрения бизнеса, и задавала просто житейские вопросы: «Как я буду успевать со своим малышом? Если захотите второго ребенка, что будет с клубом?». Они со всей душой подходят к делу, а не просто лишь бы продать идею.

Я и сама задумывалась над этими вопросами. Детский сад – для сына, а если появится малыш – то смогу приходить в клуб и с ним. Пока же сын приходит в клуб со мной, а также занимается в своей группе. Есть успехи! В свои неполные 3 года он пропевает алфавит и старается читать по слогам по методике Зайцева, хоть и не всегда еще понимая буквы. К примеру, зная логотип Toyota, он произносит название именно по слогам «То-й-о-та».

Патронаж россиян позволил мне быстро сориентироваться во всем, несмотря на то что по образованию я не педагог, а юрист. Вопросы воспитания и развития детей для меня были и остаются актуальными, я постоянно в тонусе.

– Какие конкретно преимущества у вашей франшизы?

– В первую очередь это – проверенная и рекомендованная программа развития, основанная на методике Николая Зайцева. Также готовый договор, стандарты обустройства, оформления комнат, клуба – единая стратегия. На первом этапе к нам приезжала специалист из Москвы и проводила
обучение. Мы не берем на работу специалистов старше 35 лет, но требуем высшего образования. Отбор специалистов проходит очень тщательно. Мы вместе по скайпу проводили собеседования специалистов, я записывала пробные уроки на видео и отсылала им. Они мне, в свою очередь, – конкретные рекомендации и вердикты по тому или иному специалисту.

Мы не воспитываем, лишь направляем и развиваем. Никакого принуждения! Россияне консультируют даже по заказу по Интернету необходимых пособий, детской мебели, предметов, дизайнерских деталей.

По условиям франшизы окупаемость возможна через 2 года. Мы открылись в конце прошлого года, и уже к лету сможем оплачивать аренду, зарплату сотрудникам и закупать нужные предметы (карандаши, бумага, краски, пластилин и пр.) и продукты (печенье, фрукты, диспенсер с водой) уже без дополнительных вложений. Конечно, тут не обойтись без коммерческой жилки и активного привлечения детей.

– В Алматы высокая конкуренция среди центров развития. Как привлекаете детей и их родителей?

– Мы делаем ставку на локальность, то есть для детей, живущих рядом – в квадрате улиц Бухар Жырау, Байзакова, Тимирязева, Маркова. Мы используем и традиционные методы – рассылка по почтовым ящикам листовок, раздаем их на площадках и в скверах. Устраиваем праздники, планируем скоро провести Весенний праздник и также использовать outdoor-технологии, то есть выходить в народ – занимать детей, проводить показательные занятия на воздухе. Хорошо пошла реклама в лифтах. Но главным инструментом все же является «сарафанное радио». То, что сказала одна мама другой, – работает прекрасно.

У нас много задумок. К примеру, мы планируем открыть «Бэби-сад» для детей с 3 лет, который подразумевает пребывание детей в течение 3 часов без родителей. Мы очень трепетно относимся к каждому нашему ребенку, наблюдаем за его развитием, храним и передаем его творчество родителям, учим общаться и получать положительные эмоции. Это огромное счастье – заниматься таким делом. И все же действительно правда, что после трех может быть поздно… Уже в первые шесть месяцев мозг ребенка достигает 50 процентов своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80 процентов. Успейте вложить в ребенка все самое важное!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить