Как «передовик производства» создала свой бренд очков Aliya Valeryevna

13865

Розничные цены на очки AV начинаются от $100 и не превышают $200

Фото: Данияр Асылбек

Алия Жамантаева с детства умела вязать крючком, но не связывала свое умение с профессиональным и тем более предпринимательским будущим. Повзрослев, она получила образование инженера по стандартизации и сертификации промышленных товаров и пошла работать на завод. На заводе доросла до начальника отдела маркетинга и продаж, получила медаль «Передовик производства» и… придумала название для своего бренда очков Aliya Valeryevna (AV).

- Как-то, когда я еще работала на заводе, мы начали с подружками вязать, просто так. Они это дело быстро забросили, а я пошла дальше и с 2010 года стала выставлять свои береты (я вязала только их) в Instagram. На них был хороший спрос, – рассказывает Алия Жамантаева. – Потом в моду вошли пилотки Tak.Ori, и я тоже начала их вязать. Они стали такими востребованными, что у меня чуть палец не скривился – столько я их связала!

Алия с каждой зарплаты покупала пакеты, бирки и другие аксессуары для своих изделий.

- Я по натуре перфекционистка, поэтому тщательно искала производителей, которые изготавливают хорошие бирки. На одном из сайтов наткнулась на завод в Гонконге, они предложили мне приехать к ним, и с 2013 года мы начали сотрудничать, – вспоминает девушка.

Во время одной из встреч гонконгцы предложили производить очки: у них в портфеле есть и такой завод.

- Но я отказалась: не мое, – говорит Алия. Оказалось, что она поспешила с выводами: очки стали ее основным бизнесом, доходность которого сейчас составляет $35–40 тыс. в год.

Поворотным моментом была покупка солнцезащитных очков в том же Гонконге.

- Когда вернулась в Казахстан с этими очками, – вспоминает собеседница журнала, – практически каждый на заводе стал просить меня привезти такие же. Я их примеряла на всех подряд – они шли каждому. И я подумала: «Дай-ка я эти очки выпущу».

Дизайн первых своих очков Жамантаева практически скопировала с тех, что привезла из Гонконга. Заказала всего 100 штук – для пробы. Проба оказалась удачной – очки буквально разлетелись.

После этого девушка стала сама придумывать дизайн для очков.

- Я поняла проблему наших лиц с широкими скулами и зачастую без ярко выраженных переносиц, – объясняет дизайнер. – Нам идут только большие очки. В 2015 на заводе в Гонконге выпустили базовые квадратные очки Square. Я их выпускаю уже несколько лет, меняю только цвет и линзы, а форму не меняю: она идет всем. Для узких европейских лиц оправа большая, что сейчас модно, а для наших азиатских – в самый раз. К тому же эта модель унисекс – подходит и мужчинам и женщинам.

В том же году Алия ушла с завода: уже и свой бизнес отнимал много времени, и руководство полностью поменялось, что стало знаком: надо отправляться в самостоятельное плавание.

- На работе меня все называли Алия Валерьевна (это мое настоящее отчество). Я к этому привыкла, но для других людей это необычное сочетание имени и отчества, оно заставляет человека хоть на секунду задуматься, поэтому я решила дать своему бренду название Aliya Valeryevna и даже запатентовала его, – говорит дизайнер.

Правда, позже ей пришлось делать ребрендинг.

- Когда очки хорошо пошли, то мужчины начали отказываться покупать очки с надписью Aliya Valeryevna. Мужчина примеряет пару очков, ему очень идет, но покупать он их не хочет, потому что носить очки с женским именем – не круто. Мне пришлось заменить название на AV. Но мне даже понравилось – лаконично получилось, – признается Алия.

В портфеле ее бренда шесть коллекций очков, включая детские и «Кошкары». По словам дизайнера, она хотела сделать что-то национальное. Долго думала, где на очках поместить элемент национального узора, в итоге обрисовала на переносице. Коллекция была очень популярной: 300 штук «первого издания» разошлись в течение полутора лет.

- Теперь хочу повторить эту коллекцию, сделать ее для более широких лиц, четче обрисовать узор, поменять цвета оправы, – говорит о планах Жамантаева.

Правда, каждый новый заказ приходится ждать по полгода: заказчики стоят в очереди, чтобы гонконгский завод изготовил их продукцию. Однако Алия не хочет менять производителей.

- Они делают высококачественные очки. Я каждый год езжу на выставки и вижу, что они – лучшие, – объясняет Жамантаева. – Раз уж стали говорить о качестве: вся оправа моих очков делается из пластика ацетата (из него изготавливаются все современные очки). Линзы нейлоновые с хорошей защитой от ультрафиолета – UV-400.

Розничные цены на очки AV начинаются от $100 и не превышают $200. Зачастую Алия слышит, что это дорого. Но те, кто однажды купил AV, берут их снова: все-таки Алия Жамантаева угадала с дизайном especially for asian faces, а завод-производитель не подводит с качеством.

Продажи идут в основном через Instagram. Также очки представлены в офлайн мультибрендовых магазинах Алматы, Астаны, Актау, Павлодара, Бишкека и Оша.

- Я хочу перейти на международный уровень, – делится Алия. – Сейчас активно работаю над созданием собственного веб-сайта, который нужен для привлечения иностранцев. Как оказалось, через Instagram больше покупают на локальном рынке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить