Что уникального предлагают покупателям концепт-сторы Алматы

11623

Где казахстанские покупатели могут вырваться из повседневности и попасть в специфическую атмосферу concept stores

Фото: Архив пресс-службы

Концепт-сторы, где с помощью дизайнерских идей обустройства пространства и подбора вещей транслируется определенное мировоззрение, появились на Западе еще в прошлом веке. Однако на fashion-поле Казахстана они стали прорастать лишь несколько лет назад.

Selected View

В марте 2015 в отеле InterContinental Almaty открылся концепт-стор ZhSaken Selected с капсульной коллекцией от дизайнера Сакена Жаксыбаева. Однако, как рассказал директор магазина Бауржан Шадибеков, за прошедшее со времени открытия время концепт-стор «прирос» коллекциями других казахстанских дизайнеров, например Alex Chzhen, и продукцией крупных европейских, американских и азиатских брендов. «ZhSaken Selected – это выбор Сакена Жаксыбаева, то, что он считает стилем», – поясняет Бауржан. Кроме одежды ZhSaken Selected предлагает сумки, обувь, кошельки, гаджеты, копилки, свечи, косметику. Цены от 1 тыс. до 300 тыс. тенге. Среднего покупателя продавцы описывают как обычного алматинского студента.

Пространство PinkLabel появилось в стенах ТЦ «Зангар» (бывший алматинский ЦУМ) в апреле 2014. Магазин позиционирует себя как «долгосрочная концептуальная площадка для казахстанских дизайнеров». Основатель PinkLabel Айнур Ахметова говорит, что идея создать подобное пространство пришла к ней в то время, когда она продвигала свой бренд PinkLabel в Турции, Корее и Казахстане.

«Когда речь зашла о шоу-руме, я сначала предоставила свое небольшое помещение, – рассказывает Ахметова. – Но через три-четыре месяца ко мне пришло озарение: надо соединять всех казахстанских дизайнеров на одной площадке, чтобы человек мог в любое время, а не когда дизайнер открыл шоу-рум, прийти и купить одежду от нашего дизайнера. Мы служим проводником между искусством от-кутюр и обычными людьми, которые хотят прикоснуться к искусству».

Обычного клиента PinkLabel продавец-консультант Альжан Палымбетова описывает как человека, «который сам формирует свой стиль через связь с дизайнером, который не только видит себя наблюдателем fashion-индустрии, но и чувствует себя вовлеченным, как актер». В среднем такой покупатель оставляет 30–40 тыс. тенге в концепт-сторе, где цены колеблются от 4 тыс. до 700 тыс. тенге. В маркетинговой стратегии магазина на первом месте стоят социальные сети, на втором – ведение общих проектов с представителями шоу-бизнеса, взаимная реклама с брендами из других сфер (выпечка, флористика), предоставление одежды для телесериалов.

В PinkLabel представлено более 40 дизайнеров – от таких зубров fashion-бизнеса, как Aya Bapani, до новичков, как Avoli. «Мы помогаем молодым дизайнерам найти свою аудиторию, заработать имя на рынке, – объясняет Альжан. – Опытным мы помогаем наладить продажи, увеличить клиентскую базу, получать фидбек от людей, чего именно они хотят».

Сейчас PinkLabel разрабатывает собственную франшизу концепт-стора, чтобы продавать ее в крупные города Казахстана. «К нам еженедельно поступают предложения от московских дизайнеров о сотрудничестве, но мы пока придерживаемся концепции «Made in Kazakhstan». Если же мы откроемся в Москве (а из Москвы поступают такие предложения), то, конечно, там будут представлены казахстанские дизайнеры», – обещает Айнур Ахметова.

Предметный мир

С маленького магазинчика начинала Асель Жабасова, чей Experimentarium ближе остальных подошел к формату концепт-стора. Проект запустился в декабре 2014. «Мы делали ставку на предметный дизайн – мебель, лампы, аксессуары, блокноты, – рассказывает Асель. – Но пространство было таким большим, что мы решили добавить одежду. Мы стараемся держаться своей концепции – каждая вещь отобрана нами, нравится прежде всего нам».

Поставщиков в Experimentarium 74, сейчас магазин готовит новую витрину «55 алматинских дизайнеров». «Основной костяк – наши друзья. Мы знаем, как зарождались их маленькие бренды, мы тесно сотрудничали, подсказывали, как может быть интересно, они нам давали какие-то идеи, участвовали в создании интерьера магазина. Это Тима Актаев, Галым Кайралапов, Кадис Абдулмажитов, – делится Асель. – У нас только пара марок из Узбекистана и Киргизии».

Concept store служит проводником между искусством от-кутюр и обычными людьми, которые хотят прикоснуться к искусству

Более половины покупателей – постоянные. «Это люди, которые ценят необычные качественные вещи, и у них есть здоровый уровень патриотизма, им нравится, что это платье сшито местным дизайнером, они дарят наши вещи друг другу, – характеризует среднего покупателя Жабасова. – Это молодые профессионалы, креативная прослойка, достаточно обес­печенные жители центра города, которые могут себе позволить потратить на дизайнерское кресло 125 тыс. тенге. Оно сделано в Алматы, из местного карагача, из килема – национального ковра, им это импонирует. Итальянское кресло будет стоить дороже, но у него не будет такой истории».

Владельцы Experimentarium запускают небольшой онлайн-магазин. «Раньше мы думали, что наши вещи нужно пощупать, прежде чем влюбиться в них и купить, но нам пришло много запросов, например, из Астаны», – объясняет собеседница.

Ценовой диапазон у концепт-стора достаточно широкий: от 400 тенге (дизайнерские открытки) до 125 тыс. тенге за предметы мебели. В сегменте одежды владельцы стараются придерживаться пределов в 20–40 тыс. тенге. «Мы отталкиваемся от цены дизайнера, обсуждаем, очень часто снижаем, потому что иногда у дизайнера нет понимания того, какая цена может быть приемлемой. Мы всегда говорим, что лучше продать больше предметов, чем поставить пару и запрашивать за них. Мы понимаем, что дизайнерские предметы не товары первой необходимости», – говорит Асель.

Несмотря на кризис, все создатели концепт-сторов настроены позитивно. Они ищут нестандартные подходы, неустанно тренируют своих продавцов и надеются на хороший вкус дизайнеров и желание покупателей вырваться из повседневности в другую атмосферу – специфическую атмосферу концепт-стора.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube