Субъективный магазин

18799

Где казахстанские покупатели могут вырваться из повседневности и попасть в специфическую атмосферу concept stores

Фото: Архив пресс-службы

Концепт-сторы, где с помощью дизайнерских идей обустройства пространства и подбора вещей транслируется определенное мировоззрение, появились на Западе еще в прошлом веке. Однако на fashion-поле Казахстана они стали прорастать лишь несколько лет назад. Что же уникального предлагают казахстанцам отечественные концепт-сторы?

Selected View

В марте 2015 года в отеле InterContinental Almaty открылся концепт-стор ZhSaken Selected с капсульной коллекцией от дизайнера Сакена Жаксыбаева. Однако, как рассказал директор магазина Бауржан Шадибеков, за прошедшее со времени открытия время концепт-стор «прирос» коллекциями других казахстанских дизайнеров, например Alex Chzhen, и продукцией крупных европейских, американских и азиатских брендов. «ZhSaken Selected – это выбор Сакена Жаксыбаева, то, что он считает стилем», – поясняет Бауржан. Кроме одежды ZhSaken Selected предлагает сумки, обувь, кошельки, гаджеты, копилки, свечи, косметику. Цены от 1000 до 300 тыс. тенге. Среднего покупателя продавцы описывают как обычного алматинского студента.

Пространство PinkLabel появилось в стенах ТЦ «Зангар» (бывший алматинский ЦУМ) в апреле 2014 года. Магазин позиционирует себя как «долгосрочная концептуальная площадка для казахстанских дизайнеров». Основатель PinkLabel Айнур Ахметова говорит, что идея создать подобное пространство пришла к ней в то время, когда она продвигала свой бренд PinkLabel в Турции, Корее и Казахстане.

«Когда речь зашла о шоу-руме, я сначала предоставила свое небольшое помещение, – рассказывает Ахметова. – Но через три-четыре месяца ко мне пришло озарение: надо соединять всех казахстанских дизайнеров на одной площадке, чтобы человек мог в любое время, а не когда дизайнер открыл шоу-рум, прийти и купить одежду от нашего дизайнера. Мы служим проводником между искусством от-кутюр и обычными людьми, которые хотят прикоснуться к искусству».

Обычного клиента PinkLabel продавец-консультант Альжан Палымбетова описывает как человека, «который сам формирует свой стиль через связь с дизайнером, который не только видит себя наблюдателем fashion-индустрии, но и чувствует себя вовлеченным, как актер». В среднем такой покупатель оставляет 30–40 тыс. тенге в концепт-сторе, где цены колеблются от 4000 до 700 тыс. тенге. В маркетинговой стратегии магазина на первом месте стоят социальные сети, на втором – ведение общих проектов с представителями шоу-бизнеса, взаимная реклама с брендами из других сфер (выпечка, флористика), предоставление одежды для телесериалов.

В PinkLabel представлено более 40 дизайнеров – от таких зубров fashion-бизнеса, как Aya Bapani, до новичков, как Avoli. «Мы помогаем молодым дизайнерам найти свою аудиторию, заработать имя на рынке, – объясняет Альжан. – Опытным мы помогаем наладить продажи, увеличить клиентскую базу, получать фидбек от людей, чего именно они хотят».

Сейчас PinkLabel разрабатывает собственную франшизу концепт-стора, чтобы продавать ее в крупные города Казахстана. «К нам еженедельно поступают предложения от московских дизайнеров о сотрудничестве, но мы пока держим марку «Made in Kazakhstan». Если же мы откроемся в Москве (а из Москвы поступают такие предложения), то, конечно, там будут представлены казахстанские дизайнеры», – обещает Айнур Ахметова.

Предметный мир

С маленького магазинчика начинала Асель Жабасова, чей Experimentarium ближе остальных подошел к формату концепт-стора. Проект запустился в декабре 2014 года. «Мы делали ставку на предметный дизайн – мебель, лампы, аксессуары, блокноты, – рассказывает Асель. – Но пространство было таким большим, что мы решили добавить одежду. Мы стараемся держаться своей концепции – каждая вещь отобрана нами, нравится прежде всего нам».

Поставщиков в Experimentarium 74, сейчас магазин готовит новую витрину «55 алматинских дизайнеров». «Основной костяк – наши друзья. Мы знаем, как зарождались их маленькие бренды, мы тесно сотрудничали, подсказывали, как может быть интересно, они нам давали какие-то идеи, участвовали в создании интерьера магазина. Это Тима Актаев, Галым Кайралапов, Кадис Абдулмажитов, – делится Асель. – У нас только пара марок из Узбекистана и Киргизии».

Concept store служит проводником между искусством от-кутюр и обычными людьми, которые хотят прикоснуться к искусству

Более половины покупателей – постоянные. «Это люди, которые ценят необычные качественные вещи, и у них есть здоровый уровень патриотизма, им нравится, что это платье сшито местным дизайнером, они дарят наши вещи друг другу, – характеризует среднего покупателя Жабасова. – Это молодые профессионалы, креативная прослойка, достаточно обес­печенные жители центра города, которые могут себе позволить потратить на дизайнерское кресло 125 тыс. тенге. Оно сделано в Алматы, из местного карагача, из килема – национального ковра, им это импонирует. Итальянское кресло будет стоить дороже, но у него не будет такой истории».

Владельцы Experimentarium запускают небольшой онлайн-магазин. «Раньше мы думали, что наши вещи нужно пощупать, прежде чем влюбиться в них и купить, но нам пришло много запросов, например, из Астаны», – объясняет собеседница.

Ценовой диапазон у концепт-стора достаточно широкий: от 400 тенге (дизайнерские открытки) до 125 тыс. тенге за предметы мебели. В сегменте одежды владельцы стараются придерживаться сегмента 20–40 тыс. тенге. «Мы отталкиваемся от цены дизайнера, обсуждаем, очень часто снижаем, потому что иногда у дизайнера нет понимания того, какая цена может быть приемлемой. Мы всегда говорим, что лучше продать больше предметов, чем поставить пару и запрашивать за них. Мы понимаем, что дизайнерские предметы не товары первой необходимости», – говорит Асель.

Несмотря на кризис, все создатели концепт-сторов настроены позитивно. Они ищут нестандартные подходы, неустанно тренируют своих продавцов и надеются на хороший вкус дизайнеров и желание покупателей вырваться из повседневности в другую атмосферу – специфическую атмосферу концепт-стора.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить