Уроженка Казахстана, покорившая цифры, моду и холст

13552

Днем Галина Хафизова – операционный аналитик в международном стартапе, вечером – свободный художник со скетчбуком и холстом

Галина Хафизова
Фото: Баурджан Бисмильдин
Галина Хафизова

Фэшен-иллюстрация переживает второй Ренессанс. Популяр­ность модной акварели и графики зашкаливает: скетчи с показов Нью-Йорка, Парижа и Лондона мелькают в инстаграм-аккаунтах рейтинговых моделей и блогеров, на страницах именитого глянца и в принтах ведущих дизайнеров. Однако именно социальные сети стали основной площадкой интереса, дав иллюстраторам и моде отличную возможность для коллаборации. Такой возможностью воспользовалась Галина Хафизова. Израильская художница казахстанского происхождения верит в то, что искусство и технологии могут удачно дополнять друг друга, если использовать возможности последних грамотно.

И все же в руках 28-летнего автора не стилус и планшет, а старый добрый холст и скетчбук. По мнению критиков, ее характерные портреты и интерьерные полотна очень честные и по-настоящему трогают. На первой персональной выставке в алматинской галерее интерьеров Innerlife у Галины заказали несколько портретов, приобрели интерьерное полотно и иллюстрации стоимостью $800 и $1400. На вопрос о том, не жалко ли расставаться с работами, отвечает: «Для любого художника это болезненно. Поначалу было сложно, а потом входишь в раж. Как и любой художник, я часто недовольна собой. Но когда-нибудь мне бы хотелось увидеть свои работы в национальном музее Казахстана или Израиля, как без этого?»

Если перед алматинской публикой Галина предстала в качестве модного иллюстратора и художника, то в Израиле она более известна как финансист. За плечами автора не только шымкентская художественная школа, но и образование в KIMEP. После окончания университета девушка поняла, что пора расширять горизонты, и отправилась в Израиль. Решение было спонтанным, но оправданным: средиземноморские корни, сестра рядом и возможность обосноваться в тель-авивском Монмартре – районе Флорентин.

- Здесь соседствуют модные фотографы, дизайнеры одежды, студенты, – рассказывает она. – Яркие стены трущоб перемежаются с гудящими барами. Для творческих людей это Мекка.

Днем Галина – операционный аналитик в международном стартапе, вечером – свободный художник со скетчбуком и холстом. Иллюстратор считает, что ее профессия помогает и в искусстве, учит ее быть терпеливой и организованной: «Креативным людям, особенно художникам, часто тяжело собраться. Я отлично сосредотачиваюсь и вкладываю в творчество время и усилия, не ленюсь практиковаться каждый день».

Вдохновение: старые мастера, женщины и мода

Главные составляющие вдохновения Галины – чтение книг, работы классиков и путешествия. По приезде в любое государство она первым делом направляется в музей. Художница считает, что именно через прикладное искусство можно понять страну, ее культуру и темперамент.

- Даже выбор определенных работ именитых авторов в конкретном музее может много чего рассказать о местных жителях. Яркий пример – Поль Гоген из Национальной галереи Шотландии, – считает Галина.

Местных живописцев считает талантливыми и неординарными, но полагает, что зачастую они грешат игрой на патриотических чувствах.

- Интерьерные полотна со степями и табунами лошадей в модной интерпретации, конечно, можно повесить в кабинете. Но работы, которые сейчас висят в Innerlife, – это чистое творчество, не коммерция, – утверждает художница.

Выставка «Музы и их создатели» посвящена, в частности, женщинам.

- Вне зависимости от социального статуса, возрастной категории, расовой принадлежности и взглядов все женщины равны, тем и прекрасны, – считает Галина. – Моя экспозиция – ода сильным и независимым женщинам.

И все же Галина немного лукавит: одна из главных героинь картин – мода. Несмотря на то что ее персонажи сосредоточены и экспрессивны, они носят ультрамодные ботфорты или оправы. Художница признается: в будущем ей хотелось бы развиваться именно в модной сфере.

Талант родом из детства

Особые чувства Галины к моде и живописи родом из казахстанского детства.

- Когда-то я не отрывалась от иллюстрированных книг – их в доме были десятки, – вспоминает автор и добавляет с грустью. – Сегодня книги мертвые, никто не рисует персонажей Харуки Мураками, а ведь было бы интересно.

С шести лет маленькая Галина изрисовывала обои фломастером, вырезала кукол и придумывала для них одежду.

Семейные связи художницы тоже завязаны на эстетике. Брат Галины, Леонид, – один из создателей медийного проекта BLVD Magazine, который также отвечает за PR- и event-сопровождение представителей модной индустрии. Он же PR-стратег таланта сестры. По словам Галины, у них с братом получилась синергия – творчество сестры, с одной стороны, и бизнес-подход брата, с другой стороны, помогли ей выйти в мир глянца. Сегодня иллюстрации молодого автора печатают во многих глянцевых журналах.

Алматы – Тель-Авив – Париж

Планы творческой семьи на грядущий год – организация выставок художницы в Тель-Авиве, Париже.

Художницу ждет премьерная коллаборация с казахстанским премиум-брендом Aika Alemi, снискавшим признание в Париже и Лондоне. Галина попытается решить двойную задачу, монетизировав свою работу и выступив в новом амплуа в качестве создателя принтов для одежды. Иллюстратор добавляет: «Для этого нужно много работать, в ближайшие год-два моя задача – активно писать».

Следующим объектом арт-исследования Галины станут мужчины.

- А еще мне бы хотелось написать члена какой-нибудь монархической семьи. Всегда было интересно, что кроется в личности, чьи предки столетиями вершили судьбы мира. Звезды не про меня, я почитатель истории, – подытоживает она.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить