Состояние на балетках

9310

Модный дизайнер Тори Бёрч пополнила список миллиардеров. Отчасти это стало возможным благодаря 200-долларовым балеткам

Пять лет назад Тори Бёрч, тогда еще начинающий дизайнер, появилась на обложке журнала Town & Country. В нем был материал, раскрывающий секрет растущей популярности бренда женской одежды, который Тори запустила в 2004 году. «Ее туники – как униформа, – отмечалось в статье. – Их носят все – от обедающих в ресторанах жительниц Верхнего Ист-Сайда до любых американок, мечтающих быть похожими на обедающих в ресторанах жительниц Верхнего Ист-Сайда». Эта «униформа» – в стиле между preppy и богемным – не только сделала имя Тори Бёрч известным по всей Америке, но и принесла ей миллиарды.

Ожидается, что в марте 2013-го Тори наряду с Опрой Уинфри и Мег Уитман станет одной из немногих женщин, вошедших в список миллиардеров Forbes благодаря заработанному, а не унаследованному состоянию. В этом году 46-летняя Тори – выпускница Университета Пенсильвании и в прошлом специалист по пиару в модной индустрии, стала второй самой молодой женщиной-миллиардером в Америке. Ее опережает лишь Сара Блейкли – изобретательница марки нижнего белья Spanx, которая вошла в список миллиардеров в прошлом году в возрасте 41 года. 

Как Тори Бёрч – в девичестве Робинсон добилась такого успеха? Слагаемых много. Окончив факультет истории искусства в Пенсильванском университете, Тори перебралась в Нью-Йорк, где осознанно стремилась сделать карьеру в мире моды. Она сотрудничала с популярными дизайнерами, какое-то время работала в журнале Harper’s Bazaar и трудилась на таких гуру модной индустрии, как Ральф Лорен, Вера Вонг и Нарцисо Родригез. Свою марку дизайнер изначально создавала на основе многообразия товарных категорий – одежда, обувь, сумки, аксессуары. Несмотря на популярный минимализм, доминировавший тогда в оформлении бутиков, Тори оформила свой первый магазин в центре Нью-Йорка совершенно иначе, он был скорее похож на одну из комнат ее собственного дома, чем просто на магазин розничной торговли: зеркала, многочисленные светильники, оранжевые лакированные двери. 

Эта концепция сохраняется сегодня во всех ее бутиках, а марка Tory Burch ассоциируется со стилем жизни экстра-класса. Одежда с американской душой и по вполне доступной цене воплощает в себе личные предпочтения владельца и креативного дизайнера Тори Бёрч. Принимая во внимание любовь того времени к сложной эстетике по неоправданно высокой цене, Тори, наоборот, создала стильную носибельную одежду и аксессуары для женщин и девушек любых возрастов. Первый по-настоящему глобальный успех пришел к Тори в 2006 году с запуском самого популярного в ее коллекции предмета – балеток стоимостью $195 за пару. Эти балетки из кожи с металлическим медальоном и логотипом в форме двойного «Т» называются «Рива», в честь матери Тори. 

В 2008 году Тори Бёрч закрепила свой статус звезды fashion-индустрии, получив от Американского совета дизайнеров моды премию в категории «Лучший дизайн аксессуаров года», своего рода «Оскар» в мире моды. В 2010 году балетки «Рива» вошли в ежегодный список любимых вещей открывательницы новых имен Опры Уинфри и сразу приобрели культовый статус must-have для гардероба любой женщины. В том же году Tory Burch LLC открыла свои первые отдельно стоящие магазины в Европе и Азии. 

В 2010 году Tory Burch LLC открыла свои первые отдельно стоящие магазины в Европе и Азии.

Но тут перед компанией возникло препятствие, из-за которого давно ожидаемое IPO пришлось отложить на неопределенный срок. Разногласия между бывшими супругами Бёрч начались еще в 2011 году, когда Крис запустил C. Wonder – линию одежды в стиле preppy, которая даже в мелочах походила на мультимиллионный бренд Тори, но стоила намного дешевле. Криса заставили выйти из правления Tory Burch LLC, но он сохранил за собой 28,3% акций в компании бывшей жены. Позднее Крис подал в суд на Тори и большинство членов правления, утверждая, что они пытались осложнить его отношения с поставщиками и препятствовали продаже части его доли в компании. Tory Burch LLC обратилась со встречным иском, заявив, что C. Wonder – это «бренд-подделка, тиражирующий версии на основе бестселлеров от Тори Бёрч».

1 января правление Tory Burch LLC и Крис объявили, что им удалось найти компромисс в отношении всех «имеющихся на данный момент юридических претензий», положив конец процессу, который судья назвал «не чем иным, как пьяными разборками белых состоятельных американцев». В тот же день Крис объявил о продаже большей части своей доли в 28,3% двум крупным компаниям: принадлежащей меценату Чаку Фини инвестиционной группе General Atlantic и BDT Capital Partners, основанной Байроном Троттом, банкиром Уоррена Баффетта.

Благодаря этому решению Криса положен конец многомесячным судебным тяжбам, которые всерьез мешали планам компании по выходу на IPO, и Тори смогла увеличить свое состояние до миллиардного. Аналитики PrivCo, специализирующейся на анализе финансовой деятельности компаний, считают, что, исходя из объемов заключенной Крисом сделки, компанию Тори Бёрч можно оценить в $3,25 млрд. Представители модного дома эту цифру не комментируют, но собственные расчеты Forbes, основанные на отношении цены к выручке на примере похожих акционерных компаний, позволяют предположить, что Burch LLC в действительности стоит не менее $3,5 млрд. Это означает, что доля Тори в размере 28,3% стоит не менее $1 млрд.

Помимо управления своей компанией Тори Бёрч также является активным меценатом.

Эти оценки вполне могут оказаться заниженными, если в ближайшие месяцы Тори и ее правление решат сделать компанию публичной. В 2012 году объем продаж Tory Burch LLC составил почти $800 млн. Для сравнения: такая же выручка была в 2011 году у модного американского дизайнера Майкла Корса, а после того как компания Корса вышла на IPO в том же году, ее капитализация выросла до $10 млрд.

Ни одна из сторон, выкупивших у Криса его долю, не раскрыла подробностей сделки. Неизвестно, какую часть от 28,3% купили новые миноритарии и во сколько им это обошлось. PrivCo удалось получить текст меморандума о размещении ценных бумаг, на основании которого аналитики оценили сделку в $812,5 млн. Однако представители Tory Burch LLC эту цифру не подтверждают и не опровергают. По расчетам PrivCo, благодаря дивидендам от сделки и другим активам Крис, а с ним и Тори стали миллиардерами. Нужно сказать, что за годы своей карьеры 59-летний ветеран ретейла Крис Бёрч сделал несколько очень дальновидных инвестиций, к примеру вложившись в производителя гаджетов для телефона Aliph, которому принадлежит популярная Blutooth-гарнитура Jawbone; норвежский бренд дорогой бутилированной артезианской воды Voss и беспроводное зарядное устройство Powermat. Так что его не стоит списывать со счетов: вполне вероятно, что Крис в скором времени присоединится к своей бывшей жене в списке миллиардеров Forbes.

По оценкам Forbes, Burch LLC стоит не менее $3,5 млрд. Доля тори в размере 28,3% стоит не менее $1 млрд

Помимо управления своей компанией и воспитания троих сыновей Тори Бёрч также является активным меценатом – она организовала фонд The Tory Burch Foundation, поддерживающий экономические права и возможности женщин, предоставляющий гранты и небольшие взносы женщинам-предпринимателям. Тори Бёрч вместе с TBF инвестирует идеи и начинания молодых девушек и женщин, уверенная в том, что самое главное – это любовь к своему делу. Финансовая помощь колеблется от $500 до 50 тыс. В некоторых случаях оказывается помощь женщинам с низким уровнем доходов для получения образования. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить