Какие качества помогут стать успешным лидером

11975

Мудрые бизнес-советы от Опры Уинфри, Шерил Сэндберг и других женщин-предпринимательниц

Опра Уинфри
Фото: © Depositphotos.com/s_bukley
Опра Уинфри

Опра уже давно заработала репутацию непревзойденной ведущей и гостеприимной хозяйки, но однажды особое приглашение заставило ее сыграть противоположную роль.

В 2000 Нельсон Мандела пригласил Опру в Южно-Африканскую Республику стать его личным гостем на 10 дней. «Поначалу мне было страшно, – писала Опра в своем эссе для столетнего выпуска Forbes. – Я спросила своего партнера Стэдмена: «О чем я буду разговаривать 10 дней и ночей в доме Нельсона Манделы?» На что Стэдмен мне ответил: «Почему бы тебе не попробовать послушать?»

Умение слушать – важная часть сопереживания. Это навык, который Шерил Сэндберг рекомендует развивать всем предпринимателям. В ее понимании это означает «делиться тем, что происходит в вашей жизни, чтобы люди могли сопереживать и помогать».

Эмпатия – одна из тех «достойных, разумных ценностей», которую Мег Уитмен хотела бы видеть в современных лидерах. «Я уважаю чужие амбиции, но при условии, что они здоровые и не жестокие, – пишет она. – Существует миф, что ради того, чтобы быть успешным, нам приходится жертвовать честностью, семьей, окружением, моральными принципами, щедростью, храбростью и, да, сочувствием».

Жаклин Новограц, основательница фонда Acumen Fund, также поднимает вопрос важности сочувствия. «Не беспокойтесь о репутации, беспокойтесь о характере. Вы развиваете себя через сочувствие, духовную храбрость и решительность», – делится она.

Новограц затрагивает более широкую тему сохранения репутации. Мнением по этому поводу поделились многие предприниматели. «Я не заинтересована в создании и сохранении своей личной репутации, – настаивала Миучча Прада, основательница итальянской модной компании. – Но я забочусь о том, на каких принципах построена моя компания. Я верю в работу и в то, что нужно чувствовать мир, в котором живешь».

Трендсеттер Марта Стюарт также выразила свое мнение: «Когда вы пытаетесь построить отношения с клиентами, здесь нет места неряшливости, ошибкам или нездоровым амбициям». А основатель Spanx Сара Блэйкли вспомнила момент, который чуть не убил репутацию ее компании еще на самой ранней стадии развития: «Я не проверила производителя нашего первого продукта. Они вышли из бизнеса, предоставив уведомление только за неделю до закрытия… Если бы я проявила должную финансовую осмотрительность, я могла бы это предотвратить».

Но не всем приходится справляться с плохими бизнес-партнерами. Как отметила Диана фон Фюрстенберг, она приехала в Америку в 1970 «с большой мечтой и чемоданом, полным итальянских разноцветных трикотажных платьев, которые сшила по собственному дизайну. «Моим наставником и ангелом-хранителем был итальянец Анджело Ферретти, владевший фабрикой, в которой шились эти платья, – рассказывает она. – Он верил в меня, а я верила в его фабрику».

Такие связи, как у Дианы фон Фюрстенберг и ее консультанта, имеют огромное значение. Телевизионная звезда Шонда Раймс высказала следующую мысль в своем эссе: «В мире бесчисленных голосов и множества выбора те, кто может объединять людей и рассказывать хорошие истории, имеют свою власть». Мартина Ротблатт, основательница радио Sirius и United Therapeutics, с ней согласна. Любимая вещь Мартины на работе – «ходить и разговаривать с людьми». Она считает, что каждый человек – это «библиотека информации». «Чем больше я знаю человека, тем легче мне свести его с людьми со схожими интересами – лидер работает на тех, кого возглавляет», – подытоживает Ротблатт.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить