Как живется авторам сказок для детей и взрослых

14982

Можно ли заработать на написании выдуманных историй? Об этом Forbes Woman рассказали писатели Лиля Калаус и Светлана Познякова

Фото: Архив пресс-служб

Лиля Калаус, писатель, редактор, сценарист канала «Білім және Мәдениет» и ведущая на «Радио классика», и Светлана Познякова, специалист по корпоративным коммуникациям и сказочница, рассказали Forbes Woman, как живется авторам сказок для детей и взрослых.

По мнению Лили Калаус, работа с издательствами – самый серьезный в плане заработка вариант для писателей-сказочников. «Детская литература давно выделилась в обширный и весьма прибыльный сегмент книжного и издательского рынка. Есть издательства (в Казахстане их несколько), которые специализируются на книгах для детей, а в книжных магазинах – детские отделы, которые никогда не пустуют. Кроме того, многие издательства выпускают детские журналы, которым всегда нужны авторы, а также запускают целые серии книг – по тематике, по возрасту детей, по жанрам. Работа с издательствами удобна также с точки зрения охраны авторских прав, ведь автор подписывает договор, в котором четко определены его права и обязанности, а также и сумма гонорара или авторских отчислений», – проставляет плюсики Лиля.

Еще один бонус – книги издательств выходят с ISBN (Международным стандартным книжным номером), они попадают в систему книжной торговли, рекламируются. Издательства, пусть и не всегда, но проводят презентации книг, то есть «раскручивают» автора. «Но автор всегда может поработать и фрилансером, выполняя индивидуальные заказы и помня о сопутствующих рисках», – замечает Калаус.

Однако написание индивидуальных сказок для начинающих писателей – более перспективное дело, считает Светлана Познякова. Во-первых, ниша эта не занята, во-вторых, создание такой сказки полностью зависит от самого сказочника, в-третьих, это идеальный подарок для ребенка. «Можно пригласить аниматоров, устроить вечеринку с огромным тортом. Но торт съедается, праздник заканчивается, а сказка остается на всю жизнь, – объясняет Светлана. – Она формирует у ребенка и родителей еще и чувство собственной уникальности: такая сказка есть только у нас! Ею можно хвастаться как минимум друзьям».

Индивидуальная сказка с уникальным сюжетом и уникальными иллюстрациями стоит 25 тыс. тенге и выше, в зависимости от объема текста, оформления книги и количества иллюстраций. «Я «заплетаю» в текст поведенческие и речевые особенности ребенка, его нынешнюю и желаемую модель поведения. Даю сказочных друзей-помощников. В одной из сказок двум сестренкам помогает справляться со страхом и злой ведьмой эльф Небоюська. Вот отзыв мамы девочек: «Дети в восторге! Благодаря сказке победили детские страхи», – рассказывает Познякова.

Если речь идет о конвейерном производстве, когда в готовый текст просто вставляется имя ребенка, а в готовый макет – его фото, то цена даже при тираже в один экземпляр не будет превышать 10 тыс. тенге.
Назвать среднюю розничную цену книжки со сказками «для общего пользования» невозможно: она будет зависеть от множества факторов. Но полиграфический закон «чем выше тираж, тем ниже стоимость экземпляра», конечно, будет действовать. «Разница в ценах начинает ощущаться примерно с 2–3-тысячного тиража, а покажется большой, если тираж свыше 10 тыс., – комментирует Лиля Калаус. – В наших условиях уже тысячный тираж считается большим. Так что себестоимость наших книг очень высока. Окупить расходы очень сложно. Ведь тираж будет уходить постепенно, так как обычно магазины берут от 10 до 100 экземпляров на реализацию, «накручивая» свои 30% на цену, указанную автором. По мере продаж торговые сети заказывают еще экземпляры. Пока тираж уйдет, деньги успеют «раствориться». Еще один фактор – отсутствие у нас книжной рекламы. Через месяц после презентации о книге «забывают», и она переезжает на нижние полки дальних шкафов в магазине».

Из личного опыта Лиля знает, что с интернет-магазинами иметь дело проще, но для хороших продаж в Сети нужна тотальная реклама, а далеко не все авторы и интернет-магазины этим вопросом занимаются. «Но за книжными интернет-магазинами будущее», – считает Калаус.

Своим удачным, в том числе с коммерческой точки зрения, проектом Лиля Калаус называет книгу «В поисках Золотой чаши. Приключения Бату и его друзей» – совместный труд с культурологом и публицистом Зирой Наурзбаевой. «Успешен он лишь по одной причине: издательские расходы взял на себя спонсор, который потом подарил нам весь тираж книги», – говорит автор.

У Светланы «сказочный успех» случился, когда основатель маркетингового агентства «Агарти» Владимир Джабаров предложил ей написать корпоративную сказку для сотрудников агентства. «У меня работают молодые люди. Давай попробуем вариант эмоцио­нального вовлечения. Создадим для них игровую, сказочную реальность, где им будет интересно работать, а компания будет прибыль получать» – так звучало «техзадание» для Позняковой.

Корпоративная сказка получилась веселой, при этом в нее «зашили» миссию и ценности компании, необходимые модели поведения сотрудников, истории успеха. Волшебным мануалом агартийцы пользуются до сих пор, говорят, это им сказочно помогает в работе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить