Полезная формула

3302

Как развить в Караганде бренд йогуртовых заквасок

Татьяна Смежук – директор и основатель компании ТОО «European Food Company»
ФОТО: © Анастасия Понкрашова
Татьяна Смежук – директор и основатель компании ТОО «European Food Company»

Все больше людей, проживающих в Казахстане, задумываются о здоровом питании для себя и членов своей семьи, особенно детей. Наиболее остро этот вопрос встал во время пандемии коронавируса, когда восстанавливать организм после болезни пришлось слишком многим, а у здоровых на самоизоляции освободилось время для приготовления полезной пищи. В таких условиях бренд натурального йогурта, который легко сделать в домашних условиях, предсказуемо набирает популярность.

Карагандинка Татьяна Смежук – директор и основатель компании ТОО «European Food Company», которая производит сухие бактериальные закваски для приготовления йогурта под торговой маркой Yolactis. Бренд поставляет на рынок восемь продуктов, среди которых пять видов йогурта, кефир, творог и сметана, созданные на базе разных комплексов полезных бактерий.

Усилия владельцев и интерес потребителя сработали на удивление слаженно: закваски Yolactis сегодня представлены в 65 торговых точках по всей стране. Это сети супермаркетов, экомагазины, аптеки и интернет-магазины правильного питания, плюс собственный магазин фирмы, расположенный при производстве в Караганде. Максимальной популярностью пользуются закваски Yolactis Yogurt Classic для ежедневного употребления, Yolactis Yogurt Kids для детей и Yolactis Yogurt Immunity для защиты иммунитета.

«Как потребитель, я всегда понимала, что в наших магазинах ассортимент молочной продукции довольно однобок. У йогуртов срок годности – вплоть до немыслимых восьми месяцев, в составе сахар, красители, ароматизаторы. Натуральных продуктов в 2015 году я не нашла, в Караганде они начали появляться относительно недавно. Нам нужен был качественный, полезный и вкусный продукт – именно такую задачу я поставила своим технологам. Пришлось сделать массу выработок по составу бактерий, и каждая из них давала свой эффект: консистенцию, кислоту, запах. Конечный продукт, который в итоге получил потребитель, – это идеально сбалансированный по эффективности и вкусу йогурт. Я его придумала и теперь с удовольствием ем сама», – рассказывает Татьяна.

Прийти к оригинальной формуле каж­дой закваски было нелегко. Их состав начал разрабатываться еще в 2015 году, когда у мамы двоих детей возникла идея производить в Казахстане собственный бренд кисломолочных продуктов, чтобы было что предложить дочерям на завтрак. Сегодня на небольшом стерильном производстве 12 сотрудников «собирают» восемь уникальных наборов живых бактерий. Это сертифицированное по показателям качества и безопасности сырье, импортируемое из институтов Италии и Германии, и обеспечивает Yolactis вкус и пользу.

В текущем году Смежук планирует расширить как торговую сеть, так и продуктовую линейку – казахстанцы постоянно спрашивают, когда на полках появится закваска для йогурта на растительном молоке. Такой спрос напрямую коррелирует с тем, что кисломолочные продукты Yolactis имеют ярко выраженную «здоровую» направленность, связанную с правильным питанием для взрослых и детей, похудением, медицинскими диетами, общим оздоровлением и экологичным ведением домашнего хозяйства. Ведь готовить йогурт Татьяна Смежук предлагает на обычном молоке.

«Это очень быстро и экономично: из одной коробочки Yolactis, где вы найдете четыре пакетика с сухой закваской, можно приготовить 12 литров готового йогурта. Порошок, который предлагается добавлять в молоко, – это комплекс пробиотических культур в определенных пропорциях. Он способен выполнить задачи, направленные на очищение организма, защиту иммунитета, восстановление и сохранение баланса микрофлоры кишечника, сброс веса и так далее. Семья из четырех человек, где двое – дети, употребляет такое количество продукта за неделю. То есть в среднем покупает в месяц три-четыре пачки по 1200–1300 тенге и ест свежий йогурт на завтрак, ужин, в качестве перекуса. Многие мамы постоянно дают наш йогурт детям от года до трех лет. Его можно употреблять как самостоятельное блюдо, а еще на нем можно готовить: заправлять салаты, добавлять в выпечку», – отмечает собеседница Forbes Woman Kazakhstan.

ФОТО: архив European Food Company

Выпуску первой партии Yolactis в ноябре 2018 года предшествовало три года подготовки: сбор информации, разработка технологий и рецептур, а также создание бренда, логотипа и упаковки, подбор оборудования и поставщиков сырья. В это потребовалось инвестировать порядка 35 млн тенге личных накоплений. Зато теперь состав каждой закваски уникален – он около двух лет разрабатывался приглашенными технологами из Украины, которая может похвастаться развитым рынком отменно вкусных молочных продуктов.

Однако до весны 2019 года продажи бренда были низкими, так как подобных продуктов на полках попросту не было. Много времени ушло на донесение информации как до партнеров, так и до клиентов.

«В Казахстане никто не понимал, что такое закваска. Многим казалось, что мы просто хотим добавить домохозяйкам работы во имя некой воображаемой пользы. На самом деле готовить дома йогурт невероятно легко: по сути, вам достаточно вечером смешать обычное молоко с закваской и поставить в теплое место, к утру, через 8–10 часов, йогурт будет готов. В итоге вы получите свежий, натуральный продукт с тем составом бактерий, который написан на упаковке. Йогурт Yolactis, который можно есть три-пять дней, обойдется вам дешевле готового продукта как минимум в 3 раза», – делится подробностями глава European Food Company.

Помогли росту популярности регулярные дегустации в супермаркетах, съемка образовательных роликов для соцсетей и постоянные консультации. В середине 2019 года линейка Yolactis появилась в Нур-Султане, тогда же на бренд с предложениями сотрудничества стали выходить экомагазины, узнавшие о новом продукте из Instagram. Оборот с мая по декабрь 2019 года составил 9 млн тенге – каждый месяц продавалось более 1000 коробочек закваски в месяц. Начало 2020 года стало для компании прорывом. К этому моменту уже работал интернет-магазин, позволяющий реализовывать продукцию клиенту напрямую. Оборот за 2020 год вырос и составил 42 млн тенге, резко увеличилось и количество торговых точек – с 15 в 2019 году до 45 на конец 2020 года. С наступлением пандемии онлайн-продажи резко увеличились: от 300–500 до 1000–1500 покупок в месяц.

«Так как в знак лояльности мы дарим всем партнером не только гибкие условия по цене, но и бесплатную доставку по Казахстану – понятно, что компания столкнулась с логистическими проблемами. Зато увеличились мощности: сегодня мы выпускаем порядка 2500 пакетиков в неделю, что пока закрывает спрос казахстанских потребителей. Производственные мощности позволяют увеличить это количество минимум втрое», – добавляет Смежук.

ФОТО: архив European Food Company

Наращивание мощностей European Food Company действительно скоро понадобится. В 2021 году компания планирует выход на рынки России, Беларуси и Кыргызстана (во многом благодаря участию в выставке «Продэкспо-2021»), работу с промышленными предприятиями Казахстана и запуск сайта для партнеров.

«Сейчас мое внимание занимает контракт с крупной аптечной сетью, которая готова нас представлять. Скоро стойки Yolactis появятся в аптеках по всей стране, и специально обученные консультанты начнут объяснять людям, как правильно выбрать и приготовить наш продукт, а также использовать его в качестве порошка-пробиотика. Пробиотики – это продукт большого профилактического значения, например, для людей, которые принимают антибиотики или испытывают проблемы с пищеварением, но Yolactis в 2 раза дешевле импортного БАДа. Это партнерство станет большим шагом для компании – и здоровья казахстанцев в целом», – уверена Татьяна.

Образованию аудитории Татьяна Смежук уделяет много сил и времени – объяснять, что не все йогурты одинаково полезны, приходится практически каждый день. У бренда даже есть горячая линия, по которой консультанты готовы ответить на любые вопросы – как приготовить, как выбрать, почему это полезно. Также бренд обучает своих партнеров, среди которых вскоре появятся и обычные люди, готовые поставлять закваску своему кругу знакомых. В списке состоявшихся и будущих партнеров – много «здоровых» брендов и маркетплейсов, и это вполне можно назвать хорошей компанией для молодой фирмы.

В Казахстане у Yolactis есть один прямой конкурент, вот только вся его продукция завозится из Украины. На данный момент European Food Company – единственный бренд заквасок в стране с авторской рецептурой, одобренной Казахстанской академией питания, и собственным производством. Несмотря на пропасть, лежащую между готовыми йогуртами и приготовленными с помощью закваски, девушка также считает их конкурентами – пока людей, осознанно выбирающих то, чем наполнить холодильник и желудок, не станет больше. Конечно, для этого нужно приложить массу усилий, но в этом заключается часть миссии бренда.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить