Ольга Абдрахманова: Мыслить по-крупному – это верный подход

12784

Героиней нового выпуска совместного проекта компании Visa и Forbes Kazakhstan «Диалоги сильных» стала заместитель генерального директора по корпоративным связям группы компаний «Верный Капитал» Ольга Абдрахманова

Forbes.kz публикует сокращенную версию беседы Ольги Абдрахмановой с главным редактором сайта Анастасией Новиковой.

F: Ольга, группа компаний «Верный Капитал» - это очень большая группа, которая имеет множество разнообразных активов. Наверняка на вас лежит очень много обязанностей. Расскажите, каков круг ваших обязанностей.

- Я совмещаю на позиции заместителя генерального директора группы компании «Верный Капитал» две роли: первая - это Chief Communication Officer, или управляющий директор по коммуникациям, и отраслевой менеджер. Я курирую социальные, медийные и образовательные проекты группы. Занимаюсь вопросами репутационного менеджмента акционера и курирую репутацию наших активов.

F: Расскажите подробнее про социальные проекты.

- Это проекты Фонда Булата Утемуратова и освещение деятельности Федерации тенниса Казахстана.

Якорным проектом является программа «Аутизм - мир один для всех». Это открытие аутизм-центров по всему Казахстану (их сейчас у нас 9). Эти центры помогают детям с расстройством аутистического спектра социализироваться, помогают им адаптироваться к жизни. Еще один проект – реконструкция Главного ботанического сада города Алматы - она была завершена в прошлом году.

Мы также ведем много грантовых проектов, например проект с Фондом Батырхана Шукенова. Также мы поддерживаем ассоциацию родителей детей с ДЦП – АРДИ, строим дома для уязвимых слоёв населения: мы построили дома в Мырзакенте после наводнения, в Арыси после техногенной катастрофы. Мы также построили дома для многодетных семей в Кызылорде. Этот проект мы называем «Бала мекен».

Кроме того, мы ведём с Красным Полумесяцем проект помощи населению, пострадавшему от паводков, в партнерстве с ForteBank, через раздачу «карт помощи».

F: Как вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь?

- Пришла, в общем, достаточно целенаправленно и своевременно, как я считаю. Я по образованию экономист, окончила сельскохозяйственный институт по специальности «экономика в аграрном секторе». Я из поколения 90-х, тогда все становились экономистами и юристами, но я никогда не работала по специальности, и как-то сразу меня унесло в сферу PR. Это 1999-й год, тогда ещё никто понятия не имел о том, что такое Public Relations, связи с общественностью, и я в том числе.

Но я пришла на работу в первый пятизвёздочный отель столицы и на работе уже начала понимать, что это такое, училась learning-by-doing. Там я проработала 5 лет, после ушла в Азиатский банк развития, где работала экспертом по внешним связям. После этого долгое время трудилась на должности пресс-атташе в посольстве Великобритании в Казахстане. Очень серьёзный отрезок в моей жизни был связан с работой в государственном секторе. Между этими работами я наконец получила профильное образование по связям с общественностью в Королевском институте по связям с общественностью в Лондоне и в университете Роберта Гордона. После этого я решила уйти в корпоративный сектор и с 2017-го года начала работать в группе компаний «Верный Капитал».

F: Ольга, вы работаете в группе компаний, владельцем которой является очень известный и в то же время очень закрытый бизнесмен. Каково это – работать в компании, учредителем которой является Булат Утемуратов?

- Это большая ответственность. В нашей группе компаний работают лучшие специалисты во всех отраслях. Я никогда прежде не сталкивалась с таким высоким уровнем требований, предъявляемым к работе. Это невероятно мотивирует и позволяет расти. Для меня за четыре года работы произошел квантовый скачок, причём и в личностном развитии, и в профессиональном. Я поменяла и своё мировоззрение, и свои подходы к жизни, и даже стиль мышления. Мне даже кажется, то, как я сейчас осмысливаю какие-то явления в жизни, абсолютно по-другому сейчас этот мыслительный процесс у меня происходит, чем он был до того, как я пришла на эту работу.

Я очень благодарна нашему акционеру за возможности для самореализации и за ощущение причастности к позитивным, мощным изменениям, которые совершают активы нашей группы в своих отраслях. Я очень горжусь, что я к этому причастна.

F: Чем или кем вы вдохновляетесь?

- Я никогда не давала себе покоя, всегда стремилась вперёд, старалась развиваться, но это было лет до сорока. А после я уже всерьёз начала вдохновляться людьми, которые окружают меня. Я работаю с высокопрофессиональными специалистами, с людьми, которые меня вдохновляют, мои коллеги, те люди, с которыми мы делаем масштабные проекты. Вообще делать масштабный проект в хорошей команде - это и есть моё вдохновение. Считаю, что мыслить и начинать нужно по-крупному – это верный подход.

F: Как вы считаете, сложно ли женщине построить карьеру в большой корпорации?

- Нельзя односложно ответить, сложно или просто. Это, мне кажется, зависит от самой женщины. Безусловно, когда ты приходишь на высокую позицию с багажом знаний, наверное, это проще. Когда ты начинаешь снизу, наверное, это сложнее, потому что путь длиннее. В корпорации есть много зон для горизонтального роста, и там очень протяжённая вертикаль.

F: Многие женщины говорят, что в какой-то момент они сталкиваются в больших компаниях с таким понятием, как «стеклянный потолок». Вам знакомо это ощущение?

- Лично мне – нет. У меня возникает вопрос: кто его навешивает, этот «стеклянный потолок»? Я думаю, что «стеклянный потолок» - это понятие всеобъемлющее, когда человек, например, сам перерастает организацию или свою позицию, выгорает и больше не может или не хочет работать в какой-то определённом направлении.

F: В Казахстане правительство очень много делает для того, чтобы обеспечить гендерное равенство во всех отраслях нашей жизни. Но при этом мы прекрасно знаем, что женщины и мужчины, работающие на одинаковых позициях, обычно получают разные зарплаты. И как правило, разница эта не в пользу женщин…

- Перекосы, безусловно, есть, оплачивается труд по-разному, но тут важно понимать: почему это происходит? Во-первых, мне кажется, у женщин при устройстве на работу уровень притязаний априори ниже, чем у мужчин. Я сама часто провожу интервью на позиции, и если мужчины, как правило, оценивают себя выше с точки зрения финансового вознаграждения, то женщины склонны себя недооценивать, занижать свои заслуги и считать, что они достойны меньших денег.

Далее. Когда женщина приходит в организацию, начинает продвигаться и расти, она, как правило, испытывает трудности с тем, чтобы попросить повышения в зарплате, в позиции. То есть женщина считает, что она хорошо работает и руководство должно увидеть это и оценить. У мужчин с этим проблем нет, они более смелые, они идут и просят и, как правило, получают.

Ну и третий момент – это «седой» как мне кажется, стереотип, что мужчины – кормильцы в семье. Я уверена, что сейчас очень много женщин кормят семьи.

F: Как вы думаете, как можно переломить ситуацию?

- Во-первых, мне кажется, нужно каждой женщине себя оценить по достоинству, высоко поднять голову и пойти вперёд. Для этого нужно получить достойное образование, постоянно развиваться, расти. Не бояться заявлять о себе, о своих достижениях, говорить о себе - это тоже очень важно.

В 2017 году, когда я пришла на эту работу, попалось мне очень интересное письмо матери (CEO, члена совета директоров) к своей дочери. Она рассказывает, что женщине нужно делать для того, чтобы достигать высоких позиций: «Женщине нужно быть в два раза громче, чем мужчина. Женщине, как правило, нужно работать в два раза больше, чем мужчине и быть очень хорошо подготовленной». То есть если где-то мужчина может не подготовиться, то женщине, как правило, это не прощается. Поэтому здесь всё зависит от тебя - ты должна ставить для себя высокую планку. И как только она для себя эту планку поставит, я имею в виду не только по развитию, а по собственной оценке, всё окружение сразу чудесным образом это воспримет и оценит по достоинству.

F: Как вы считаете, можно ли достичь баланса: быть хорошей мамой и хорошим сотрудником, руководителем?

- Мне кажется, баланс тут недостижим, перекосы будут всегда. Просто нужно с самой собой договориться. Например, сказать: «Сейчас у меня родился ребёнок, он нуждается во мне до трёхлетнего возраста». Ну не надо растаскивать себя в разные стороны и с маленьким ребёнком бежать на работу. Нужно уделить ему время, чтобы потом не винить себя.

Потом, после выхода на работу, не надо упрекать себя в том, что приходится ездить по командировкам и редко бывать дома.

Дети прекрасно воспринимают работающих мам. Главное – не испытывать чувство вины, договариваться с собой и быть собой довольной. А когда всё внутри спокойно, то и всё вокруг складывается благополучно. И находятся люди, которые с детьми посидят, пока ты в командировке, и помогут тебе, и супруг становится более отзывчивым к разделению семейных обязанностей. В общем, реальность подстраивается под внутренние ощущения.

Полностью интервью Ольги Абдрахмановой смотрите на видео.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить