Одежду казахстанского бренда заказали в Лондоне

24451

Дебют на выставке Scoop International стал для казахстанского модельера Аяжан Жаксыбай суперуспешным: её коллекцию White Plenty заказал мультибрендовый бутик из фешенебельного района британской столицы Mayfair

 

Forbes.kz уже сообщал, что 21-23 июля в Лондоне прошла Scoop International. Она считается одной из самых престижных в мире выставок модной одежды, обуви, аксессуаров премиум-сегмента и работ художников, скульпторов, мастеров инсталляции. Смотр молодых и прославленных концептуальных дизайнеров собрал более 400 креативных брендов со всего мира. В этом году в списке оказалась наша соотечественница - основатель и креативный директор AIKA ALEMI Аяжан Жаксыбай. Она стала первой из дизайнеров стран СНГ, кто принял участие в Scoop. Это при том, что Дом моды Aika Alemi начал работать только в июне 2011, а представленная на Scoop International коллекция White Plenty стала второй в линейке казахстанского бренда.

Сразу после возвращения Аяжан Жаксыбай из Лондона Forbes.kz попросил её рассказать о прошедшей выставке.

- На наш бренд обратили внимание с первого раза. Во-первых, нас после подачи первой заявки пригласили к участию в Scoop International, что само по себе большая удача. Во-вторых, из 400 участвовавших в этот раз брендов только образ из нашей коллекции White Plenty - как высокохудожественный и артистичный - поставили на внутреннюю обложку официального каталога дизайнеров выставки, - рассказала Жаксыбай.

Образ для обложки всегда выбирает лично Карен Рэдли, основатель и президент Scoop International. Также сама Кэрен решает, как будут располагаться стенды, и участники не знают о location собственной коллекции до открытия выставки.

- Нам невероятно повезло с местом: мы расположились в легендарной галерее Saatchi в зале с зоной общения и на самом проходном месте.  Мы благодарны организаторам Scoop International, что они нас так высоко оценили и поддержали, - сказала Аяжан.

По её словам, для участия в выставке необходимо иметь отснятый альбом с моделями (look book); документ, описывающий модельный ряд (line sheet); бренд-презентацию, в которой описываются философия, миссия, ценности бренда, а также объясняется, в чём состоит уникальное предложение для покупателей (unique selling proposition). Кроме этого, нужно назначить встречи с закупщиками, стилистами, редакторами мод глянцевых изданий, агентами звёзд и знаменитостей, а также всех теми, кто может помочь привлечь внимание к бренду и новой коллекции.

- Наш специалист по стратегии бренда и PR Джозефин Данн смогла пригласить ряд модных «тяжеловесов» на наш стенд. Нам было важно выслушать мнение таких людей, как, например, Мимма Вильецио (Mimma Viglezio), бывшего глобального PR-директора Gucci Group. Такие люди видят тысячи брендов, и именно они могут оценить, есть ли у бренда место в мировой индустрии моды или дизайнеру надо заняться чем-то другим, - объяснила Аяжан Жаксыбай.

Как рассказала глава казахстанского Дома моды, все пришедшие к стенду Aika Alemi эксперты дали очень высокую оценку качеству «концепта, интерпретирующего техники лоскутного и стёганого шитья на подкладе, а также авторским кружевным, ажурным узорам из шерстяного войлока на невесомых шифонах и жоржетах».

- Нас похвалили за сам дизайн и выкройки вещей, за целостность коллекции, высокое качество исполнения изделий, подбор тканей, фактур и, конечно, за нашу цветовую гамму. Все влюбились в наши множественные оттенки белого и выбеленные пастельные тона. Я щипала себя и не могла поверить, что мне это говорят в реальной жизни такие люди! – вспомнила о ярких моментах Аяжан.

Благодаря Scoop International представители Aika Alemi начали вести переговоры с несколькими мультибрендовым бутиками в Лондоне, которые заинтересовались коллекцией White Plenty. Один из них - это бутик, который находится в фешенебельном районе Mayfair и продаёт такие бренды, как David Szeto. Они посчитали, что Aika Alemi подходит по формату их закупочному портфелю.

- Их заинтересовали наши двусторонние пиджаки, мягкие кардиганы-трансформеры, платья, юбки из лоскутного шитья, а также летящие дневные и вечерние накидки-трансформеры, платья, юбки в пол из шифона и жоржета с авторскими узорами из войлока, - рассказала креативный директор.

Другой бутик, с которым Aika Alemi обсуждает объёмы поставок, занимается нижним бельём. Им понравились шёлковые подклады под платья и нижние юбки в пол, а также прозрачные шифоновые и жоржетовые платья «гранд камажай» разной длины, рубашки и топы. 

Помимо этого к казахстанскому бренду проявили интерес закупщики больших мультибрендовых магазинов Matches, Brown's и др. С ними назначены индивидуальные встречи, на которых будет подробно рассказано об White Plenty.

Но самое главное, по мнению Аяжан Жаксыбай, Scoop International положил начало следующему этапу в развитии Aika Alemi.

- Мы стоим на пороге работы с розничным бизнесом международного уровня. Я бы очень хотела, чтобы это было толчком для развития производства модной одежды, легкой промышленности, создания институтов обучения, а также для поддержки индустрии моды и экспортёров в Казахстане. Чтобы в ближайшее время на такой выставке, как Scoop International, мы выступили целой группой дизайнеров из Казахстана, - рассказала о своих надеждах создатель модного бренда.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить