Можно ли заработать на конкурсах красоты и модных показах в РК

18924

Что кроется за красивой картинкой beauty- и fashion-показов, рассказали Forbes Woman организаторы национального конкурса «Мисс Казахстан», Kazakhstan Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week Almaty

Как вставала на ноги «Мисс Казахстан»

Впервые конкурс «Мисс Казахстан» был проведен в 1997. Удачный старт проекту обеспечила  владелец и продюсер конкурса Алена Ривлина-Кырбасова. Она рассказала, что конкурс «Мисс Казахстан» состоит из трех основных частей. Первый этап включает подготовку и проведение региональных туров. Второй этап – финал национального конкурса, в котором участвуют региональные победительницы. Заключительным этапом является подготовка победительниц «Мисс Казахстан» к конкурсам «Мисс мира» и «Мисс Вселенная».

Второй этап, пожалуй, самый тяжелый в плане организации. Для подготовки финала привлекается 250-300 человек (около 20 компаний-подрядчиков) из числа режиссеров-постановщиков, художников по свету, дизайнеров сцены, стилистов, визажистов и прочих. Алена Ривлина-Кырбасова вспоминает, что раньше остро чувствовалась нехватка казахстанских профессиональных операторов, ведущих, способных качественно провести такой масштабный конкурс, поэтому в разные годы привлекали специалистов из других стран. Сейчас такой необходимости нет, поскольку в Казахстане уже есть свои профессионалы.

Алена Ривлина-Кырбасова.

«Почти за 20 лет существования проекта очень сильно развилась инфраструктура по производству и продакшн шоу, теперь мы привлекаем почетных гостей для придания международного статуса мероприятию», – отмечает Ривлина.

Если говорить о финансах, то ежегодно на проведение конкурса «Мисс Казахстан» тратится $400–500 тыс., из которых 65% уходит на организацию и проведение финала, рекламную кампанию, продакшн, 20% – на оплату лицензий конкурсов «Мисс мира», «Мисс Вселенная» и подготовку участниц, 15% – на проведение региональных туров. Сама дирекция конкурса зарабатывает около 15–20% с каждого шоу в качестве агентской комиссии за проведение мероприятия. Для сравнения отметим, что в 2013 в Москве на проведение «Мисс Вселенная», по данным Forbes Russia, было потрачено $20 млн.

Казахстанское шоу существует за счет рекламных бюджетов. «Поскольку конкурс национальный, то он традиционно проходит при поддержке акимата, – назвала еще один финансовый источник Ривлина. – К примеру, в 2014 финал проходил в Алматы, и акимат предоставил нам площадку – Дворец Республики, аренда которого в сутки составляет порядка $30 тыс.». При проведении «Мисс Казахстан» площадка арендуется минимум на три дня.

Алена Ривлина-Кырбасова особо отметила, что дирекция решила сделать конкурс бесплатным для участниц, чтобы у казахстанских девушек независимо от материального достатка их семей была возможность воплотить свою мечту в жизнь и стать титулованной красавицей. Все расходы участниц (проживание, питание, макияж, укладка, фото- и видеосъемки, сценические костюмы и т. д.) оплачиваются из средств, выделенных спонсорами.

С прошлого года победительницу «Мисс Казахстан» стали выбирать путем онлайн- и СМС-голосования. На такой шаг пошли, чтобы разрушить стереотип о том, что места продаются или распределяются несправедливо. Члены офлайн-жюри, в число которого входят известные люди, выбирают только трех финалисток. Из финалисток уже сами казахстанцы выбирают королеву красоты.

Лицензия стоила свеч

Директор конкурса говорит, что основной сложностью в проведении шоу является работа с конкурсантками. «На сцену выходят 35 девушек, большинство из которых не являются профессиональными моделями, актрисами, певицами и зачастую не умеют правильно выступать перед камерами и большой аудиторией. С ними необходимо проводить ежедневную колоссальную работу, чтобы в конечном результате создать яркое, зрелищное шоу в прямом эфире, – рассказывает собеседник Forbes Woman. – Многим технологиям и секретам мы учимся на конкурсах «Мисс мира» и «Мисс Вселенная».

Саму лицензию от «Мисс мира» и «Мисс Вселенная» получить было не так-то просто: процесс занял почти шесть лет. Требования лицензиара сводились к тому, чтобы конкурс «Мисс Казахстан» имел национальный масштаб, был ежегодным, проходил на высшем уровне и освещался в СМИ. Кроме того, в конкурсе должны принимать участие лишь девушки, у которых есть гражданство Казахстана, а в жюри – присутствовать известные персоны, местные и зарубежные звезды.

Но игра стоила свеч: лицензии на международные конкурсы придали большую значимость национальному соревнованию, поскольку теперь победительницы отправляются представлять страну на масштабных мировых мероприятиях. К слову, все расходы нашей представительницы на «Мисс мира» и «Мисс Вселенная» входят в стоимость лицензии.

Приедут туристы – заживут дизайнеры

Fashion-показы в Казахстане пока не приносят прибыль организаторам и по масштабам уступают зарубежным аналогам. На Западе недели моды проходят с размахом – более 500 мероприятий, 20–25 только якорных дизайнеров и домов моды. На Kazakhstan Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week Almaty свои работы представляют лишь 20–30 дизайнеров.

Жанель Бертаева.

Как рассказывает Жанель Бертаева, соучредитель MBFW Almaty, идея запустить на нашем рынке международную неделю моды пришла во время работы с киевскими партнерами над проектом Kazakhstan Fashion Institute. Как и любая неделя моды, MBFW Almaty стартует с поиска локации и привлечения дизайнеров. После начинается продакшн шоу: построение подиума, установка света, звука, выстраивание четкого порядка выхода моделей, распределение посадочных мест, зон для макияжа, укладки и переодевания моделей. Параллельно идет кампания по раскручиванию шоу, приглашение иностранной прессы для освещения события на международных медиаплощадках.

Препятствия зачастую встречаются на этапе продакшн из-за нехватки элементов декора, необходимых материалов для подиумов и прочего. По словам Бертаевой, чувствуется неразвитость fashion-PR, игроки не понимают, что для грамотного продвижения и популяризации показов необходимо четко осознавать, как работает fashion-индустрия, на что лучше делать упор, на каких площадках искать свою аудиторию.

Среди основных проблем индустрии модных показов эксперты также называют слабый интерес местной публики к продукции отечественных дизайнеров, неразвитость легкой промышленности, низкую посещаемость туристами Казахстана. «К примеру, в Париже основная масса людей, скупающих вещи именитых дизайнеров, – это туристы. Нам также необходимо развивать туристический потенциал Алматы, чтобы привлекать покупателей», – считает Алексей Чжен, арт-директор KFW.

Кроме того, сами дизайнеры не всегда готовы развиваться, менять свои коллекции, образ жизни. Ощущается нехватка знаний и опыта, доступного капитала для развития бизнеса, что тормозит развитие модной индустрии в целом.

Утром – продвижение, вечером – деньги

Показы являются весьма затратными мероприятиями. По словам организатора MBFW Almaty, за два сезона они потратили почти $1 млн, включая спонсорскую помощь и вложения учредителей. На проведение KFW в среднем необходимо $200–600 тыс., из которых около 70% идет на продакшн показов, аренду помещений.

Стоимость участия для дизайнеров на KFW составляет около $2 тыс., на MBFW Almaty – от $500 до 1,5 тыс. Эти тарифы не покрывают расходов организаторов. По подсчетам Бертаевой, для прибыльности проекта необходимо, чтобы дизайнеры платили $30 тыс. за участие.

«Мы знали, что в первые годы проект не сможет окупиться. Но сейчас нашей целью является продвижение казахстанских дизайнеров за рубежом, развитие fashion-индустрии, – поясняет Жанель. – В дальнейшем мы хотим выступать связующим звеном между нашими дизайнерами, международными показами, онлайн-магазинами и иными площадками. За это мы будем брать комиссию».

Словом, недели моды в Казахстане пока являются имиджевыми проектами, прибыли организаторы собираются получать лишь в отдаленной перспективе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить