Модный бизнес Киры Пластининой

13203

Суммарный оборот Дома моды Kira Plastinina составил в 2012 году более $130 млн. В планах компании – усиливать бренд и увеличивать географию

Фото: fashionfaces.ru
Кира Пластинина.

О том, сколько было вложено в казахстанский рынок и каких методов работы придерживается сама Кира, она лично рассказывает в интервью для ForbesWoman.

Самой ранней бизнесвумен из детей российских олигархов называют Киру Пластинину, дочь основателя «Вимм-Билль-Данн» Сергея Пластинина. Она осознала, чем хочет заниматься, еще в раннем детстве. И, как отмечает Кира, родители просто в нее поверили, предложив себя попробовать. Звезда Киры на небосклоне дизайнерского мира зажглась в 2007 году, когда ей было 14 лет и, конечно, не без родительской помощи. В модный бизнес дочери на первом этапе Сергей Пластинин вложил $35 млн. Еще примерно столько же ушло на развитие марки в США. Но баз таланта и предпринимательской жилки Кира не добилась бы столь головокружительного успеха и не стала бы признанным дизайнером мировой fashion-индустрии. Более того, ее сеть магазинов одежды Kira Plastinina оказалась на 2-м месте в прошлогоднем рейтинге самых узнаваемых торговых марок из России по версии журнала Forbes.

Кира Пластинина – самый молодой член ассоциации высокой моды и Prêt-À-Porter России, постоянный участник недель моды в Москве, Европе, США

Она успешно совмещает учебу в престижном университете Далласа, в Meadows School of the Arts, с работой над коллекциями сразу двух брендов – fast-fashion бренда Kira Plastinina и премиального LUBLU Kira Plastinina. Как ей это удается, насколько она довольна своей работой и каким она видит свой бизнес через 10 лет, мы решили спросить у самой Киры Пластининой.

– Кира, в чем заключается секрет вашего успеха? Как вам удалось его достичь в fashion-бизнесе?

– Мне кажется, секрет успеха всегда заключается в определенной позиции – по отношению к работе, к тому, что ты делаешь, и к тем, для кого ты это делаешь. Вообще говорить о каких-либо секретах я бы не стала: тут все просто, главное – понимать свои цели и видеть пути, которые ведут к ним.

– Говоря о работе и творчестве, что сложнее – руководить или творить, создавать?

– Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Это очень разные по природе своей процессы, и выявить их степень сложности по отношению друг к другу практически невозможно. Это скорее зависит от психотипа конкретного человека. Есть, например, дизайнеры, которые мыслят исключительно в рамках творчества, вовсе не заботясь о дальнейших коммерческих последствиях. А есть те, которые всегда сопоставляют эти две категории. 

Что касается лично меня, я не совсем представляю себе, как момент творчества может существовать без дальнейшего контроля. Чтобы на выходе получить именно тот продукт, который ты задумал, ты вынужден контролировать все до мельчайших нюансов и руководить всеми процессами.

– И все-таки каким образом вам удается совмещать позиции руководителя и дизайнера в Доме моды Kira Plastinina?

– Начну с того, что Дом моды Kira Plastinina включает в себя два бренда: Kira Plastinina – основная линия, успешно укрепившаяся в сегменте масс-маркет, и LUBLU Kira Plastinina – премиальная линия. Я в равной степени занимаюсь созданием и продвижением обеих марок. Официально моя должность звучит как «дизайнер». Но, конечно же, в действительности эта позиция включает в себя гораздо больший функционал. 

Во-первых, у меня есть целый штат дизайнеров по разным направлениям, которые под моим началом и контролем работают над теми или иными гардеробными группами, такими как обувь, деним, аксессуары, верхняя одежда, костюмы и т.д. 

Во-вторых, я занимаюсь не только созданием одежды, но и развитием компании, контролирую все бизнес-процессы, участвую в открытии новых магазинов, подготовке шоу и презентаций, принимаю непосредственное участие во всевозможных коллаборациях с другими интересными для нас брендами. Одним словом, я занимаюсь всем.

– Вы всегда довольны результатом своей работы?

– С одной стороны, я достаточно придирчиво отношусь ко всему, над чем работаю. С другой – я всегда стараюсь сделать все возможное, чтобы остаться довольной результатом.

– Говоря языком цифр, каких финансовых показателей достиг Дом моды Kira Plastinina по итогам 2012 года? И каким вы его видите через 10 лет?

– Суммарный оборот Дома моды за 2012 год – 4 млрд рублей. Каким я его вижу через 10 лет? Думаю, еще более успешным, включающим в себя еще больше брендов, ориентированным на еще большее количество стран. 

Если говорить о ближайшем будущем, то в скором времени будут открыты партнерские магазины в Узбекистане, Грузии, Молдове, также будет увеличено количество студий стиля в Азербайджане. Что касается далеко идущих планов, могу сказать, что нам крайне интересны рынки Японии, Кореи и Ближнего Востока.

«Наши преимущества в условиях казахской действительности»

– Как позиционирует себя бренд Kira Plastinina в Казахстане?

– Так же, как и везде. У нас единая концепция для всех стран: сервис высокого уровня, уникальный дизайн, превосходное качество.

– Когда бренд вышел на казахстанский рынок? Почему? Как вы оценивали потенциал рынка? С каким рынком сравнивали? 

– Первая студия стиля Kira Plastinina открылась в Астане в феврале 2008 года. Потенциал казахского рынка сразу показался нам достаточно высоким. 

Кроме того, Казахстан – крупнейшее государство на территории постсоветского пространства с наиболее динамично развивающейся экономикой – в общем-то, нам даже выбирать и сравнивать не приш­лось, выход на этот рынок был достаточно очевидным решением.

– Какое количество инвестиций было вложено в развитие сети в нашей стране?

– В развитие сети в Казахстане было вложено более $1,5 млн.

– Сколько было открыто магазинов в первый год работы на казахстанском рынке? Сколько насчитывается магазинов сегодня?

– В первый год мы открыли пять студий стиля Kira Plastinina, на данный момент на территории Казахстана работает 21 магазин в 13 городах.

– С какими проблемами вы столкнулись при выводе бренда на наш рынок?

– Не могу сказать, что у нас были какие-то глобальные проблемы с выходом на казахский рынок. Были некоторые затруднения с выбором торговых площадей, с подбором персонала, но мы достаточно быстро с ними справились. Мы выходили на рынок с собственной сетью (не через франчайзеров), сохраняя все те же стандарты работы, которые были разработаны и успешно применялись в Москве. Сейчас рынок Казахстана претерпел ряд позитивных изменений – стало проще подобрать высококвалифицированный персонал, стало появляться больше интересных площадок в торговых центрах.

– Тем не менее ваш бренд быстро стал популярным в Казахстане. С чем вы это связываете?

– Нами была продумана и разработана уникальная концепция не просто магазинов доступной одежды, а прежде всего дизайнерских вещей, которые можно купить по приятной цене. Это уникальный концепт, не имеющий аналогов ни на российском, ни на мировом рынке. 

Кроме того, мы предлагаем уровень сервиса, который невозможно встретить у конкурентов, – это то внимание к клиенту и реагирование на его запросы, которые обычно наблюдаются в бутиках класса люкс. Все эти уникальные особенности были перенесены и на казахский рынок. Мы сохранили те же требования к квалификации персонала, к дизайну магазинов, оформлению витрин и мерчандайзингу. Одним словом, все наши преимущества мы перенесли и интегрировали в условия казахской действительности.

– Кто ваши конкуренты на нашем рынке?

– Если мы говорим о бренде Kira Plastinina, представленном в категории масс-маркет, то это недавно открывшаяся Zara, Mango и Bershka. Также в качестве конкурента я бы выделила Promode.

– Как вы закрыли 2012 год в нашей стране (финансовые показатели – объемы продаж, оборот и т.д.)?

– 2012 год стал очень успешным для нашей компании в Казахстане. Прирост составил 75% за год при общем годовом обороте более 1 млрд 7 млн тенге.

Фото: Илья Вартанян
В 2012 году у Киры пластининой открылась cобственная мануфактура в Подмосковье.

«Во многом настроения и желания аудитории совпадают с моими»

– Откуда черпаете вдохновение? Кто из западных дизайнеров вам близок?

– Сложно однозначно ответить на вопрос об источниках вдохновения. Как правило, они всегда меняются. Но больше всего интересных идей приходит ко мне во время путешествий и чтения книг. Бывает, читаешь какое-то произведение, и слова словно складываются в некий едва уловимый образ, и позже ты уже начинаешь продумывать его и понимать, из чего он состоит. То же касается и путешествий: местные жители маленьких прибрежных городков или герои улиц шумных столиц – все они дарят огромное количество интересных идей, главное – уметь присматриваться к ним. 

– Как достигается понимание настроений и желаний вашей аудитории?

– Думаю, во многом настроения и желания аудитории совпадают с моими. Я знаю, что одежду бренда Kira Plastinina и бренда LUBLU Kira Plastinina носят люди самых разных возрастов, но все-таки в основном это девушки, которые являются моими ровесницами, которые также ведут активный образ жизни, любят выглядеть ярко, создавать свой собственный уникальный стиль и при этом оставаться в тренде. Я и те, кто носит мою одежду, очень похожи, именно поэтому нам так легко удается находить понимание и взаимность.

– Проводите ли вы анализ рынка перед созданием очередной коллекции? Если да, то какие его показатели для вас наиболее важны?

– Анализ рынка важен для меня не только в моменты, связанные непосредственно с началом создания новой коллекции. Я стараюсь всегда быть в курсе того, что происходит в области fashion-индустрии, и никогда не упускать тех или иных событий, являющихся ключевыми для индустрии. Что касается показателей, прежде всего я обращаю внимание даже не столько на показатели, сколько на тренды и прогнозируемые настроения в обществе, на социальные перемены – это непосредственным образом связано с процессом творчества. 

– Во сколько компании обходится создание одной коллекции? Каких материальных и нематериальных ресурсов это стоит?

– У Дома моды две марки: Kira Plastinina, относящаяся к масс-маркету, и премиальная марка – LUBLU Kira Plastinina. Создание коллекции каждой из марок происходит по своим законам, разными командами и, соответственно, с разной экономикой. Детали создания каждой коллекции – творческая и коммерческая тайна дизайнерского дома.

– Терпели ли вы в своем творчестве поражения? Как к ним относитесь?

– Нет, не думаю. Моя компания развивается именно в том направлении, в котором мне бы хотелось. И перспективы соответствуют многим моим ожиданиям. Есть нюансы, которые требуют корректировок и доработок, но их точно нельзя назвать поражениями. 

– Делаете ли вы специальные заказы?

– У меня есть немало подруг, многие из которых с удовольствием носят мои платья на торжественные церемонии, красные дорожки и прочие важные светские события. Поэтому я с удовольствием делаю для них эксклюзивные платья на заказ. 

– В чем заключается основная идея новой весенне-летней коллекции – 2013 LUBLU Kira Plastinina?

– В основе весенне-летней коллекции Kira Plastinina лежит идея наслаждения вкусом и цветом, в их самых экзотически-необычных проявлениях. Эта коллекция представляет собой своеобразное модное меню, полное всевозможных удивительно привлекательных и неожиданных находок. 

Уверена, в ней каждый сможет найти что-нибудь по вкусу: сочные тропические идеи, фруктовые оттенки, конфетные удовольствия, теплые согревающие мотивы и легкие прохладные ноты мяты и ментола. 

– Кто она – девушка, которая носит одежду под брендом Kira Plastinina?

– Яркая, интересная, смелая, любящая жизнь во всех ее проявлениях, каждую минуту стремящаяся к новым открытиям. Девушка, которая хочет не просто быть в тренде, но и создавать эти тренды сама. Та, на которую смотрят с восхищением, и та, на которую пытаются быть похожими.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить