Мария Брезинская: Как совершить квантовый скачок из кризиса

12789

Советы для тех, кто оказался в экстремальной ситуации из-за глобальной пандемии коронавируса

ФОТО: архив автора

«Спокойствие и терпение — это величайшие проявления внутренней силы. А имеющий такую силу сможет достичь всего, чего захочет».

Бенджамин Франклин

Мария Брезинская, предприниматель, траблшутер, 36 лет. Родилась, выросла, живет и работает в Шымкенте. Шымкент называют городом предпринимателей, поэтому и героиня этого материала с подросткового возраста привыкла к труду.

По первому образованию Мария – преподаватель русского языка и литературы. Свой бизнес она ведет более 13 лет. Ее первое детище – рекламно-производственная компания «Буквадел», которую она основала в 2007 вместе с мужем. Фирма занимается изготовлением вывесок и предметов наружной рекламы.

За плечами у Марии – десятки масштабных мероприятий, в том числе, крупные городские фестивали: «Йога-фест», «H2O FEST», фитнес и спорт фестиваль «Делай Смело», арт-фестиваль ART LIFE SHOW, а также попавшая в казахстанскую Книгу рекордов КИнЭС патриотическая акция «Лента памяти».

Мария также активно занимается благотворительностью. Год назад, после взрывов в Арыси, она одной из первых приехала в город, чтобы помочь людям, оставшимся без крыши над головой. И до сих пор приезжает в Арысь с благотворительной помощью, навещает малообеспеченные семьи, и за считанные дни решает проблемы, которые не решались годами.

В 2010-м Мария рискнула покорять неизведанный ей мир развлечений и досуга, открыв зону отдыха на берегу водохранилища Тогус. Два года назад создала концептуальный «Наш бар» в Шымкенте, а затем и в Алматы. Эксклюзивный дизайн, авторская кухня и музыка, сумасшедшие вечеринки, творческая атмосфера принесли заведению громкую славу и большое количество гостей.

ФОТО: архив автора

В этот непростой период Мария продолжает работать и удерживать свой бизнес на плаву. И ей есть, чем поделиться с предпринимателями, многие из которых оказались в экстремальной ситуации из-за глобальной пандемии коронавируса.

Первый совет от бизнес-леди: откажитесь от всего лишнего и от того, что требует постоянных вложений и расходов. Имеющиеся мощности всегда можно переориентировать на работу в смежных отраслях. Ведь сейчас нет необходимости в арендованном офисе, когда можно работать онлайн, сократив рабочий день или введя сдельную оплату труда. Так, если у вас рекламное агентство, то вы можете перепрофилировать свой коллектив на работу в диджитал: вести страницы в социальных сетях, делать сайты, а также писать статьи и другие материалы для уже существующих клиентов. Если у вас цех по производству продуктов питания – смело беритесь за доставку и работу на вынос, персонал гостиницы можно переориентировать на клининговые услуги, а номера предложить в качестве госпитальных палат.

Следующая рекомендация: «взлетите» над проблемой, оценив ситуацию. Мария предлагает технику «вертолет», когда вы мысленно поднимаетесь над проблемой и рассматриваете ее с высоты полета со всех сторон до мельчайших подробностей. Может оказаться, что проблема не такая уж большая и страшная, а ее решение лежит на поверхности. Но паника, стресс и страх не давали увидеть его сквозь ту тьму эмоциональных преград, который выстроил ваш мозг.

Скажем, когда вы переживаете, что придется самоизолироваться, и у вас не будет общения с людьми, вспомните про уже полюбившейся всем Zoom, где только ленивый не провел конференцию, семинар, онлайн-концерт и т.д. А с современными средствами связи можно всегда быть в контакте со своим окружением.

Подобную технику Мария применила, когда перед самым открытием ее зоны отдыха «Холодильник», дорога к ней оказалась перекопана. В результате Мария и ее команда предложили альтернативный проезд к зоне отдыха, устроив для гостей настоящий квест. Не все, конечно, втянулись в эту игру. Но добравшимся до финала, а это около 70% гостей, затея пришлась весьма по душе. Отдыхающие не только отнеслись с пониманием к форс-мажору, но и еще и выбрались из импровизированного квеста, занявшего 10 лишних километров бездорожья, с легкостью и азартом.

Сейчас из-за карантина в «Холодильнике» запрещены купание и водные развлечения, зона отдыха работает как кафе, с соблюдением всех санитарных мер. Но Мария и здесь нашла выход из ситуации, обеспечив гостей всем необходимым для приятного досуга: на пляже есть волейбол, настольные игры, бадминтон, теннис, шашки и шахматы.

ФОТО: архив автора

Карантин также ограничил её в любимой деятельности - организации и проведении мероприятий, концертов и любых других праздников. Но она быстро переключилась на работу в интернете, где проводит фестивали, а также тренинги, семинары и марафоны по личностному росту. Одним из таких примеров является первый в Казахстане Фестиваль мобильного кино в онлайн-формате, где Мария является соорганизатором.

Сейчас Мария консультирует как начинающих предпринимателей, так и состоявшихся в бизнесе людей, помогая им осуществить перезагрузку их дела. В её собственном багаже - пробы и ошибки, взлеты и падения, успехи и эксперименты, а также множество историй, по которым можно писать сценарии. В частности о том, как она устроила к себе на работу людей, пытавшихся отобрать у нее бизнес, или открыла ресторан «из чемодана», или о том, как бизнесменам справляться со стрессом, усилившимся в связи с глобальной пандемией. Предпринимательница советует брать ответственность на себя и подстроиться под ситуацию.

«Представьте, что вы проходите сложную игру: ходить на работу как раньше нельзя, нужно работать из дома. Кроме того, у вас кредит и нужно кормить семью», - говорит Мария.

Не нужно надеяться на государство, пособие в 42 500 тенге или на волшебника в голубом вертолете. Рассчитывать нужно только на себя и на свои силы. Все возможности у вас уже есть, но, как говорил мудрый Уинстон Черчилль «Всякая хорошая возможность приходит к нам в рабочем комбинезоне и с лопатой в руках».

«Работайте над собой, преобразуйте страх в приключение, боль в опыт, ошибки в игру, желание в действие. Необходимость – вот главный источник изобретательности и креатива, - советует бизнесвумен. - Почаще говорите себе: если я не могу изменить ситуацию, придётся извлекать из неё пользу».

Слова Мария подтверждает своим примером. Однажды, когда её команда готовила очередную вечеринку на своей зоне отдыха, в водохранилище Тогус за ночь спустили всю воду на полив. Приехавшие гости вместо купания и водных развлечений рисковали получить грязное болото. Но даже в этой ситуации Мария моментально нашла выход: вечеринка в стиле SPA. За несколько часов до начала мероприятия ведущие, аниматоры, сценарий и оформление праздника были переформатированы на грязевые процедуры. Танцовщиц переодели в болотных кикимор, гости с ног до головы обмазывались грязью, а затем танцевали и отмывались в мыльной пене. День SPA удался на славу. А ведь мог стать провалом, если бы Мария растерялась и запаниковала.

Объединяйтесь, а то проиграете. Вы смотрите телевизор и видите рекламу McDonald’s. Через секунду вы понимаете, что на самом деле рекламируется Coca-Cola, а под конец замечаете, что весь этот ролик был рекламой последнего фильма кинокомпании Disney. Это и есть фьюжн-маркетинг.

Люди создают коллаборации, чтобы выжить и добиться успеха, обмениваются идеями и находят единомышленников. У вас есть коллеги, родственники, друзья, однокурсники, которые хорошо вас знают и доверяют вам. Может, не все, но многие из них поддержат ваши инициативы и протянут руку помощи в трудный час. Вы, в свою очередь, тоже думайте: что вы можете сделать для них еще (бонусы, скидки, бесплатную доставку). Они уже знакомы с вами, вашими продуктами или услугами, поэтому не только вас поддержат, но и будут рекомендовать своему окружению.

Кроме того, чтобы рассчитывать только на себя, нужно еще и многое уметь делать самому. А также использовать то, что уже у вас есть. Наверняка, помимо основной работы, вы умеете что-то еще. Поэтому составьте список своих основных навыков и талантов. Например, это может быть шитье лоскутных одеял, варка сыра в домашних условиях, навыки обработки фото, монтаж в видео-редакторах и т.д.

Современный мир предлагает массу возможностей, которым вы можете научиться. Начиная от бесплатных специализированных семинаров, заканчивая инструкциями и лайфхаками в интернете. Вам ничего это не будет стоить, кроме вашего драгоценного времени. Которого, кстати, на карантине у некоторых людей стало больше. Почему бы его не направить на обучение и развитие в сферах, которые вам давно были интересны?

Заведите себе страницу в Инстаграм или других социальных сетях, рассказывайте там о готовых изделиях, процессе приготовления, ваших учителях и т.д. В интернете о вас узнают гораздо больше людей. Если ваш товар будет действительно хорош, то эффект «сарафанного радио» не заставит себя ждать. И ваши подписчики будут не только пользоваться вашими товарами или услугами сами, но и с удовольствием рассказывать о них другим. Делайте свое дело лучше всех, превосходите сами себя каждый день.

Если у вас достаточно опыта и знаний, скажем, вы – известный фотограф, то вы можете проводить онлайн-обучение фотографии или устроить фотосессию онлайн. Да-да, и такое сейчас тоже возможно. И карантинные меры соблюдаете, и деньги зарабатываете. Многие боятся делиться своими знаниями, думая, что прибегут конкуренты и переманят клиентов. Но если вы профессионал, то отдавая свои знания другим, вы освобождаете место для новых навыков и полезной информации. Вы будете расти, а новые идеи будут приходить сами собой.

Во времена, когда умение экономить выходит чуть ли не на первый план, - натуральный обмен является не просто временной мерой, но и отличным выходом из ситуации. Попробуйте бартер. Укрепляйте партнерство. Обменяйте овощи и фрукты, выращенные на своем огороде, на одежду из соседнего ателье. Или предложите провести профессиональную фотосессию взамен на упоминание в социальных сетях. Кто-то готовит шикарные полуфабрикаты, а вы печете ароматные пироги – предложите своим клиентам полноценный обед: помимо основной пищи вы сможете приготовить еще и десерт. Эта формула работает, ведь обе стороны остаются в плюсе.

Мир давно стал меняться. Тем, кто растерялся и не понимает, что делать дальше, Мария готова помочь не просто советом, а попытаться найти простое и актуальное решение в сложившейся ситуации. Ведь по своей натуре она – искатель. Именно эти люди в психологии архетипов могут позволить себе исследовать, быть первопроходцами, придумывать нестандартные идеи, и помогать другим людям расправлять свои крылья.
 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить