Мамы идут в бизнес

В Алматы 16-17 марта пройдет вторая конференция «Бизнес-мама», организатором которой является «Фонд женского лидерства» при содействии Канадского фонда местных инициатив, сообщила координатор проекта Светлана Богатырева на пресс-конференции во вторник, 5 марта

Фото: Андрей Лунин

- Этот проект появился в результате регулярного обращения в наш фонд творческих и активных мамочек, - рассказала Светлана Богатырева. - У них много идей, они стремятся не только воспитывать детей, но и организовать бизнес на дому. Однако при этом не знают, с чего начать и куда обратиться. Есть среди них и мамы, воспитывающие детей в одиночку, есть такие, кто хочет самореализоваться, кто-то хочет получить подработку, находясь в декретном отпуске. Жизненные ситуации бывают разные.

Обучающая мам конференция пройдет в КИМЭП, на ней выступят не только профессиональные спикеры, маркетологи, юристы, но и женщины, которым уже удалось наладить свой семейный бизнес. Мамы, желающие заняться бизнесом, получат советы, как вывести дело на серьезный деловой уровень, как продвигать его в социальных сетях. В рамках конференции также пройдут семинары и тренинги.

И бизнес-девушки, и бизнес-бабушки

Светлана Богатырева.

Первая такая конференция прошла 3-4 ноября прошлого года, в ней участвовали 142 мамы. Половина тогда находилась в поиске бизнес-идеи, а сейчас 30% из них уже перешли в статус начинающих предпринимателей.

- Самой молодой участнице было 18 лет, самой взрослой - 60, то есть у нас и бизнес-девушки, и бизнес-бабушки, мы не отказываем никому. Они шьют, вяжут, варят мыло, делают украшения из бисера, есть те, кто оказывает консалтинговые, юридические услуги, бухгалтера. Есть случаи, когда девушки находят друг друга: одна шьет, друга продвигает ее продукцию в Сети, - рассказала координатор проекта.

Кроме того, популярными видами домашнего бизнеса являются фотоуслуги, детские центры и детсады на дому, торговля одеждой и обувью, а также архитектура, дизайн, строительные и отделочные работы, языковые переводы и тренинги.

Не благотворительность, а стратегическая инвестиция

Мария Гусейнова.

Одной из главных тем конференции станет тема баланса – как сделать так, чтобы ведение бизнеса было гармоничным, «без перегибов в ту или иную сторону». Будут рассматриваться возможности начала предпринимательской деятельности с малым бюджетом или вовсе без него. Фонд имеет возможность привлекать партнеров, деньги доноров, гранты, чтобы женщины получали не только консультативную, но и практическую помощь.

- Мы очень нуждаемся в помощи и поддержке наших госструктур, предприятий, крупного бизнеса, -  сказала исполнительный директор фонда Мария Гусейнова. - Мы хотели бы, чтобы нашу поддержку воспринимали не как благотворительное вложение, а как стратегическую инвестицию. Мы взращиваем предпринимательниц, которые будут клиентками большого бизнеса. Мы открыты и ищем ресурсы, чтобы проект стал жизнеспособным.

Она отметила, что женский стиль ведения бизнеса – это в большей степени коллегиальность, взаимопомощь, чем конкуренция. Сам же бизнес направлен не столько на масштабность и получение прибыли, сколько на женскую самореализацию и возможность заработать, не выходя из дома.

Не участвовать в «мужских войнушках»

Юлия Губанова.

Своим опытом на пресс-конференции поделилась и бизнес-мама Юлия Губанова, воспитывающая 10-летнюю дочь.

- Я занимаюсь организацией праздников и переводческой деятельностью, - говорит она. - Когда открыла бизнес, было очень сложно, информации никакой не было. Я очень благодарна проекту «Бизнес-мама», тому, что девчонки сейчас делают. Они оказывают неоценимую поддержку женщинам, которые хотят себя как-то реализовать, и помогают организовать бизнес грамотно.

Юлия отметила, что самое главное - вести бизнес именно женскими методами и не участвовать «в мужских войнушках».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


журналист

 

Статистика

5480
просмотров
 
 
Загрузка...