Мамам на заметку. Как мастер-классы на дому выросли в кулинарную онлайн-школу

27091

Алматинка Сания Ким, выйдя в декретный отпуск, организовала в 2016 небольшие кулинарные мастер-классы, вдохновившись маминым лагманом. Спустя два года небольшой семейный бизнес трансформировался в онлайн-школу, которая меньше чем за год вышла на рынок СНГ. В корпоративный сектор Сания уже не вернулась, посвятив себя развитию бизнеса, который уже стал приносить доход. Об этом она рассказала в интервью Forbes Woman Kazakhstan

Сания Ким
ФОТО: Турар Давильбеков
Сания Ким

- Первые мастер-классы мы проводили дома на кухне, - рассказывает Сания Ким. - Сначала приходило по три-четыре человека, это были друзья и знакомые. Потом сарафанное радио и Instagram сделали свое дело, и спустя какое-то время для проведения мастер-классов нам потребовалось уже арендовать студию, так как набирались группы по 10–20 человек. На этом этапе к нам с мамой присоединилась моя сестра Халида. Так у нас образовался маленький семейный бизнес. Мастер-классы мы проводили в течение двух лет, разрабатывая новые программы. При этом 70% наших учениц принимали участие в нескольких курсах.

F: Сания, в какой момент вам пришла идея трансформироваться в онлайн-школу? Вы хотели масштабировать свой маленький семейный бизнес?

– К нам стали поступать запросы из других городов и регионов, и многие просили курсы онлайн, так как у них не было возможности приехать в Алматы. К этому времени мой декретный отпуск уже закончился и я вышла на свою основную работу, продолжая вести мастер-классы. Идея создать онлайн-школу осталась на уровне замысла.

Во время второго декретного отпуска в 2018 я начала больше уделять времени нашему проекту. Для меня до сих пор удивительно, что наш семейный бизнес развивался, несмотря на то что во время моей основной работы я почти не уделяла проекту времени. Мама с моей сестрой проводили мастер-классы, а я помогала на уровне советов и рекомендаций. Но даже при такой вялой работе с моей стороны наш аккаунт в Instagram набирал подписчиков. По просьбе учениц мы даже придумали реферальную программу – приведи подругу, получи скидку.

Спустя некоторое время, во время моего второго декретного отпуска, мы вернулись к вопросу создания онлайн-школы. К слову, к этому меня подтолкнул мой супруг. Он взял на себя все технические и финансовые вопросы. Сначала мы работали part-time. Он совмещал проект со своей основной работой, а я занималась проектом по утрам и ночам, пока дети спали.

Первый курс мы сняли по восточной кухне, состоящий из 12 видеоуроков и 30 пошаговых рецептов. Курс мы залили на платформу Getcourse – удобный и понятный конструктор сайтов. Сами нарисовали лендинг и начали рекламную кампанию в социальных сетях. Официальный запуск школы состоялся 20 февраля 2019 года.

F: Каковы были вложения в онлайн-школу и какой доход приносит ваш проект?

– Размер первых инвестиций составил 716 000 тенге. По доходной части могу сказать, что месячная выручка проекта составляет 3,5 млн тенге. На сегодняшний день мы достигли точки безубыточности, но вот говорить о каких-то больших деньгах пока рано. Все, что мы зарабатываем, реинвестируем в школу и производство новых курсов. Сейчас мы развиваем наш проект на рынке СНГ: снимаем новые курсы, запускаем рекламные кампании, в основном в России и Казахстане.

F: Что проект «Kухня’S» предлагает российскому потребителю? Какие кулинарные направления пользуются наибольшим спросом?

– Сегодня мы на стадии исследования рынка и проверки наших гипотез. Мы думали, что курс по восточной кухне будет очень интересен российскому рынку, а оказалось наоборот – он был более популярен в Казахстане. А вот курсы по грузинской кухне сейчас очень хорошо продаются в России.

F: Что сейчас собой представляет команда «Kухня’S»?

– Через два месяца после запуска онлайн-школы мы уже открыли полноценный офис. Сейчас в нашей команде три менеджера по продажам, два продюсера, два маркетолога и один куратор. Мой супруг отвечает за все бизнес-процессы и работу компании в целом, а я занимаюсь продуктом – ищу экспертов и снимаю курсы. У нас уже четыре полноценных онлайн-курса – два по восточной кухне, один по грузинской и один курс кондитерский.

Проект «Kухня’S» сегодня – это более 600 учениц, 50 городов и шесть стран. Недавно мы подводили статистику и выяснилось, что каждый третий наш ученик делает повторные покупки, а каждый десятый становится суперлояльным, скупая весь наш ассортимент курсов. Мы также запустили в продажу готовые наборы продуктов и специй, чтобы хозяйкам было удобно обучаться на курсе. Доставка осуществляется в любой город СНГ.

ФОТО: Турар Давильбеков

F: Чем кулинарная онлайн-школа «Kухня’S» отличается от бесплатных видеоуроков в Youtube?

– Первое и самое главное отличие нашей школы – вы гарантированно научитесь готовить. Иначе мы вернем клиенту деньги. В нашей школе доступны проверенные рецепты от экспертов с большим опытом с пошаговой инструкцией. В наших рецептах также указаны альтернативные продукты на случай, если какого-то ингредиента нет под рукой или он вам просто не по душе. Кроме того, нашим ученикам помогает наставник: если в процессе приготовления у вас возникает вопрос, вы всегда можете позвонить или написать куратору, который подскажет, как и что следует делать. Более того, обучение идет комплексно – это теоретические уроки, видеоуроки, домашние задания и обратная связь от повара, который дает рекомендации и оценивает ваши блюда.

F: Сколько стоят курсы в вашей онлайн-школе?

– От 10 990 тенге до 14 990 тенге.

F: Какое направление кулинарии самое востребованное?

– Тут не скажешь однозначно, потому что в разных странах популярны разные курсы. Мы, например, думали, что в Казахстане любая хозяйка умеет отлично готовить плов, лагман, самсу и курс восточной кухни будет у нас непопулярен, и, честно сказать, готовили его больше для российского рынка. Но наши девушки с большим интересом проходят именно этот курс. А вот для России, как я уже говорила, более популярен курс грузинских блюд и десертов. Наш новый курс «Pro Мясо» мы пока только анонсировали, но уже собрали группу и в России, и в Казахстане.

F: Какое направление кулинарии в планах развивать в будущем?

– В краткосрочной перспективе планируем снять курс итальянской кухни и, возможно, паназиатской кухни. Также мы запускаем новое направление для бизнеса. Дело в том, что большинство нашей аудитории – это мамы в декрете, которые не могут выйти на работу на полный рабочий день, но при этом у них есть возможность посвятить от четырех до шести часов в день саморазвитию, самореализации и заработку. Сейчас обучение по нашим курсам девушки воспринимают больше как хобби, чтобы вкусно готовить и радовать своих родных. А благодаря направлению «про бизнес» они узнают, как можно монетизировать полученные знания: открыть свои кондитерские на дому, проводить мастер-классы, начать продавать через Instagram и так далее.

F: Каковы особенности такого вида бизнеса как кулинарная онлайн-школа?

– Очень актуален вопрос выстраивания правильной воронки привлечения новых клиентов. Все наши онлайн-курсы сейчас «про кухню», и поэтому показатель повторных продаж у нас составляет более 30%. То есть многие наши ученицы, обучившись на одном из курсов, охотно продолжают обучение в школе дальше и покупают другие направления. Но вот стоимость привлечения нового клиента – это большая часть расходов, поэтому мы начали тестировать разные каналы, чтобы найти наиболее выгодный вариант.

F: Проект «Kухня’S» вырос географически и по ассортименту. Вы дальше будете развивать проект в кулинарном направлении или планируете выйти за рамки и трансформировать его еще во что-то масштабное?

– На самом деле кулинария – эта стартовая вертикаль онлайн-образования. Мы хотим развиваться и в других отраслях – фитнес, ручные ремесла, хобби. Также думаем изучать нишу профессионального обучения. Каждая школа будет развиваться на своем отдельном сайте, но под общим названием продюсерского центра. Возможно, придем к модели маркетплейса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить