Любить фильмы и моду

6441

Диана Перне знает о модной индустрии многое: в прошлом она писала для журналов Elle и Voque, вела fashion-блог, а сейчас является основателем фестиваля короткометражных фильмов о моде A Shade View On Fashion Film. В Казахстан она приехала на второй день рождения Esentai Mall

фото: Саин Самалдыков

– Фильм о моде – не слишком привычный формат для зрителя. Расскажите, как появилась идея создания такого фестиваля? 

– В 2006 году Марк Эли из Eley Kishimoto попросил меня сделать roadmovie для презентации своей мужской линии, и мы взяли за основу Gumball Rally, гонки в 3000 миль от Трафальгарской площади Лондона в Монте-Карло. В результате Adventure of Pleasure показали на фестивале You Wear it Well, который проходил в Cinespace на Голливудском бульваре.

В 2008 году я начала работу над первым международным кинофестивалем, посвященным моде, стилю и красоте. A Shaded View On Fashion Film (ASVOFF) впервые был проведен во Франции при поддержке Же-де-Пом (Jeu de Paume) и Центра Помпиду (Centre Pompidou). В следующем году фестиваль пройдет седьмой раз, а в Центре Помпиду – шестой. 

Сегодня фильм о моде – привлекательный формат как для потребителей, так и, что важнее, для небольших брендов. У них появилась возможность снимать fashion-ролики и размещать их на официальном сайте бренда, в социальных сетях и видео-порталах в интернете.

Раньше только у гигантов fashion-индустрии были бюджеты для производства видеорекламы и дальнейшей трансляции ее по ТВ и в кинотеатрах. Сегодня нужны средства только на продакшен ролика, а не на по-прежнему дорогостоящие рекламное время и место. 

На протяжении многих лет я была и модельером, и художником по костюмам, и редактором, и стилистом, и журналистом, и режиссером — все эти профессии связаны с модой и творчеством. Это и есть та константа, которая всегда присутствовала в моей профессиональной карьере

Фильмы о моде смогут занять важные бизнес-ниши, о которых несколько лет назад мы не имели даже представления. Видеоконтент занимает все большую важную часть в онлайн-пространстве как с точки зрения бизнеса, так и развлечений. Не сомневаюсь, что этот формат в ближайшие несколько лет будет развиваться в нечто большее и захватывающее. 

ASVOFF всегда был для тех, кто любит фильмы или моду. Хороший фильм о моде должен затрагивать чувства людей и вызывать эмоции точно так же, как и любой другой вид искусства или кинематографа. У нас много возможностей для экспериментов! 

Фестиваль развивается – весной об ASVOFF написало очень авторитетное в киноиндустрии издание Variety, также мы второй год устраиваем показ в Каннах. Признание фестиваля ASVOFF в кинобизнесе – вот что сейчас для меня важно! 

– Вы можете самостоятельно отсмотреть 500 фильмов, которые претендуют на участие ­в A Shaded View On Fashion Film. По каким критериям вы отбираете работы?  

– Да, я смотрю все представленные работы и выбираю те фильмы, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Но окончательное решение все же остается за командой высокопрофессионального жюри. Фильмы оцениваются по тем же критериям, что использует при оценке любой кинокритик, единственное отличие – главная героиня во всех фильмах-претендентах – это, конечно, мода.

– Вас считают одним из первых fashion-блогеров и одним из влиятельных блогеров мира, а  какие блоги читаете вы?

– Единственное, что я смотрю каждый день, – The Business of Fashion, потому что здесь дается наиболее полная информация о мире моды, более того, блог функционирует и как новостной агрегатор, аккумулируя самые важные новости моды с разных уголков планеты. 

– Как мир модной журналистики изменился с развитием интернета?

– Несколько «влиятельных блогеров» и «мегаблогеров» – что не обязательно одно и то же – сейчас являются частью мейнстрима. И если блогерский голос звучит в том же пространстве, что и голос традиционных fashion-экспертов, то, конечно, они имеют полное право называться критиками моды. Они просто нашли другой и, вероятно, более быстрый путь к завоеванию аудитории и достижению успеха. 

Но сегодня блогерская активность тесно связана с маркетинговыми финансовыми потоками – и большинство блогеров уже не могут быть так честны, как некоторые из тех, кто первыми появились на онлайн-сцене.  Сейчас осталось очень мало настоящих критиков, таких как Алекс Фури, Колин МакДауэлл и Робин Живхан, которые выделяются бесстрашностью и честностью своих суждений.

– Есть ли fashion-бренды, которые вы считаете недооцененными? 

– Я думаю, что бренды Boudicca и Марк Audibet заслуживают гораздо большего внимания. Конечно, все серьезные историки моды знают, что эти две марки аутентичны, оригинальны, изысканны и находятся вне времени. Но особенность отрасли fashion-ретейла – найти популярное новое имя и продвигать его, даже если оно недостойно такого внимания. Другие бренды привлекают больше общественного внимания, чем они заслуживают, благодаря мощной рекламной поддержке. Но мне бы не хотелось их называть. 

– Можно ли зарабатывать деньги на fashion-журналистике, не работая на авторитетное издание? 

– В целом журналистика в индустрии моды – это не прямой путь к финансовому успеху. Однако многие журналисты, если не сказать большинство, обратили свою работу в хороший бизнес благодаря сотрудничеству с брендами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить