Как уроженка Казахстана добилась мирового признания в мире haute couture

22935

Историю Ульяны Сергеенко часто сравнивают с историей Золушки – родилась и выросла в простой советской семье в Усть-Каменогорске, в возрасте 16 лет переехала с родителями в Россию, вышла замуж за известного бизнесмена Данила Хачатурова и взорвала индустрию высокой моды своим ярким, необычным женственным стилем, прославившись на весь мир

Ульяна Сергеенко
Фото: Ник Сушкевич
Ульяна Сергеенко

Однако в действительности не все так легко – любому дизайнеру haute couture, чтобы добиться уважения и внимания со стороны именитых коллег, капризных звезд и требовательных клиентов, нужно обладать действительно уникальным чувством стиля, создавать необычные образы, вкладывать душу в каж­дую разработанную модель и отдавать всю энергию и вдохновение творческому процессу.

В интервью Forbes Woman Kazakhstan Ульяна Сергеенко рассказала о том, как создаются коллекции, о новых проектах на предстоящий год и нерушимой связи с родным Казахстаном.

F: Сейчас у вас один из самых известных и влиятельных домов моды среди стран СНГ, список ваших клиенток впечатляет: Дита фон Тиз, Бейонсе, Леди Гага, Рианна, Эмилия Кларк, Кендал Дженнер, Ким Кардашьян и многие другие, не говоря о том, что вы постоянный участник престижных недель моды. Ваша история может смело стать сюжетом для фильма. Как вы считаете, когда произошел переломный момент и вы поняли, что такое настоящий успех?

– Сюжет для фильма – лучший комплимент! Для меня история бренда – моя личная история. Я эмоционально переживаю все, о чём рассказываю. Но точно знаю, что ощущение эйфории и настоящего успеха было у всей команды после нашего первого кутюрного шоу в Париже. Тимофей (Колесников – фотограф. – F) снял тогда видео, которое я недавно посмотрела. За кулисами мы все плакали, обнимались, Наталья Водянова сказала трогательную речь, и, наверное, именно тогда мы поверили в свои силы.

Если говорить об успехах модного дома сейчас, то в этом году мы провели в два раза больше показов, чем обычно: помимо двух кутюрных шоу в Париже мы сделали показ в Монако и камерное представление в Москве, которое срежиссировал Фрол Буримский (бизнес-партнер Ульяны Сергеенко. – F), и все благодаря усилиям нашей команды. Но для меня самые главные и почетные события года – участие в открытии постоянной экспозиции во Всероссийском музее прикладного искусства в Москве и на Фестивале русского кружева в Вологде, где мы представили кружевные изделия из коллекций Ulyana Sergeenko Couture разных лет. Очень лестно, что наши вещи выбирают в качестве музейных экспонатов. Это высокая оценка нашего труда.

F: Вы чувствуете какую-то связь с Казахстаном? Что вам больше всего нравится и не нравится в Казахстане?

– Моя связь с Казахстаном никогда не прерывалась. Часть меня всегда живет в маленьком прекрасном городе моего детства – Усть-Каменогорске. Больше всего в Казахстане мне нравятся люди, открытые, доброжелательные, слегка наивные, и невероятной красоты природа. Я, к сожалению, редко бываю на родине, поэтому всегда очень радуюсь и не замечаю минусов.

Ульяна Сергеенко
Фото: Данил Головкин
Ульяна Сергеенко

F: Как вы считаете, какие жизненные обстоятельства оказали наибольшее влияние на вас?

– То, что я родилась и выросла в самом для меня красивом и любимом месте на земле – Усть-Каменогорске. У меня было замечательное детство. Я училась в прекрасной школе, №38, под руководством Зинаиды Николаевны Кичигиной. Когда мне очень нужны силы, я возвращаюсь за ними в родные края.

F: Как выглядит ваш обычный рабочий день?

– Я поздно встаю и первую половину дня провожу дома. Чаще всего смотрю альбомы, фильмы или читаю книги. Всегда делюсь тем, что мне понравилось, со своей командой в рабочей группе. Потом приезжаю на примерку, и в зависимости от дня недели это может быть кутюрная примерка или деми-кутюрная (вторая линия бренда Ulyana Sergeenko. – F). И ближе к вечеру провожу рабочее собрание. Когда необходимо отвлечься, я долго гуляю пешком одна или, наоборот, устраиваю веселую домашнюю вечеринку с друзьями.

F: Возвращаясь к теме моды. Некоторым людям, далеким от индустрии моды, кажется, что жизнь и работа дизайнера похожа на сказку: красивые наряды, внимание прессы, постоянные выходы в свет, популярность и пр. Так ли это на самом деле?

– Мне очень нравится моя жизнь. И она действительно похожа на сказку. Но за красивым фасадом скрываются долгие часы кропотливой и трудоёмкой работы, требующей большой самоотдачи и концентрации, постоянное совершенствование своих навыков и развитие себя как профессионала. Так же, как и я, наша команда прошла большой путь, многому научилась и каждый день трудится в поте лица во имя красоты. Существуют мифы о работе в модной индустрии, которые далеки от действительности. Самое главное заблуждение – это миф о красивой и лёгкой жизни. Модная индустрия – это прежде всего труд большой команды, где каждый играет свою особенную роль. Еще один миф в том, что всё можно купить за деньги. Профессиональную репутацию купить нельзя. Деньги есть у многих, но и с ними можно быть просто посмешищем, не иметь чувства стиля и вкуса. Помимо этого, многие верят, что всем людям нужны остромодные тренды. И я не соглашусь с этим – в мире осталось ещё много эстетов, способных отличить ручную вышивку от машинной, авторский уникальный рисунок от многотиражных принтов. Вещи становятся по-настоящему твоими, когда они создаются специально для тебя.

F: Как вы работаете с именитыми клиентами? Они сами обращаются к вам с определенным заказом или вы разрабатываете специально для них образы и наряды? Сколько в среднем готовы заплатить голливудские звёзды?

– Все выходы звёзд в нарядах Ulyana Sergeenko – это всегда взаимный интерес, чему мы, конечно, очень рады. Запросы приходят в модный дом от стилистов напрямую или через PR-агентство, с которым мы сотрудничаем в Европе и Америке (Karla Otto. – F). Каждый запрос индивидуален, чаще всего запрашивают существующие модели, которые мы презентуем в Париже, иногда архивные изделия из кутюрных коллекций, реже – индивидуальный пошив. Сложные заказы зависят от сроков производства. Большие звёзды почти всегда предлагают оплатить свои вещи. Трудно говорить о цене, которую они готовы заплатить за наряды, потому что каждое изделие уникально. Стоимость складывается из наличия и обилия вышивки, использования сложных техник или их отсутствия, от цены за разные виды материала.

F: Отличаются ли предпочтения клиенток в Казахстане и в других странах?

– Мы работаем в основном с кутюрными клиентами по всему миру, и я заметила, что никаких предпочтений выделить не могу. Кутюрный мир живет по своим законам, где востребованным может оказаться что угодно в самых непредсказуемых местах. Точно могу сказать, что всех наших клиенток объединяет любовь к красоте и женственным вещам.

Ульяна Сергеенко
Фото: Данил Головкин
Ульяна Сергеенко

F: Как выглядит процесс создания коллекции от начала и до конца? Что самое интересное в работе? Какова экономика запуска одной коллекции?

– Самое увлекательное – это разрабатывать идею. Любая коллекция начинается с готового концепта. В зависимости от выбранной темы мы сразу примерно представляем, как должна выглядеть площадка, какой должна быть музыка, обсуждаем референсы, и каждый вносит что-то своё в образы и настроение. Следующий этап – эскизы. Больше всего времени уходит на изготовление макетов, и это самое сложное. На одну вещь порой требуется много примерок и времени. Создаются образцы, разрабатываются варианты вышивки – мы все делаем на своем производстве в Москве. Главные статьи расходов – это производство коллекции и организация показа в Париже, на них уходит большая часть бюджета. Средняя стоимость готового платья из коллекции demi-couture 220 тыс. рублей (приблизительно 1,2 млн тенге), если платье создается по индивидуальным меркам клиента, то к итоговой сумме прибавляется 20% от стоимости. Сложно говорить о цене на кутюрное платье, так как на нее влияют пожелания клиента, трудоемкость ручной техники, количество вышивки, сложность конструкций, дороговизна материала и иные факторы, связанные с процессом производства. В целом на создание коллекции уходит около шести месяцев работы. После того как коллекция отшита, начинается стилизация. Мы продумываем все до мелочей: как будут выглядеть пригласительные, как должен падать свет, в каком порядке появятся модели и как сделать так, чтобы все декорации отвечали общему настроению.

F: Сейчас в индустрии моды прослеживаются два явных тренда. Во-первых, у многих модных домов бум на «советский стиль», выходцы из бывших советских республик задают тон в модной индустрии (Гоша Рубчинский, Демна Гвасалия и др.). Во-вторых, тренд на минимализм, стритстайл. На этом фоне ваши коллекции особенно выделяются – все очень женственное, интеллигентное, изысканное. Чем вы руководствуетесь при их создании?

– Мне кажется, что интерес к советской эстетике не связан с популярностью «русскости» как таковой. Я думаю, что мир всегда привлекали интересные идеи и таланты всегда находили свою дорогу и признание. Если говорить о моих коллекциях, то я делаю то, что мне искренне нравится, вдохновляюсь самой женщиной, которая в моем представлении имеет образ «сексуальной леди». Таковой становится каждая героиня наших историй, и именно они являются нашими клиентками.

F: Сколько человек работает в вашей команде и как распределяются их функции?

– До нашего первого шоу в апреле 2011 команда состояла всего из пяти человек, а сейчас, спустя шесть лет существования Ulyana Sergeenko, она выросла до 100 человек. Модный дом – это наш собственный мир, который мы построили здесь, в Москве, и каждый здесь занимает особое место. Труд портного, конструктора, закройщика, сотрудника ОТК или дизайнера одинаково важен в создании таких сложных изделий. Если ты не горишь общим делом, не живешь им, то, наверное, в нашей команде найти себе место будет трудно. В связи с запуском новых линий и ростом ателье, которое работает над индивидуальными заказами клиентов, мы работаем над увеличением команды, и высокий уровень специалистов определяет сам продукт, который требует профессионального и деликатного обращения. И это одинаково важно как в производственном департаменте, так и в отделе продаж или маркетинга.

F: Как вы видите развитие своего бренда? Какие у вас планы на ближайший год?

– Моя мечта – создание первого дома моды Haute Couture с отечественными корнями.

Нас воспринимают как международный бренд, но при этом советская культура и история всегда прослеживаются во всех коллекциях Ulyana Sergeenko. Эта культурная миссия для меня также очень важна, ведь вместе с брендом мы имеем возможность поддерживать уникальных специалистов и использовать самые трудоёмкие техники, применение которых в изготовлении готовой одежды просто невозможно. Мы запускаем лимитированную коллекцию сумок и аксессуаров, впервые эти изделия можно будет приобрести онлайн – заработают наш официальный сайт и интернет-магазин, который в 2018 будет доступен эксклюзивно в России и Казахстане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить