Казахстанки рассказали, как создать свой бренд и выйти на мировой рынок

7442

Об этом на Евразийском женском бизнес-форуме говорили бизнес-леди, основательницы брендов, ориентированных на международный рынок

Фото: Айгуль Кисыкбасова

В Алматы состоялся третий по счёту Евразийский женский бизнес-форум, собравший более 500 участниц. Успешные бизнес-леди делились своими историями успеха и неудач, выводами и рекомендациями.

Не бояться начинать бизнес - такой совет дала Наргиза Машури, сооснователь lux-бренда Soul of Nomad. В 2016 этот бренд, созданный казахстанцами, вошёл в рейтинг Forbes. Среди тех, кто носит джинсы Soul of Nomad, например, глава совета директоров Tesla Motors и основатель SpaceX Илон Маск, известный актёр Киану Ривз, американский предприниматель, владелец баскетбольной команды «Даллас Маверикс» Марк Кьюбан и другие.

Наргиза Машури
Фото: Айгуль Кисыкбасова
Наргиза Машури

Второй совет от бизнесвумен – не надо недооценивать личных секретарей и ассистентов. Они могут стать ключом на пути к клиенту.

- Для масштабирования бизнеса нужны инвестиции, и здесь самое главное - не бойтесь просить и говорить «нет». Не берите тяжёлых инвесторов себе в пассажиры, – рекомендовала Наргиза.  

- Верьте в себя! – сказала она в заключение.

Алёна Ткаченко
Фото: Айгуль Кисыкбасова
Алёна Ткаченко

- Я делала много ошибок и до сих пор их делаю, – призналась Алёна Ткаченко, сооснователь бренда Nommi - это стартап казахстанцев, представляющий собой mi-fi роутер – устройство, обеспечивающее удобное и недорогое подключение к интернету в любой точке мира.

Сравнение – один из показателей в решении идти на мировой рынок или работать локально. Алматы в плане покупательской способности меньше Москвы, но и столица России в разы меньше Индонезии. По словам Алёны, именно в Юго-Восточной Азии самый большой спрос на их продукт.

- Штаты хороши тем, что там высокая покупательская способность. Но Штаты далеко. И ментальность в Юго-Восточной Азии ближе Центральной Азии, – пояснила Алёна выбор рынка, на который ориентирован бренд.

Get global – дала ещё один совет успешный стартапер: «ваши конкуренты уже не соседи, вы должны сравнивать себя с лучшими в мире».

Аутсорсинг – один из ключевых элементов в развитии бизнеса. В команде бренда Nommi, например, всего 8 человек.

- Содержать большой штат дорого и не всегда оправданно. Никто не отменял базу фрилансеров, – сказала Алёна.   

- Копируйте. У китайцев к этому такой подход: копируя, мы учимся. Они не говорят, что это плохо. Если вы чего-то не знаете, идите и спросите у того, кто уже это сделал, – заключила она.

Продукт должен быть неизменно качественным. Бренд – это стабильность качества, сказала Гаухар Насырова, директор и сооснователь крупнейшей в Казахстане производственной фабрики «АГФ Групп», выпускающей более 10 тыс. изделий в смену. Основной заказчик продукции – компания IKEA.

Гаухар Насырова
Фото: Айгуль Кисыкбасова
Гаухар Насырова

Одна из главных задач при создании бренда – определение целевой аудитории: «Вы не можете быть брендом для всех и вся».

- Ориентирование на целевую аудиторию даёт возможность развитию бренда. Бренд совершенствуется от сотрудничества с вашей целевой аудиторией. Забудьте о том, что вам нравится. То, что нравится вам, может не нравиться вашей целевой аудитории. Самое главное: начать диалог с аудиторией. Один из недорогих методов – анкетирование. И здесь важны правильно сформулированные вопросы, – дала совет Гаухар Насырова.

Бренд – это стул на трёх ножках: идея, технология и бизнес. Таково представление о бренде Айки Алеми, дизайнера, основателя Kazakhstan Brand Incubator.

Айка Алеми
Фото: Айгуль Кисыкбасова
Айка Алеми

- Невозможно быть экспертом во всех трёх направлениях, и я всегда за идею. Бизнес-процессы идут после оригинальной идеи. Потом уже идею нужно продать, привлекать инвестиции, – пояснила свою позицию Айка Алеми.

На коне оказываются те, кто придумал интересную идею, остальные лишь повторяют её, считает она.

Где взять оригинальную идею? Айка Алеми придумала для себя инструмент, который охватывает временные "вчера", "сегодня" и "завтра". То есть надо обращаться к опыту, который уже имеется, знать, что актуально на сегодняшний день, и интересоваться трендами.

Как найти своё место на рынке? Айка Алеми предлагает представить график: снизу вверх – ценовой сегмент, слева направо – сложность продукта. На пересечении придёт понимание, где находитесь вы.

Фото: Айгуль Кисыкбасова

- Как авторское кино учит коммерческое кино, как авангардная мода учит коммерческую, так и здесь вы должны смотреть на тех, кто продаёт дороже и делает лучше. Но вы не должны забывать и о тех, кто ниже нас – тех, кто смотрит на нас снизу и подрезает. Не надо их недооценивать, – сказала она.  

Также надо следить за технологиями, которые постоянно совершенствуются, и быть открытыми для них.

- Очень важно для бизнеса – служить другим. Тогда бизнес сам себя понесёт. Это законы мироздания. Если твоя работа вдохновляет и согревает, тогда ты всегда будешь на коне, – считает Айка Алеми.

Между панельными сессиями у участниц была возможность пообщаться в неформальной обстановке. После участницы разбились по группам, чтобы получить консультацию у состоявшихся предпринимателей. 

Организаторами форума выступили Евразийская школа бизнеса и предпринимательства, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), АО «Банк ЦентрКредит». Генеральным партнером выступил Samsung Galaxy S9, партнером – KMF.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить