Карьерный взлет

Как из рядового сотрудника вырасти до управляющего крупнейшим сервисом по доставке в Казахстане

Лаула Стамкул - генеральный менеджер Wolt Kazakhstan
ФОТО: © Мария Попова
Лаула Стамкул - генеральный менеджер Wolt Kazakhstan

Об этом Лаула Стамкул впервые рассказала Forbes Woman Kazakhstan в качестве генерального менеджера Wolt Kazakhstan.

Начало пути

После школы Лаула решила учиться за границей. Выбор пал на специальность «гостиничный менедж­мент» в Швейцарском университете. Обучали как в теории, так и на практике – студентами их отправляли на стажировки в крупные гостиничные комплексы. Получив степень бакалавра в бизнес-администрировании, она вернулась в Казахстан. «Всегда мечтала развивать крутые проекты именно на родине. Мой карьерный путь начался с корпоративных продаж в одной из местных гостиниц. Продолжился опытом предпринимательства в семейном бизнесе, а затем работой в сфере facility management. Все это помогло освоить навыки администрирования и юридические тонкости», – рассказывает собеседница Forbes Woman Kazakhstan.

Помимо этого, был опыт и в HoReCa: открытие собственного стартапа – заведения формата быстрого питания и работа бренд-менеджером в ресторанной сети abr, где вместе с командой профессионалов они запускали множество проектов, развивая ресторанную индустрию в Казахстане.

Первое знакомство с Wolt

По словам Лаулы, Wolt «случился» случайно – во многом благодаря abr. Впервые она познакомилась с компанией в качестве партнера в 2019 году. Тогда Wolt только заходил на рынок Казахстана и заключал первые партнерства с крупнейшими игроками в ресторанной отрасли.

«Помню, как я вышла со встречи вдохновленной. Мне понравилось все: философия компании, ее возможности, подход к партнерству и условиям сотрудничества», – рассказывает Лаула.

Сам процесс найма был очень интересным. На первом собеседовании учитывались не столько знания и навыки (hard skills), сколько личные качества и соответствие культуре компании. Благодаря такому подходу HR-специалисту становится понятно, какие у человека ценности, стремления, какой характер и насколько соискатель подходит тем, кто уже работает в компании. Отбор продолжился дополнительными заданиями и интервью, после которых ее утвердили на позицию менеджера по привлечению партнеров. А уже через полтора месяца Лаула присоединилась к команде маркетинга, где и трудилась последние годы.

«Маркетинг – это сочетание бизнеса и креатива. Многие думают, что эта сфера предполагает только идеи, обсуждения, бесконечные встречи. Но маркетинг не только об этом. Это в первую очередь цифры, выстраивание стратегии роста, четкое планирование и анализ. И только потом креатив», – делится девушка.

Колоссальный опыт за короткий срок

Как рассказывает Лаула, за два года в Wolt она получила, наверное, самый уникальный опыт за все время своей карьеры. Здесь все происходит быстро, есть доступ к современным платформам и аналитике, постоянно сталкиваешься с уникальными кейсами и учишься, добиваясь поставленных целей. А главное – компания обеспечивает все условия для развития каждого сотрудника.

В октябре 2021 года Лаула стала исполняющей обязанности генерального менеджера. Вакансия генерального менеджера была открыта для всех желающих – как внутри команды, так и вне ее, а отбор проходил на конкурсной основе.

«Первое время, конечно, были сомнения. Ведь эта позиция предусматривает большую ответственность и определенные усилия. Нужно менять ритм, подход, обнуляться и набирать обороты. Для меня это был вызов, но и возможность роста. Убедившись, что я справлюсь с этой ролью, я решила подать заявку. Как и все кандидаты, я прошла несколько отборочных этапов и ряд интервью с менеджерами разных уровней. Спустя полгода после назначения и. о. меня официально утвердили в должности генерального менеджера», – рассказывает Лаула.

О команде и культуре Wolt

По словам собеседницы, залог успеха любой компании – сильная команда. Каждой позиции нужен свой человек, который горит своим делом. Причем не важно, будь то руководящая позиция или начало карьерного пути.

Другие составляющие успеха – это свобода, которая дается каждому сотруднику, и доверие, которое ему оказывается. В Wolt нет микроменеджмента, есть четкие задачи и цели, которые ставятся всей ­команде и каждому отделу. А как достигнуть поставленных целей или сколько времени потратить на ту или иную задачу – целиком и полностью зависит от самого сотрудника. Главное – результат.

«Я стала десятым по счету сотрудником в Wolt Kazakhstan. Сейчас, спустя почти три года, команда выросла до 165 человек по всей стране. Процент удержания сотрудников довольно высок – во многом благодаря лояльному отношению к людям, общим ценностям и отличным возможностям роста», – рассказывает Лаула.

Лояльное отношение к сотрудникам проявляется во всем. Глобально, например, у каждого сотрудника есть возможность обратиться к CEO напрямую, и он обязательно ответит. Локально руководитель каждого отдела еженедельно проводит встречи с каждым членом команды, чтобы найти совместное решение проблем и поддержать его, даже на эмоцио­нальном уровне.

То же касается пространства и условий, в которых находится сотрудник. Простой пример: в офисе должны быть только ортопедические ­стулья, которые не вредят здоровью во время сидячей работы.

Такой подход продиктован ценностями компании Wolt. Скандинавы сами по себе очень позитивные, отзывчивые люди, которые уважительно относятся к окружающим и строят комфортную среду для каждого вокруг.

Трудное, но интересное время

«Как бы странно ни звучало, пандемия объединила нас, дав мощный толчок к развитию. Мы не были готовы к растущим объемам, поэтому команде пришлось максимально оптимизировать свои силы и сфокусироваться на главном – обеспечении лучшего сервиса доставки в Казахстане.

ФОТО: © Мария Попова

Штат сотрудников в это время увеличился в 2 раза. Выросло и число курьеров-партнеров. Сейчас мы сотрудничаем с более чем 7500 курьерами, более 2500 из которых доставляют с Wolt на постоянной основе», – делится Лаула.

Интерес к доставке также возрос со стороны рестораторов. С запуска в 2019 году Wolt подключило уже около 2500 ресторанов и магазинов-партнеров в семи городах Казахстана.

Несмотря на бурный рост и увеличивающуюся базу пользователей, уровень удержания клиентов остался на прежнем уровне, достигая 40% при привычных для рынка 20%.

По словам Лаулы, данная цифра во многом заслуга службы поддержки, которая способна найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

Лаула считает, что сервисы по доставке начали развиваться в Казахстане в необычайно подходящее время. Они однозначно помогли жителям страны пережить пандемию, и речь не только о доставке еды, но и о возможности заработка в ограниченных условиях – как для курьеров-партнеров, так и для ресторанов.

«Спада заказов после стабилизации ситуации мы не ощущаем. Безусловно, существует сезонность, которая влияет на спрос – в теплое время года, например, люди предпочитают больше времени проводить вне дома. Однако летом 2021 года, во время пандемии, сезонности мы не наблюдали. Рост продолжается, даже несмотря на высокую конкуренцию и множество игроков в сфере доставки.

По нашим данным, мы занимаем лидирующие позиции в Алматы и Нур-Султане. Но нас это не расслабляет, ведь все может измениться. В конечном счете всегда хорошо, когда у клиентов есть выбор», – рассказывает собеседница.

Конкуренция – это генератор прогресса, она мотивирует расти, развиваться, становиться лучше. При этом компания никогда не оглядывается на других игроков, а следует собственным бизнес-процессам, стилю и философии.

Инструменты развития

По словам героини, маркетинг Wolt активен всегда. Но есть и особо интенсивные периоды, связанные с сезонностью: сервис набирает максимальные обороты осенью и зимой, немного снижаясь к весне.

Больший фокус уделяется диджитал-каналам: таргетной рекламе, работе с социальными сетями, инфлюенсерами. Маркетинг практически полностью ведется in-house, самостоятельно, без помощи сторонних агентств.

Особое внимание уделяется развитию партнеров на платформе. «Нам важно, чтобы каждый ресторан или магазин мог повышать продажи и развивать свой бренд, работая с нами. Запускаем и коллаборации с внешними компаниями-партнерами. Так, с каж­дой новой кампанией продажи партнеров в среднем растут на 30%, а увеличение общих заказов на платформе за период 2020–2021 годов составило 180%», – делится инсайтами Лаула.

Параллельно развивают и ретейл-сегмент. Сейчас 10% оборота компании приходится именно на него. В ближайших планах открытие сети собственных супермаркетов Wolt Market – виртуальных магазинов с быстрой доставкой. Ретейл продолжит расти и развиваться – соответственно, и маркетинговые усилия, направленные на него, также будут увеличиваться.

О планах компании

По словам Лаулы, основной фокус – расширение и развитие бизнеса. Сейчас к платформе подключены семь городов, в перспективе до конца года – подключение еще трех. У каждого населенного пункта своя специфика, которую нужно учитывать.

Помимо этого, мы постоянно занимаемся улучшением операционных показателей, увеличиваем базу пользователей, партнеров, работаем над повышением узнаваемости бренда и лояльностью.

О лидерстве

Лаула рассказывает, что в компании нет четкой иерархии. «Мы не делимся на «подчиненных» и «руководителей», называя последних «тим-лидерами».

Если же говорить о лидерстве как о процессе социального влияния, то я никогда не стремилась к нему целенаправленно, а проходила ко всем достижениям органично. Амбиций управлять большой командой у меня никогда не было. Если честно, часто возникает синдром самозванца, но именно он не дает мне расслабляться.

Мне кажется, что у любого лидера должен отсутствовать страх перед обязательствами, принятием важных решений. Также невероятно важна эмпатия, умение прислушиваться к людям, с которыми работаешь. Где-то важна интуиция», – считает генеральный директор Wolt Kazakhstan.

На вопрос, важен ли пол в лидерстве, Лаула отвечает: однозначно нет. В компании абсолютное гендерное равенство. «Хотя я считаю, что женщинам нужно давать больше шансов проявить себя и поддерживать их нужно чаще. Просто потому, что у женщин исторически было меньше возможности работать на руководящих позициях», – подытоживает героиня.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
588 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить