Как рассказать о себе и своем бизнесе всему миру

9250

Режиссер и продюсер Ольга Сапожникова запустила необычный проект: она помогает любому человеку в любой точке мира создать личный бренд и сделать его глобально известным

Ольга Сапожникова
ФОТО: Личный архив
Ольга Сапожникова

Пандемийный 2020-й не только круто изменил нашу жизнь, переставив приоритеты и сменив ценности, но и вызвал к жизни идеи, которые в другое время просто не могли бы возникнуть. Такие проекты можно назвать «детьми карантина». Один из них - Hidden Hero. Что это такое, рассказывает его автор Ольга Сапожникова.

Ольга, вы известный режиссер и продюсер документальных фильмов, организатор крупных международных мероприятий, тренер, мать троих детей. Что подвигло вас на создание Hidden Hero?

- Проект появился во время карантина. Я в это время была в Дубае, там было очень строго, в какой-то момент можно было выходить из дома только раз в три дня по разрешению полиции. Мне, как экстраверту, было очень тяжело. Но ещё сложнее было тем, кто в этот период потерял работу. Ко мне стали обращаться руководители компаний, бизнесмены, эйчары. Это были образованные, талантливые люди, которые не ожидали, что окажутся в такой ситуации. Они просили помочь, зная, что у меня большой круг общения.

И я стала думать над тем, что можно сделать. Я поняла, что если у человека есть личный бренд, если он является кем-то ещё, кроме сотрудника компании, пусть даже это известная мировая компания, ему легче выжить. А для самой компании такой сотрудник — тоже элемент престижа.

На сайте myhiddenhero.com в разделе «О нас» только одна фраза - Platform that helps great experts, authors and speakers go global («Платформа, которая помогает выдающимся экспертам, авторам и спикерам выйти на мировой уровень» - в вольном переводе). Расшифруйте, пожалуйста, что это означает.

- Я верю, что в каждом из нас есть герой, и лучше «достать» его из себя, не когда тебе 90 и пора умирать, а раньше. Hidden Hero – это то, для чего мы родились, сила, которая в нас запрятана. И платформа помогает людям, владеющим какими-то знаниями, навыками, бизнесом, рассказывать о этом. Например, женщина осталась без работы, у нее четверо детей, но она не растерялась, начала печь маффины или пирожки и теперь зарабатывает две тысячи долларов в месяц. Мне стало интересно, чтобы этот человек пришел ко мне, рассказал об этом и его в мире услышали.

Вообще проект начался с подобных вдохновляющих историй. Одна женщина, англичанка Джулия Льюис потеряла мужа — и покорила 20 горных вершин. Написав об это книгу, она решила переплыть Ла-Манш. Не смогла, но теперь хочет сделать вторую попытку, хотя ей 58 лет. Или итальянская компания, которая делала красивые вещи для Louis Vuitton, а в пандемию начала шить маски, и это спасло ее, сохранило рабочие места. То есть изначально Hidden Hero был площадкой, где люди рассказывали, как во время пандемии они сделали прорыв — причем не из-за того, что им хотелось его сделать, а потому что не было выхода.

А потом я подумала: было бы хорошо, если бы люди смогли так развивать свой бренд. Например, человек живет в Казахстане и не может поехать в Лондон или Париж, но у него будет возможность рассказать о себе широкой аудитории. Его услышат в других странах, к нему могут присоединиться, вступить в коллаборацию. Если у него галерея — купить картины, если он ведет онлайн-курс — прослушать его.

Что нужно, чтобы попасть на платформу? Создать свою страницу?

- Можно записать свое выступление, в котором презентовать то, что ты делаешь, на английском языке. Если человек никогда раньше этого не делал, на платформе есть English Speaking Club, где можно потренироваться, прежде чем выступать. Речь прослушают эксперты, дадут свои комментарии: всё было понятно, или вначале очень запутано, или неясно, сколько ты планируешь зарабатывать и т. д. И я также даю свои комментарии как человек, который готовил спикеров, как бывший дипломат, как режиссер — я смотрю на человека как на актера.

На платформе ещё одна возможность — снять фильм. Я автор фильмов о людях: об олимпийских чемпионах, о жизни в гареме, о женщинах в полиции Абу-Даби. То есть я знаю приемы, как снять интересный фильм про человека.

Фильм — это недешево. Во сколько вообще обойдется присутствие на Hidden Hero?

- Выступить стоит 1000 долларов, потренироваться в английском клубе — всего 50 долларов. При этом компаниям, которым я симпатизирую, или людям, которые оказались в трудной ситуация, я делаю это бесплатно. За счёт тех выступлений, которые приносят прибыль, помогаю тем, кто не может заплатить.

Стоимость фильма - от 5000 долларов. У меня есть съемочные команды в Алматы, Москве, Дубае и Южной Африке. Придумываем историю, снимаем на одной из локаций, добавляем материалы от героя, монтируем. Это минимум.

Или я прилетаю к человеку, мы разрабатываем сценарий, делаем полноценную ленту, которую можно потом показывать фрагментами — заливать в Инстаграм, Фейсбук, а можно целиком - на конференциях, бизнес-школах, на телеканалах, в кинотеатрах. Это стоит от 20 тысяч долларов.

Кто увидит выступления на вашей платформе? Можно ли как-то выбрать себе целевую аудиторию? Сколько человек знают о вашем проекте?

- Сейчас просмотры аккаунтов - от 5000 до 30 тысяч, ежедневные посещения — 1700-1900. Настроить аудиторию легко. Я могу ответить на самые разные запросы: «я бы хотел быть известен в Дубае», «я бы хотела найти клиентов в женских сообществах», «я бы хотел быть известен в Лондоне в мужских сообществах, которые занимаются рыбалкой» - то есть промоутировать вас в определенной аудитории. Особенно хорошо у меня получается в Дубае, очень активен Оман, Саудовская Аравия, Москва, Лондон, Монако, а также жители Казахстана, которые говорят по-английски. Например, на днях у меня выступала Амна из Пакистана, на следующей неделе — Сол Абаид из Дубая. Одна русская девушка, которая живет в Италии, начала проект по поставкам оливкового масла с девушкой из Америки. Меня это вдохновляет — ведь иначе бы они не встретились никогда, они из разных миров.

Вы сказали, что Hidden Hero — скрытый герой, которого хорошо бы высвободить. Но в моем представлении герой в нас проявляется в катастрофах. А многие ли хотят стать героями? Может, человек не хочет попадать в исключительную ситуацию, становиться героем, он хочет остаться обычным собой.

- Очень не хочет, до жути! Мы не хотим ходить в масках, не хотим, чтобы люди умирали, не хотим сидеть в квартире и выходить только по разрешению полиции. Мы очень не хотим, но нас никто не спрашивает. Говорят, это скоро кончится. Но может, это на год, на три, может, на 10 лет, может, это новая реальность? Нам нужны внутренние силы, нам нужно придумывать, как поддержать более слабого.

Да, герой выходит, когда нам трудно. Но разумнее «вытащить» его немного до того, как стало трудно. Быть проактивным - это привычка эффективного человека. Начинать заранее, а не когда у тебя близкие в больнице, а дома дети и ни копейки денег. Что бы ни было, я считаю, что мы должны быть кем-то уже сейчас.

Развитие личного бренда — сейчас очень популярная тема для тренингов, и не всегда их ведут добросовестные люди... Многие разочарованы в этом подходе. Почему вы думаете, что у вас получится?

- Я бы сказала, что платформа Hidden Hero - это не только развитие личного бренда, в первую очередь это возможность Go Global. Это способ выйти на международный уровень, услышать, что предлагают другие, предложить свое. Может, то, что вы делаете, здесь не нужно, а какому-то поселку в Индии именно это нужно?

Почему я этим занялась? Потому что я делаю эти коллаборации каждый день. Потому что я всю жизнь живу в разных сообществах, разных странах, знаю много языков, я 20 лет прожила в Арабских Эмиратах, училась в Москве, работала в российском МИДе, была дипломатом в Токио. Я постоянно переезжала, я знаю, как на новом месте быстро подсоединиться к сообществу, найти друзей, партнеров и продолжать делать свое дело. Я могу понять человека из Пакистана, мне легко с филиппинцем, с англичанином, с японцем, с казахом. Я всех понимаю, и я понимаю, почему они не понимают друг друга. И мне легко это объяснить каждому.

Каковы ваши планы, что будет с вашим проектом, скажем, через 3 года?

- Я бы хотела, чтобы про этот проект узнали, чтобы больше было коллабораций, чтобы больше было интересных фильмов, которые бы трогали душу, проектов, которые бы меняли жизнь людей. Чтобы он стал международным, чтобы он помогал людям. Мне бы хотелось снять ограничения, дать людям голос, дать им силу, дать шанс. Чтобы любой, будь то художник в глухом поселке или третья жена в гареме, если у него есть компьютер, смог бы подсоединиться к платформе и стать героем.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить