Итальянских ювелиров будет вдохновлять казахская музыка
Как итальянская компания Utopia ведет бизнес в Казахстане и чем похожи женщины Италии и нашей страны, корреспонденту Forbes.kz рассказала СЕО бренда Utopia Анна Гайя. Произошло это в среду, 8 октября, накануне ивента «What is love by Constella?», который в Алматы проводил мультибрендовый бутик ювелирных украшений и часов Constella. На ивенте, помимо Utopia, были представлены бренды Axenoff Jewellery, Casato, Cvstos, Djula, Akillis, Geoma
Ювелирная марка Utopia появилась в 1997, благодаря концерну Gaia, который является одним из ведущих по продажам жемчуга южных морей, включая таитянский и австралийский, на европейский рынок. Gaia – это семейная фирма, которая была основана дедом Анны Гайя после Второй мировой войны.
Жемчуг можно носить с джинсами
F: Анна, когда изделия Utopia появились в Казахстане? И почему наша страна стала вам интересна?
– Мы уже 3 года на казахстанском рынке. Мы давно думали над тем, чтобы найти партнеров в Казахстане, потому что встречали казахстанских женщин, и, на мой взгляд, у них есть вкус к ювелирным украшениям высокого уровня. Мы также понимали, что местные женщины любят жемчуг, у них есть традиция носить его. Мы уже неплохо знали рынок соседних с Казахстаном стран – были представлены в России, Азербайджане и на Украине. А Казахстан «выпадал», поэтому решили заполнить эту нишу.
Когда мы встретились с Жанной Кан (владелица алматинских бутиков Damiani и Constella. – F), с первого взгляда поняли, что это верный партнер, что может правильно представлен бренд Utopia в вашей стране.
F: Есть ли смысл казахстанцам ездить в Италию, чтобы покупать ваши изделия? Все ли коллекции здесь представлены?
– Понятно, что в нашем мономагазине ассортимент шире. Но в казахстанском Constella подборка интереснее, чем у многих итальянских рейтелеров. В ценовом диапазоне есть разные вещи, начиная от €2 тыс. (что-то очень простое) и заканчивая уникальными вещами за €100 тыс.
F: Не собираетесь ли вы здесь открывать мономагазин или вас пока устраивают продажи в мультибрендовом бутике?
– Рынок очень привлекательный, перспективы есть, потому что здесь есть люди, которые могут позволить себе тратить деньги на дорогие ювелирные украшения. Но я бы никогда не рискнула самостоятельно открывать магазин, потому что рынок для меня малознаком. Если мы решимся открыть мономагазин, то с местным партнером. И, конечно же, в лице Жанны (Кан. – F) я вижу такого партнера.
И еще одна важная причина, по которой мы хотим иметь партнера, заключается в том, что наша продукция – нишевая. Это не просто бриллиантовые кольца, которые понятны всем, это современные дизайнерские изделия из жемчуга в итальянском стиле. Поэтому нам нужен партнер, который очень хорошо интегрирован в местное общество, имеет контакты, связи и – самое главное – хорошее представление о рынке и о вкусах. Всё это нужно для того, чтобы донести этот нишевый продукт до конечного потребителя.
Всего у нас 12 коллекций. Первая была выпущена в 1997. У нас есть целая коллекция, посвященная произведению «Великий Гэтсби». Когда вышел одноименный фильм, началось сумасшествие, все стали проводить вечеринки в стиле в 20-х годов прошлого века. Поэтому мы выпустили коллекцию в стиле ретро. Конечно, у нас есть более современные изделия, например, длинные нити из таитянского жемчуга с розовым золотом. Наши коллекции постоянно пополняются новыми изделиями. Важно, что каждый год мы выпускаем 5-7 уникальных, штучных изделий.
Традиционно жемчуг ассоциируется с вечерним нарядом, как белое золото и бриллианты. Но у нас есть несколько коллекций, которые предназначены для дневного выхода, их можно носить куда угодно и с чем угодно – с джинсами, блузками. Иногда мы делаем украшения вообще без жемчуга, чтобы было легче сочетать. Ведь если надеть серьги с жемчугом, кольцо с жемчугом и жемчужный браслет – это будет перебор.
F: Сколько Казахстан «потребляет» вашей продукции по сравнению с другими рынками?
– Немного, примерно 5% от общего числа продаж, но продажи здесь растут. Главный рынок для нас – Россия, у нас только в Москве 10 точек продаж. Также для нас привлекателен рынок США, два года назад мы даже открыли в Штатах офис. Там мы продаемся в крупных универмагах, таких как Saks Fifth Avenue.
Женщины Казахстана – это барочные жемчужины
F: Вы сами занимаетесь дизайном изделий?
– Я раньше участвовала в разработке некоторых коллекций. Но сейчас больше занимаюсь маркетингом, путешествую, открываю новые страны, изучаю, что кому нужно на новых рынках, и рассказываю дизайнерской команде, что востребовано в определенном регионе. В нашей команде работают в основном дизайнеры-итальянцы. Но также мы привлекаем людей со стороны, потому что ориентированы на разные рынки.
F: А что нужно казахстанским женщинам?
– Однозначно сказать сложно, потому что Казахстан – это соединение разных культур, менталитетов, все женщины выглядят по-разному, но при этом все независимые, женственные. Поэтому украшения, которые мы привозим сюда, – это не классический старый стиль, это современные, свежие, элегантные украшения. Например, немки предпочитают все четко очерченное, строгих форм. Казахстанские женщины более романтичные, более фантазийные, поэтому они у меня ассоциируются с барочными, причудливой формы, жемчужинами. Казахстанцы близки по менталитету итальянцам, похожи в чем-то по стилю. Когда ваши люди приезжают в Италию, им нравится итальянский стиль, он очень хорошо подходит вашим женщинам.
F: Ваши коллекции связаны с кино- и музыкальными произведениями. Если вы будете создавать линию для Казахстана, откуда будете черпать вдохновение?
– На самом деле, многие наши коллекции связаны с музыкой, первая коллекция называлась «Легато». Для меня лично музыка – это основной источник вдохновения, ведь я когда-то занималась музыкой да и вообще считаю, что в жизни человека музыка многое значит. Если я буду создавать коллекцию для Казахстана, мне нужно будет познакомиться с казахской национальной музыкой.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook