История визионера бизнеса

Ляйсира Марат – о том, как успешно развивать разные направления бизнеса

Ляйсира Марат - основательница агентства обучения за рубежом, бизнеса по производству холодного чая и клиники пластической хирургии
ФОТО: © Гани Сыздыков
Ляйсира Марат - основательница агентства обучения за рубежом, бизнеса по производству холодного чая и клиники пластической хирургии

В интервью Forbes Woman Kazakhstan Ляйсира Марат, основательница агентства обучения за рубежом, бизнеса по производству холодного чая и клиники пластической хирургии, рассказала о том, на каких решениях строить и вести бизнес.

Кредо: мечтать и творить по максимуму

– Ляйсира, возможно ли женщине совмещать семью и бизнес?

– Возможно, если есть желание совмещать семью и бизнес, но это потребует усилий и со стороны женщины, и со стороны мужчины. Во-первых, женщина сама с собой, по-честному должна договориться о том, что ей важна и семья, и бизнес. В жизни по большей части происходит следующим образом – женщины начинают ущемлять часть себя, считая, что достичь можно только одного: бизнес важен – не важна семья, либо важна семья – не важен бизнес. И начинают страдать от того, что часть устремлений и желаний не реализована, что начинает отражаться у одних на личной жизни, у других на бизнесе. Важно уравновесить свои внутренние желания, выстроив приоритеты достижений – как личных, так и семейных.

Во-вторых, необходимо договориться с мужчиной и донести до него мысль: то, что женщина делает или хочет сделать в своей жизни, очень важно для нее. Нужно дать время мужчине принять желание женщины реализовываться. Женщинам важно быть не только в статусе «замужем», но и находить свое предназначение, мечтая и создавая успешные проекты, приносящие прибыль и удовлетворение для души.

– Люди часто мечтают достичь успеха в своем деле, но не у всех это получается. Скажите, как вы воплощаете мечты в реальность?

– Люблю не только мечтать, но и воплощать мечты в жизнь. Когда я реализую мечту или идею, я ощущаю себя живой, чувствую вкус жизни. Мои мечты помогли мне пройти большой путь изменений и трансформаций. Еще в молодости я приняла решение жить по максимуму, то есть отдаваться любви, целям, детям, реализовывать себя в своей деятельности, наполнять смыслами свою жизнь. Собственная реализация и желание жить по максимуму мотивируют, вдохновляют на активную и интересную жизнь, также повышают уровень готовности к изменениям.

– Вы часто говорите об изменениях. Как вы себя чувствуете в нашем постоянно меняющемся мире?

– Жизнь современного бизнеса – это каждодневный вызов. То, что вчера было актуальным, сегодня уже ушло в историю. Для сохранения темпа жизни важно тренировать свою готовность к изменениям, верить в себя, свои силы. Бывают времена, когда только вера помогает принять изменения и поменять жизнь к лучшему – как свою, так и других людей.

Сейчас многие бизнесмены оказались в трудной ситуации, им приходится в сжатые сроки создавать новые продукты, новые услуги с новой ценностью – когда быстрая смена потребительского спроса обнулила все прежние накопленные знания о покупателе и настало время новых коммуникационных парадигм в товарно-денежной цепочке.

Первое: статистика прошлого уже не работает, прежние бизнес-связи рвутся либо требуют пересмотра. Второе: потребительское поведение меняется каждые два-три месяца. Третье: чтобы быть в тренде экономики, следует отслеживать всю цепочку взаимодействий, от которой зависит устойчивость бизнеса. За основу можно взять PEST+М-анализ для отслеживания колебания внешней макроэкономической среды, а также конкурентов. Для внутренней среды – пройтись по процессам и психологическому климату в коллективе. Для понимания потребительского настроения следует использовать исследования и экспертную оценку по каждой целевой группе, проживающей в каждом отдельном регионе, чтобы в дальнейшем с каждой группой выстраивать коммуникации, формируя поколения «клиентов на всю жизнь». Четвертое: для ускорения процессов нужна цифровизация, которая связывает все внешние и внутренние процессы, потоки информации. И уже на основе новых данных формировать планы развития и финансово-экономические модели.

Визионер – создатель новых продуктов и брендов

– Ляйсира, какие новые продукты и услуги вам и вашей команде пришлось создавать в это непростое время?

– В локдаун мне пришлось включиться по максимуму в работу своих команд, чтобы найти новые формы продуктов и услуг.

В своем агентстве обучения за рубежом Euroschool мы совместно с командой впервые провели online-выставку учебных заведений и программ. Осознавая острую потребность в новых знаниях, мы с нашими зарубежными партнерами на данный момент разрабатываем несколько практичных курсов управления выходом из кризисной ситуации с учетом высокой степени неизвестности.

В клинике пластической хирургии и эстетической медицины Tiffany Plaza планируем запуск нового направления – интегративную медицину. Тестируем возможности реабилитационного курса для тех, кто переболел COVID-19, для ускорения процесса восстановления.

Для меня и моих команд это два стратегически важных направления и потому приоритетных для развития. Мы стремимся поддерживать качество наших услуг и продуктов, которое обеспечивает нам лидерство.

ФОТО: © Гани Сыздыков

– Интегративная медицина – звучит интересно, о чем идет речь?

– В основе интегративного подхода лежит представление о человеческом организме как едином целом. То есть он позволяет рассмотреть имеющиеся у пациента проблемы со здоровьем со всех сторон и устранить их на самых ранних этапах появления. А еще учитывать индивидуальные особенности пациента, в том числе в применении лекарственных и пищевых средств. Все это позволяет безопасно восстановить нарушенное здоровье, укрепить и сохранить его на долгие годы.

Интегративная медицина эффективно работает с хронической усталостью, помогает быстрому восстановлению после тяжелых заболеваний, превентивно выявляет возможные нарушения, патологии в организме – и это неполный список направлений работы нового подхода.

Первое, что мы внедрили из интегративного направления в клинике Tiffany Plaza, это популярный во всем мире ДНК-тест, который позволяет выявить склонность к определенным заболеваниям и быстро предупредить их. На основе данного анализа наши специалисты формируют рекомендации по оптимальному стилю жизни, формату питания, расписанию времени отдыха и физических активностей.

К слову, сегодня в США, Западной Европе, Канаде, Латинской Америке, Китае происходит настоящий бум развития интегративного подхода к системному оздоровлению человека.

– Расскажите, когда к вам пришла идея начать производить национальный напиток «Maxi чай»?

– В одной из командировок в Китай ко мне пришла идея создать холодный чай – что было бы здорово наладить производство бутилированного чая в Казахстане.

Создавая с первым мужем бренд «Maxi чай», я вкладывала в напиток всю свою любовь и уважение к традициям чаепития, традициям гостеприимства.

Выбирая название, я хотела вложить принцип «жить по максимуму» во все – название, вкусы и яркую желтую упаковку, которая стала узнаваемой по всей стране.

– Ляйсира, случалось ли, что ваши проекты продолжали жить без вас?

– Конечно, такое случалось. Создатель не обязательно владелец.

Развитие бизнеса фактически ничем не отличается от развития человека: радость рождения, робкие первые шаги, отряхивание колен от грязи после падения, первые успехи и достижения, стремительный рост, сопровождающийся лихорадочным поиском «обновок», самоуверенная поступь юношеского максимализма, наконец уверенные шаги – все стадии абсолютно похожи! Твой бизнес – «твой ребенок» становится достаточно взрослым, чтобы его «родители» наконец-то могли прийти к пониманию, что настало время дать проекту, в который ты вложил столько сил, возможность выйти в самостоятельное плавание.

Для нас же, «родителей», это новое время взглянуть на себя, сделать аудит личных, командных и общественных ресурсов – с тем, чтобы наши новые проекты становились следующей ступенькой как внутреннего, так и социального развития.

– В чем, по-вашему, секрет создания успешной команды?

– Секрета нет, а вот четкие принципы общения с командой есть: честность, уважение, единство цели, командность – поддержка, чувство локтя. Важно быть металидером – лидером среди лидеров, показывая своим примером, что не следует останавливаться на достигнутом. Важно формировать внутренние установки команды, которые составляют основу корпоративной культуры бизнеса. Очень часто в бизнесе измеряют производительность оборудования, забывая, что человек является фундаментом бизнес-эффективности. И чтобы управлять эффективностью и сильной командой, нужна сильная корпоративная культура, направленная на философию достижений и побед.

ФОТО: © Гани Сыздыков

Точки отсчета успеха

– Поделитесь вашими бизнес-планами на ближайшие 5–10 лет.

– Сейчас, в ситуации большой неопределенности, в которой находится мировая и национальная экономика, формировать стратегии на 5–10 лет в реальном секторе экономики нет смысла. Лихорадит не только потребительский сектор, но и b2b-связи. К примеру, недавно разразился глобальный контейнерный кризис. Не хватает контейнеров для перевозки грузов, так как из-за введенных локдаунов в отдельных странах либо частично исполняются обязательства, либо совсем не занимаются вопросами возврата контейнеров своим партнерам. Это повысило цены на доставку грузов по всему миру. И в итоге за данное повышение заплатит конечный потребитель – а значит, опять поменяется, в который раз, потребительское поведение.

При этом есть смысл планировать на 5–10 лет в вопросах, связанных с эксплуатацией основных средств предприятий.

– Где вы черпаете силы жить и вести за собой людей?

– Источники бывают разные. У меня это моя семья, мои мечты, мои дети. Дочь Амина, сын Арсен – это два крыла моей жизни. Мои сестры Асия, Ильдана и Диляра – бессменная команда успеха, которая всегда рядом, всегда приходит на помощь. И, конечно, книги – классическая и бизнес-литература.

Автор: Мария Иванова

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1444 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
24 июля родились
Жаксыбек Кулекеев
экс-министр экономики и торговли РК, научный руководитель Центра исследований прикладной экономики
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить