Homebook.kz спешит на помощь

17639

Айгуль Токсанбаева, некогда ведущая «Вечерних новостей» КТК и лицо этого телеканала, создала сайт-справочник для родителей

Фото из семейного архива
Айгуль Токсанбаева.

Идея создания сайта Homebook.kz, по словам Айгуль Токсанбаевой, выросла из собственных проблем.

- У меня четверо детей (дочерям 18 лет, 5 лет и 2,5 года, сыну 10 лет). Поэтому я не понаслышке знаю: когда семья большая, ты вынужден обращаться за помощью к посторонним людям. Одним семьям нужны няни, вторым – помощники по дому, третьим – водители. Если встретишь нормального человека - считай, повезло. У меня же был нехороший опыт. Я няню искала через агентство. Заплатила им деньги, они нашли мне женщину с хорошей рекомендацией. Через полтора года, когда мы уже воспринимали ее фактически как члена семьи, я поймала няню на краже. Потом выяснилось, что мне ее «подсунули» под ненастоящей фамилией, а рекомендацию няне дала ее же сестра – хозяйка агентства, - вспоминает Айгуль.

Как найти надежного «члена семьи»

Были у нее еще печальные случаи, после которых Токсанбаева решила уберечь себя и других от недобросовестных «почти членов семьи». Как это сделать? Айгуль стала думать над созданием сайта, через который можно будет искать семейных помощников.

- Я эту идею вынашивала с весны прошлого года. Сайт запустили 10 января 2013-го. Мысль была очень простая – дать потенциальному работодателю и соискателю возможность встретиться без посредников. Более того, встреча эта будет проходить, что называется, транспарентно. Под каждым резюме читатели могут оставлять свои комментарии, сразу же сообщать, если они имели дело с этим человеком, а он оказался нечистоплотным. Или, напротив, дать ему отменные рекомендации, - объяснила задумку Айгуль.

Конечно, могут быть и откровенные поклепы, не исключает Токсанбаева. Но сегодня любую информацию можно проверить и дать отпор наветчикам.

Айгуль уже отметила для себя: если человеку скрывать нечего - он без проблем публикует на сайте свои имя и фамилию, предоставить фотографию. Но бывают и такие, кто хочет «остаться в тени» под разными предлогами: то якобы муж не хочет видеть на сайте фамилию жены, то родственники стесняются статуса соискателя.

- Рынок услуг по дому – не маленький, - отмечает Токсанбаева. – Спрос на них высок, есть и предложения. Но проверенные люди, как правило, переходят «из рук в руки», то есть по рекомендациям друзей, знакомых и работают в семьях по несколько лет. Бывает, что няни, воспитывавшие  старшего ребенка, занимаются потом и младшим. Но таких надежных людей найти очень сложно. А агентства, заинтересованные сорвать свой процент, часто «поставляют» случайных людей - без опыта, чуть ли не с улицы, и даже помогают составить ложное резюме. Кандидатуры же, размещаемые на Homebook.kz, почти все - проверенные.

Поисковик для родителей

Вслед за идеей «непосредственной и прозрачной» биржи труда у Айгуль появилась мысль создать на этом же ресурсе справочник школ, детских садов, развивающих центров, репетиторов, больниц, частных врачей и под.

- Мы создаем не просто справочник, - говорит она. - В нем указаны контакты и адреса организаций и людей, которые могут понадобиться папам и мамам. Допустим, в Алматы есть по два-три известных педиатра, ортопеда, невропатолога, на прием к которым хотят попасть многие. Если вы ищете конкретного доктора, в справочнике можно увидеть, в какой поликлинике он ведет прием, позвонить ему напрямую на городской или сотовый телефон и вызвать на дом. Здесь же можно будет увидеть комментарии людей, которые уже лечились у этого врача.

Что касается учебных заведений, то их в справочнике можно искать по району расположения и профилю. Айгуль считает, что информация и комментарии на сайте помогут родителям выбрать для детей учебное заведение, репетитора, спортивную секцию и т.д., не выходя из дома.

- Когда мы хотим перевести ребенка из одной школы в другую, то начинаем искать знакомых, чьи дети там учились или учатся, чтобы навести справки. Но таких знакомых не всегда удается найти. А Homebook.kz может подсобить в этом непростом вопросе. Мне он уже помог, когда я подумывала сменить ребенку место учебы и искала информацию о школах, - делится опытом наша собеседница.

В справочнике есть подробная информация о каждой школе: уклон, язык обучения, стоимость и даже месторасположение на карте города.

Как призналась Айгуль, составлять такой справочник – задача не из легких, нужно проделать колоссальный объем работы, и Homebook.kz только в начале этого пути.

- Но мы уже работаем над созданием такого же поисковика для Астаны. Как только осилим два самых больших города Казахстана - пойдем в регионы, - с оптимизмом смотрит в будущее Токсанбаева. – Кстати, к нам уже звонят те, кто «сидит» в справочнике, если нужно внести какие-то изменения: у одних телефоны сменились, у других перечень услуг расширился. Обратная связь работает.

Читатели диктуют контент

Пока у Homebook.kz аудитория небольшая - около 400 уникальных посетителей в день, что, впрочем, неудивительно для стартапа.

- Но наши немногочисленные читатели уже диктуют, в хорошем смысле слова, нам условия. Просят написать о чем-то конкретном: допустим, как хранить меха, – и мы выполняем их просьбу. Я знаю, что люди идут на громкие фамилии, поэтому мы стараемся давать интервью с известными личностями, завели рубрики «Рецепт» и «Досуг», где знаменитости делятся своими кулинарными рецептами и литературными предпочтениями, - рассказала о вкусах аудитории создатель сайта.

По ее словам, число пользователей они увеличивают за счет SMM-продвижения и социальных сетей.

- Все, кто работает с интернет-ресурсами, наверняка знают, как тяжело подобрать визуальную информацию. Поэтому я волей-неволей стала использовать фотографии из нашего семейного архива. Эффект оказался неожиданным: мы расширили свою аудиторию за счет сообществ, в которые входит моя старшая дочь. Ребята делятся ссылками на фото моей дочери – вот вам и новые посетители, - рассказывает Айгуль. – Для продвижения ресурса я использую интервью с популярными в Сети людьми. Мои герои тоже делятся ими со своими друзьями, а мы получаем еще больше читателей.

Время наполнения сосуда

По словам Айгуль, контент для сайта создают профессиональные журналисты, с которыми она знакома давным-давно.

- Наполнять сайт мне помогают друзья-журналисты, у которых есть свободное время. Среди них - Софи Баеш, Полина Шиманская, Татьяна Лисицкая, Жанна Перзадаева. Для некоторых это подработка, для меня – возможность разумно расходовать бюджет, - говорит Айгуль. - Некоторые материалы предоставляются на дружеской, то есть безвозмездной, основе, за что их авторам огромное спасибо!

Затрат на содержание Homebook.kz сейчас немного, пока нет необходимости в собственном офисе и штатных сотрудниках. Самой большой статьей расходов оказалась разработка сайта: занималась этим компания «Весна».

- Я прекрасно понимаю, что в первый год Homebook.kz доходов приносить не будет, - рассказала Токсанбаева. – Сейчас даже за рекламу я не беру плату. У меня пока стадия «наполнения сосуда» - наращиваю аудиторию.

Как призналась Айгуль, ее супруг-банкир пока не относится к числу постоянных читателей «домовой книги».

- Муж смотрит сайт, когда я его прошу, дает мне советы: ведь он опытный финансист, управленец. Иногда мы спорим, как и что сделать с ресурсом. Но свой самый главный вклад он уже внес - придумал название Homebook.kz. Мне оно показалось очень удачным, - сказала наша собеседница.

Что касается детей, то они маме тоже «помогают» - не мешают ей работать над сайтом.

- Я сейчас мама-домохозяйка, - напомнила Айгуль. - И могу сама распоряжаться своим временем: назначать часы встречи, удобные для меня, искать информацию для сайта. В основном я это делаю, когда дети в детском саду и школе.

Айгуль говорит, что она получает удовольствие от работы над своим проектом и надеется: Homebook.kz поможет облегчить жизнь многим людям.

Справка

1991-2001 - работа на телевидении: сначала в телерадиокомпании "Максимум", затем на КТК, в разных программах, включая главную – «Вечерние новости», где она была ведущей. В этом качестве телезрители и выбрали ее «лицом канала». Были у Айгуль Токсанбаевой и авторские программы. Последняя позиция - продюсер новостей.

В этот 10-летний период случались перерывы в работе, связанные с декретным отпуском и переездом в Москву, куда по службе переводили мужа.

Без отрыва от производства окончила факультет философии и политологии КазГУ (1992 - 1996) и магистратуру этого же вуза (1996-1998), оба  диплома - с отличием.

В 2001-2002 и 2003-2004 - учеба в США: сначала подготовительные курсы в университете Пенсильвании, затем, пока муж учился на MBA в Массачусетском технологическом институте (MIT), Айгуль слушала лекции по специальности «Government» (правительство) в Гарвардском университете.

2002 - рождение сына.

2004 - 2006 - учредитель PR-компании "Тайный советник".

2006 - 2007 - советник по PR в холдинге, объединявшем заводы по производству нефтегазового оборудования.

2007 - рождение второй дочери.

2010 – рождение младшей дочери.

С конца 2012  - проект Homebook.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить