Хайди Клум: жизнь с чистого листа

10465

Проведя несколько часов в компании супермодели, журналист Forbes Монте Берк убедился: в жизни Клум, как личной, так и профессиональной, царит эпоха перемен, но это ей только к лицу

John Rankin

В Нью-Йорке был поздний вечер. День спустя на город обрушился ураган «Сэнди», но пока было тихо, и Манхэттен спокойно отходил ко сну. Только в «Милк Студиос», расположенной в Челси знаменитой фэшн-студии, жизнь была в самом разгаре. Из спрятанных в стенах колонок разносился инди-рок, на экране над барной стойкой транслировали последние минуты футбольного матча с участием «Нью-Йорк Джайентс». 

В просторную фотостудию на восьмом этаже, где я ожидал встречи, Хайди Клум ворвалась стремительно – с ослепительной улыбкой, в белом махровом халате и сабо, громко стучащих по деревянному полу. Модель поздоровалась со всеми, подошла к каждому стилисту, фотографу и его ассистентам и ко мне, поцеловав в обе щеки и тепло приветствуя своим музыкальным голосом, в котором есть лишь легкий намек на немецкий акцент. У Хайди только что закончились девятичасовые съемки, но ее день будто только начинается. 

Делать перерыв Клум не желает. «Давайте начнем», – говорит она и садится на стул под лампы дневного света. Вокруг нее тут же начинают суетиться ассистенты. Один поправляет ее светлые волосы, идеально гладкие и темные у корней. Другой аккуратно подкрашивает ее ресницы. Хайди расслаблена, как будто она в спа. В какой-то момент фотограф Нил Фрэнсис Доусон увидел возможность для удачного кадра и начал щелкать фотоаппаратом. Услышав знакомый звук, Хайди моментально включилась: весь заряд ее улыбки, все тепло и внимание теперь обращены к камере. Это преображение произошло с мастерством, которое оттачивалось не одно десятилетие, и оно впечатляет не меньше, чем профессиональная собранность спортсмена высшей лиги, выходящего на поле в решающем раунде. 

Adrian Green
В отличие от многих других супермоделей она никогда не дуется и не ноет

«Я люблю работать с Нилом, – говорит 39-летняя Клум о Доусоне, протеже ее любимого фотографа Джона Ранкина. – Он прекрасно работает со светом. Когда возраст близится к 40, свет становится очень важен». 

Подошло время одеваться. Все вокруг опять пришло в движение. Фотоаппаратуру передвинули на другое место, и Клум пошла к ширме, чтобы переодеться. Только встала она не за ширмой, а перед ней, рядом с освещенным зеркалом. И стала раздеваться прямо здесь, перед всеми, без тени неловкости. Я стыдливо отвернулся. «Для меня это неважно, – сказала она потом после съемок. – Я совершенно спокойно отношусь к своему телу». А почему бы и нет? Это тело, как и эта улыбка, это лицо и эта завидная уверенность в себе – все это активы Хайди, ставшие залогом одной из самых впечатляющих и продолжительных карьер за всю историю моды. В ее портфолио такие достижения, как контракт с Victoria’s Secret продолжительностью в 13 лет и обложка специального выпуска журнала Sports Illustrated. Высокодоходная карьера Хайди в модельном бизнесе в ближайшем будущем пойдет на убыль, но ее бизнес только вступает в пору расцвета. В послужном списке Хайди уже сейчас два мегапопулярных ТВ-шоу, линия детской одежды, выпущенная для сети магазинов Babies“R”Us, линия спортивной одежды для бренда New Balance, своя парфюмерная и ювелирная коллекции. Все это, по оценкам Forbes, только в этом году принесет Клум $20 млн. 

Я бывала в изумительных ресторанах. Жила в роскошных отелях. Где только я не побывала благодаря работе!

Переходный этап у Хайди не только в карьере. Ее четверо детей растут – они уже не малыши (сейчас им от трех до восьми лет). А после недавнего громкого развода с музыкантом Силом в жизни Хайди новые отношения – она начала встречаться со своим бывшим телохранителем Мартином Кирстеном. Перемены ее не просто не пугают, а даже вдохновляют. «Мне очень нравится то, что сейчас происходит в моей жизни», – Клум говорит так убедительно, что ей сложно не поверить. 

После съемок мы идем в один из любимых ресторанов Хайди в Нью-Йорке Jack’s Wife Freda. Из-за надвигающегося «Сэнди» в кафе, обычно оживленном, непривычно тихо. Внутри к нам подходит мужчина с двухдневной щетиной и морщинами на лбу, как у Дэниела Крейга, и с южноафриканским акцентом представляется. Это и есть Мартин Кирстен – теперешний бойфренд Хайди Клум. Он привел с собой и нового телохранителя Хайди – Брэндона, он ветеран войны в Ираке, ростом под два метра и весом не меньше 100 килограммов. 

За окном завывает ветер, а внутри все выпивают и так оживлены, как будто сбежали с уроков. Владелец ресторана Дин Янкелович выносит тарелки с жареными кабачками и картошкой. «Правда весело?» – спросила Хайди и с хитринкой в глазах объявила состязание между Брэндоном, мной и ее помощником Марой Джейн Либ на скорость – кто быстрее выпьет пиво. Кирстен с энтузиазмом поддержал и начал снимать нас всех на iPhone. Мы втроем вышли на середину зала и на счет «три» начали глотать пиво. Конечно, Брэндон, хоть и дал нам фору в четыре секунды, все равно выиграл, а нам оставалось только спорить, кто пришел вторым – я или Либ. 

Еще через час столы были заставлены пустыми бокалами и тарелками из-под закусок. Мы направились в нью-йоркский офис компании Хайди Клум – маленькое, однокомнатное помещение на Бродвее. Доусон снова стал готовиться к съемке, и Хайди переоделась в красное короткое платье, которое держалось на ней благодаря английской булавке. «Я съела слишком много картошки», – сетует Хайди.

 Доусон выстраивает кадр. Модели это явно интересно, она проходит на его место и сама делает несколько снимков. Потом они вместе смотрят, как снимки появляются на экране компьютера Доусона, обсуждают ракурсы. Как фотограф признался мне позже, ему очень нравится работать с Хайди: в отличие от многих других супермоделей она никогда не дуется и не ноет. «Она всегда готова работать, – говорит он. – Она понимает, что это бизнес».

Когда все закончилось, Клум спросила, какие у меня впечатления от съемки. Я признался, что модельный бизнес уже не кажется мне таким гламурным. На что она ответила: «А мне кажется, что надевать платья за $10 000 это вполне гламурно. Мне платят за то, что я, например, загораю на пляже. Я бывала в изумительных ресторанах. Жила в роскошных отелях. Я где только не побывала благодаря этой работе! Мне крупно повезло». 

Но везение – это еще далеко не все. 

Клум выросла в Бергиш-Гладбахе, небольшом городке рядом с Кельном. Ее отец работал в компании по производству косметики, а мать была парикмахером. Хайди рассказывает о своем детстве: «Мы не бедствовали, но и в роскоши не купались». 

Хотя в школе ее считали красивой девчонкой, Хайди тогда думала о карьере танцовщицы, а не модели. Пока не поняла, что не так хорошо танцует, чтобы это стало профессией. В 1992 году ей на глаза попалось объявление в журнале о наборе участниц для реалити-шоу, в котором телезрители голосовали за лучшую модель. Под влиянием момента она выслала несколько своих фото. Каждую неделю она смотрела это шоу и «смеялась над всей этой глупостью и над накрашенными девицами, которые отвечали на дурацкие вопросы». А потом ей позвонили с телевидения. Закончилось все тем, что Хайди выиграла конкурс, став первой из 30 тысяч участниц. В финальном эпизоде 18-летняя Хайди с длинными волнистыми волосами, как у Синди Кроуфорд, шла по подиуму под песню Crazy, которую пел не кто иной, как ее тогда будущий, а сейчас бывший муж Сил.

Главным призом за победу в конкурсе стал контракт с модельным агентством на сумму $300 тыс. Но эти деньги нужно было отработать. Сначала она без особого успеха пыталась пробиться в Европе. Потом поехала в Майми, где «таких девиц, как я, целый океан». Там тоже ничего не срослось. Затем Хайди переехала в Нью-Йорк, где жила с еще несколькими моделями в крохотной квартирке в Нижнем Ист-Сайде. Она ночевала там, а все дни проводила на кастингах. «Вечерами я часто плакала, – говорит Хайди. – Но я не хотела возвращаться домой ни с чем».

Наконец появилась какая-то работа. Ничего сверхъестественного, в основном съемки для каталогов крупных магазинов. Но фотографы, с которыми она работала, что-то в ней разглядели. «Они мне сказали, что у меня шикарные формы и мне стоит попробовать сниматься для Victoria’s Secret. Я доставала своего агента, пока он не назначил мне с ними встречу». Victoria’s Secret подписали с ней контракт в 1997-м, и это сотрудничество продолжалось вплоть до 2010-го. Но слава пришла к Хайди Клум не сразу. «Я была на скамейке запасных. У меня тогда не было имени», – объясняет она. Все изменилось, когда вышел каталог и она стала одним из «ангелов» на ежегодном показе Victoria’s Secret, который неизменно становится явлением в мире шоу-бизнеса. Хайди сразу же стала «новенькой», преемницей первого поколения знаменитых супермоделей, таких как Синди Кроуфорд. «У Хайди было столько уверенности в себе, – вспоминает Эд Рацек, старший креативный директор Victoria’s Secret. – Она смотрела прямо в камеру. Покупателям казалось, что они ее давно знают. Она нравилась женщинам, она очень красива, у нее прекрасная фигура, но при этом ее красота не недосягаема».

Для Хайди Клум ее развод с Силом все еще болезненная тема

Что уж там говорить о мужчинах! После первого появления в каталоге Victoria’s Secret Хайди пригласили на прайм-тайм-шоу Дэвида Леттермана, куда она надела, по ее собственному выражению, совершенно безбашенное платье, которое вообще ничего не скрывало. Она была остроумна, умела флиртовать и совершенно естественно держалась перед камерами. Эта способность Хайди выгодно подавать себя привлекла внимание журнала Sport Illustrated, который раз в год выходит со специальным номером, посвященным купальникам, и в 1998 году, в возрасте 25 лет, Хайди Клум появилась на обложке спецвыпуска, пожалуй, в самом запоминающемся своем образе: в крохотном купальнике с низким вырезом. «Я знала, что это был мой счастливый билет», – рассказывает Хайди.

Ее карьера модели резко пошла в гору. В короткий срок она появилась на обложках более 150 журналов и стала лицом таких марок, как McDonald’s, Dannon, H&M и Liz Claiborne. Она снялась в целом ряде телешоу и сыграла несколько эпизодических ролей в кино. Ее личная жизнь тоже не стояла на месте.

После пятилетнего брака со стилистом Риком Пипино модель встречалась с итальянским бизнесменом Флавио Бриаторе, от которого у нее в 2004 году родилась дочь. В 2005-м Хайди вышла замуж за британского певца Сила и родила ему еще троих детей, став одной из немногих моделей, кому удалось совместить семью и карьеру. 

Но даже на вершине успеха модельной карьеры Хайди понимала, что у моделей, как и у спортсменов, есть, как она говорит, «срок годности». У большинства моделей в активе в основном только внешние данные. Но в случае Хайди это далеко не так. «Мне нравилось быть моделью, но, проводя по 14 часов в день перед объективом фотоаппарата, головой не очень-то поработаешь», – объясняет она. «Хайди, как отличный игрок в пул, думает о следующем ударе, когда мяч еще не упал в лузу», – говорит о ней Рацек. 

Хайди начала думать о других способах заработка достаточно рано. В 20 лет она вместе со своим отцом разработала и выпустила в Германии свой парфюм. Когда ей только исполнилось 30, она запустила линию ювелирных украшений, где ей принадлежала 50%-ная доля. Хотя партнерство оказалось прибыльным, Хайди поняла, что ей важно иметь больший контроль над бизнесом. И этого она тоже по большей части добилась. Клум принадлежит линия детской одежды, которая продается в вышеупомянутой сети магазинов Babies“R”Us; линия женской одежды, выпущенная ею для спортивного бренда New Balance, сейчас продается на Amazon, но со следующего года будет выставлена в женских магазинах сети Foot Locker. Кроме того, Хайди создает дизайн для украшений, которые продаются через телемагазины QVC. В ее портфолио пять ароматов и веб-сайт на AOL, где она и ее сотрудники ведут блог о красоте и здоровье. И, конечно же, она периодически снимается и выходит на подиум. Ее последняя кампания – реклама для марки одежды Jordache. 

Хайди создает дизайн для украшений, которые продаются через телемагазины QVC

Клум очень активно вовлечена во все детали своего бизнеса. Она сама просматривает отчеты и дает комментарии к дизайну. Ее проекты неслучайно ориентированы на среднеценовой сегмент. «Так прибыль больше, а кроме того, меня очень вдохновляет мысль о том, что мои идеи могут сразу же появиться в 260 магазинах Babies“R”Us», – поясняет Хайди.

Но больше всего внимания сейчас направлено на ее телевизионные проекты, что вполне закономерно. Проект «Подиум» – ее реалити-шоу, в котором начинающие дизайнеры соревнуются за возможность выхода их коллекции под эгидой крупного бренда, идет по кабельному телевидению. Права на шоу принадлежат Weinstein Company, а Клум выступает ведущей и исполнительным продюсером. Ее небольшая доля в этом проекте приносит ей порядка $2,5 млн в год. В январе шоу вступило в 11-й сезон. За свою работу Хайди восемь раз номинировалась на «Эмми». Она не забывает и о вертикальной интеграции и умело использует шоу для продвижения созданных ею духов. «Хайди – самая трудолюбивая женщина на телевидении», – считает президент департамента СМИ и шоу-бизнеса в A&E Networks Нэнси Дубуч. Клум также продюсирует и ведет немецкий аналог реалити-шоу «Следующая топ-модель», который в ее родной Германии стабильно возглавляет рейтинги. Оба ее шоу прямо отражают ее личный опыт, и, по мнению исполнительного продюсера проекта «Подиум» Сары Ри, это способствовало большому их успеху. «Хайди сама через это все прошла и достигла всего, о чем мечтают участники шоу, – говорит Ри. – Она понимает, что для них на кону».

На следующий день, после того как ураган «Сэнди» пронесся по Нью-Йорку, мы снова встретились с Хайди Клум в «Нугатине», ресторане в отеле «Трамп» на Колумбус Серкл. Когда в Нижнем Манхэттене отключился свет, Хайди как раз была в своем отеле в Сохо, и ее знакомый предложил переехать в «Трамп». Клум спустилась, чтобы взять такси, но консьерж в отеле Сохо сказал, что ни одного такси нет. Тогда, как говорит Хайди, она сняла свой берет и распустила волосы. Увидев, как светлые пряди обрамляют известное во всем мире лицо, консьерж, слегка заикаясь, обещал все же найти такси для постоялицы. Как ни крути, в жизни супермодели есть свои преимущества.

Сегодня Клум не спешит на съемки. Ее прическа не так идеальна, и волосы кажутся темнее. На ней простой черный топ с длинными рукавами, на лице ни грамма косметики. Она все равно потрясающе выглядит, но теперь уже не как супермодель, а просто как очень красивая женщина, которую можно встретить в одном из модных ресторанчиков на Манхэттене.

Хайди сравнивают с отличным игроком в пул, который думает о следующем ударе, когда мяч еще не упал в лузу

Мы поговорили о ее амбициях и планах. Она пока будет продолжать работать моделью и, конечно, вести реалити-шоу. Но, по всей видимости, больше всего ей хочется, чтобы ее карьера была прямо связана с ее настоящей жизнью. В реальности она очень сфокусирована на материнстве. Хайди – много работающая самостоятельная мама, которая стремится к тому, чтобы она и ее дети всегда хорошо выглядели. В ближайшие несколько лет Хайди намеревается особое внимание уделять своему бренду детской одежды. «Я хочу, чтобы он стал одним из популярнейших в мире», – сказала она, показывая таблицу со сравнительными показателями продаж для каждого из предметов ее линии одежды. 

Хайди лишь немного коснулась темы своего прошлогоднего развода с Силом. Это явно все еще болезненная тема. Таблоиды всегда муссировали подробности ее жизни, но во время развода это было особенно тяжело. Пока что, когда Хайди говорит об этом, в ней просыпается рассерженная мать. «Я могу стерпеть, когда сплетни касаются моей работы, но когда речь идет о моей семье… – сказала она, повысив голос. – Они писали, что я бросила своих детей дома и переехала жить в отель. Я бы никогда не оставила своих детей!» Во время беседы дети были в Лос-Анджелесе с Силом, и она сообщила, что уедет к ним на следующий день.

Пока же у нее оставались дела в Нью-Йорке, и вечер был впереди. «Я сегодня целый день не выходила из отеля, – говорит Клум, потягиваясь и закидывая руки за голову, что сразу привлекает внимание всех, кто обедает рядом с нами. – Позову-ка я своего мужчину и пойдем прогуляемся». 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить