Как бизнесвумен из Шымкента производит и продаёт гибкий камень

18347

«Пахать» – в этом тяжелом, как камень на шее, слове заключена формула успеха Гульнары Жолдыбаевой, 40-летней бизнесвумен

Гульнара Жолдыбаева
Фото: Артем Орлянский
Гульнара Жолдыбаева

Работать она начала в 12 лет - так было принято в их многодетной семье: Гульнара Жолдыбаева – пятый ребенок из семи. Да и перестроечные времена не давали никому прохлаждаться. После окончания медицинского вуза в начале нулевых Гульнара не стала работать по специальности. Во-первых, распределение было неудачным – отправляли в глушь. Во-вторых, на руках у молодой женщины оказалось трое братьев (родной и двоюродные), которых нужно было поднимать.

- В то время я поняла, что надо заниматься бизнесом, – вспоминает Жолдыбаева.

До прошлого года ее собственный бизнес или работа по найму крутились вокруг схемы «купи подешевле – продай подороже». Но Гульнаре всегда хотелось заняться производством, а не перепродавать чужое. Переломной точкой стала ее поездка в Южную Корею.

- Меня поразило, – признается она, – что страна, не имеющая ресурсов, производит все: от носков до сложной техники, да еще и экспортирует.

После этого Жолдыбаева твердо решила: займусь производством.

Приоритетным направлением для работы она выбрала строительство, стала искать новые стройматериалы с длительным сроком эксплуатации.

- Когда я строила дом, меня угнетала мысль, что через три года все нужно будет переделывать, – вспоминает бизнесвумен. – Поэтому мне хотелось производить что-то надежное, чтобы один раз сделал ремонт – и забыл о нем надолго.

И жизнь подкинула такую возможность: на выставке в Москве Гульнара увидела стенд с гибким камнем и начала переговоры о покупке технологии у россиян. Позже она уволилась с должности коммерческого директора одной казахстанской компании и организовала в Шымкенте производство гибкого камня под собственным товарным знаком Ekam-Stone (покупка технологии обошлась ей в 200 тыс. российских рублей).

О гибком камне глава ИП «Жолдыбаева Гульнара» рассказывает с энтузиазмом неофита:

- Это относительно новый строительный материал, свой код товарной номенклатуры он получил не более пяти лет тому назад. Первыми начали производить гибкий камень немцы. Сейчас успешно идет производство в Беларуси, России, Австралии, Объединенных Арабских Эмиратах. Суть производства – на гибкую основу специальным составом снимается срез песчаника или мрамора. Мы миксуем мрамор с песчаником. Такой материал гнется, и им можно оформлять даже углы – материал не лопнет. Это демократичный универсальный вариант каменной отделки – его можно и на фасаде применять, и в интерьере. Гибкий камень очень легкий, то есть не утяжеляет здание, не меняет цвет и текстуру в течение 25 лет, не горит, выдерживает температуру от –40 до +110 градусов. Его можно крепить практически на любую поверхность: алюкобонд, пеноплекс, акрил, железо и так далее.

Гибкий камень покупают в основном частные заказчики, редко – государственные организации. Продажи идут через офис ИП, собственный сайт, все крупные продающие интернет-площадки Казнета. Продукция отгружается в Караганду, Актау, Астану, Алматы, Усть-Каменогорск, Семей, Уральск, Тараз, Кызылорду. В этом году Жолдыбаева со своей командой из 18 человек хочет выйти на внешние рынки: предложения от зарубежных покупателей уже поступают.

На вопрос, как продвигали новый продукт на рынке, Гульнара Жолдыбаева опять выдает свою универсальную формулу успеха:

- Пахали. Последний выходной у меня был в прошлом году 8 марта. Сидеть в офисе и ждать, когда клиент сам придет, бесполезно. За прошедший год мы приняли участие в 19 выставках, ездили по городам, показывали продукцию, продвигали товар через интернет-сайты и социальные сети. Мы продолжаем участвовать во всех выставках, форумах, совещаниях по вопросам строительства, которые проводят государственные органы и Палата предпринимателей. Активно продвигаем продукцию на рабочих местах: договариваемся, допустим, с банками, приходим, делаем презентацию перед сотрудниками.

Сейчас к кампании по продвижению Ekam-Stone подключилось «сарафанное радио» – один из самых эффективных инструментов маркетинга.

- Клиенты, которые уже использовали гибкий камень, рассказывают о продукции своим знакомым. У нас в Шымкенте есть улица, где все соседи друг за другом стали отделывать свои дома гибким камнем, – не без гордости рассказывает Гульнара. – К тому же у меня есть определенный круг знакомств, есть репутация. Пришел как-то заказчик, мой бывший коллега, с которым мы работали в одной компании лет 10 назад. Он спросил: «Ты гибкий камень делаешь? Тогда даже смотреть не буду – беру!» Ему было достаточно знать, что я произвожу эту продукцию, и он ее купил. Это был самый приятный комплимент, который я получала.

Глава Ekam-Stone говорит, что в бизнесе она ведет себя как настоящая восточная женщина – сглаживает острые углы, но при этом остается верной своим принципам. В жизни она тоже настоящая восточная женщина – воспитывает четырех дочерей, красавиц и умниц. Две старшие девочки учатся в Назарбаев интеллектуальной школе, куда поступили своими силами.

- С семи вечера я всегда дома, готовлю, глажу, одновременно по ноутбуку отправляю заказы клиентам. Я же для себя детей родила, а не для государства, поэтому и кручусь, – говорит собеседница.
Оборот Ekam-Stone с августа по декабрь 2015 составил 8 млн тенге, ежемесячно компания производила 500–800 кв. м гибкого камня. В 2016 производство в месяц вышло на уровень 2–4 тыс. «квадратов». И, похоже, это не предел, ведь Гульнара выбрала для производства материал под стать себе: гибкий камень тоже меняет форму под влиянием обстоятельств, но не ломается.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить