Forbes Woman Club 2022: Как найти себя в бизнесе

28 сентября прошел традиционный Forbes Woman Club - впервые в Астане

Айжан Сулейменова, Чинара Бугимбаева, Людмила Богуш и Екатерина Русаковская
Айжан Сулейменова, Чинара Бугимбаева, Людмила Богуш и Екатерина Русаковская
ФОТО: kipyat.com

Предыдущая встреча клуба самых ярких и успешных представительниц бизнес-сообщества прошла еще в июне 2019 года, то есть больше трех лет назад – проведению ежегодного женского клуба помешала пандемия коронавируса. Тем более долгожданным, а значит, и гораздо более теплым и запоминающимся стал Forbes Woman Club 2022.

Главными хедлайнерами «женского клуба» выступили сразу три важных гостьи: основательница и владелица сети столовых Qaganat Чинара Бугимбаева, учредитель бизнес-студии BogushTime (Украина) и компании BogushTech (США) Людмила Богуш, а также директор по маркетингу электронных сигарет Philip Morris International Екатерина Русаковская. Модератором вечера стала главный редактор Forbes Woman Kazakhstan Айжан Сулейменова.

Екатерина Русаковская, Айжан Сулейменова и Людмила Тен
Екатерина Русаковская, Айжан Сулейменова и Людмила Тен

Открывая Forbes Woman Club 2022, директор Forbes Kazakhstan Людмила Тен подчеркнула, что выбор города для проведения женского клуба был далеко не случаен, поскольку в Астане женское предпринимательство активно развивается все последние годы, а бизнесвумен играют все более активную и важную роль в деловой жизни страны.

- Мы видим, как под руководством талантливых и целеустремленных женщин появляется все больше значимых и креативных проектов. И хочется, чтобы этот тренд сохранялся, а мы стали свидетелями как можно большего количества успешных кейсов, - отметила Людмила Тен.

На сегодня вклад женского предпринимательства в ВВП республики достиг 40%, доля женского предпринимательства в МСБ страны составляет 43%, а доля женщин-руководителей равна 39%.

- Эти цифры говорят о том, что пространства для развития женского предпринимательства остается еще достаточно много. Поэтому Forbes Kazakhstan поддерживал и будет поддерживать инициативы, направленные на развитие женского предпринимательства, в том числе рассказывая о ярких представительницах бизнес-сообщества как можно большему количеству людей, - заверила директор Forbes Kazakhstan.

Ляззат Сатиева
Ляззат Сатиева

В своей приветственной речи представитель генерального партнера мероприятия - председатель правления АО «Евразийский банк» Ляззат Сатиева в шутку отметила, что впервые выступает перед широкой публикой в качестве руководителя банка.

- Поэтому, дорогие девушки, я надеюсь на вашу поддержку не только сегодня вечером, но и в целом на этом поприще, - с улыбкой сказала Ляззат Сатиева. - Наш банк в свою очередь также готов оказывать поддержку женскому предпринимательству.

Айжан Сулейменова, Чинара Бугимбаева, Людмила Богуш и Екатерина Русаковская
Айжан Сулейменова, Чинара Бугимбаева, Людмила Богуш и Екатерина Русаковская

Модератор Forbes Woman Club 2022 Айжан Сулейменова, представляя хедлайнеров вечера, подчеркнула, что у каждой героини есть своя история безусловного успеха, в которой нет каких-то шаблонных решений, но объединяет их одно – вера в себя и свои силы, умение верить в свою мечту и стремление к успеху.  

Учредитель бизнес-студии BogushTime (Украина) и компании BogushTech (США) Людмила Богуш отметила, что для нее самым главным является самореализация, поскольку это и есть успех.

- И не важно, на каком поприще вы достигаете этого. Главное, чтобы вы чувствовали свою удовлетворенность от той работы, которой занимаетесь, - рассказала спикер.

Ляззат Ибрагимова, Жанна Кан и Ляззат Абжапарова
Ляззат Ибрагимова, Жанна Кан и Ляззат Абжапарова

Говоря о том, откуда она черпает вдохновение для занятий бизнес-коучингом, гостья вечера подчеркнула, что для нее одним из основных мотивов является преодоление трудностей, вызовов.

- И это меня вдохновляет. Сильные люди – это люди, которые всем должны. Мы же сильные и все можем, и поэтому к нам все время обращаются за помощью. А мой бизнес в Украине все время развивается в период каких-то кризисов, когда все время сложно… Я даже создала свое дело после развода с мужем, после того как мы поделили нашу компанию пополам. И часть людей ушла с ним, а часть – осталась со мной. И каждый раз нам приходится преодолевать что-то, все время двигаться вперед, решать какие-то проблемы. Вообще, женщинам в этом плане, на мой взгляд, немного проще. Я очень редко слышу, чтобы женщина говорила о том, что она выгорела. И у нас помимо того, что нам нужно вести бизнес, есть ведь еще и семья, дети. Дети – это вообще отдельная история. Если женщина беременеет, то ее жизнь меняется навсегда, она уже никогда не будет прежней, — сказала Людмила Богуш. – Я знаю, почему человек начинает выгорать: когда у него ничего не получается, когда создается ощущение поражения. Поэтому для меня самое главное – это движение вперед, преодолеть все трудности, чтобы достичь успеха. И когда у меня спрашивают: «А как понять – мое это или не мое?», я отвечаю: «Если вы об этом спрашиваете, то значит – это не ваше». Я много чем занималась в жизни, но когда я попала в тренинговый бизнес, то все – поиск себя был окончен. Я поняла, что это - мое, это - моя жизнь», - объяснила Людмила Богуш.

Директор по маркетингу электронных сигарет Philip Morris International Екатерина Русаковская поделилась опытом того, как правильно набирать людей в свою команду, поскольку персонал – это одна из ключевых вещей, благодаря которой успешные люди становятся успешными.

- Я подбираю людей, которые умнее меня, и не стесняюсь этого. Я люблю окружать себя суперумными людьми, это очень круто. И когда вы и ваша компания начинает расти, то команда будет нести вас дальше. Высокий уровень сотрудников особенно важен в корпоративном секторе, когда от взаимодействия зависит всё: выигрывают или проигрывают тоже все. Хорошая команда – это хороший руководитель. Не нужно бояться, что вас кто-то подсидит. Ваша команда – это ваше лицо. И чем они умнее, ярче и энергичнее, то в первую очередь это ваша заслуга, в том, что вы нашли и выбрали их, не побоялись расставить их по местам, - напомнила Екатерина Русаковская.  

Развивая тему работы с персоналом в плане того, что делать, если ваш сотрудник вас предал или ушел к конкуренту, несмотря на то что вы вложили в него много сил и средств, владелица сети столовых Qaganat Чинара Бугимбаева с улыбкой поделилась, что раньше она сильно переживала по этому поводу.

- Даже желудок от стресса начинал болеть. А сейчас я делаю как советовала Скарлетт О'Хара (героиня романа «Унесенные ветром» - F) – буду думать об этом завтра, а не переживать по этому поводу сегодня, - развела руками бизнесвумен.

Екатерина Русаковская, комментируя эту ситуацию с точки зрения корпоративного сектора, согласилась с тем, что переживать из-за такого поступка работника не стоит.

- В любой корпорации, какими бы жесткими ни были критерии отбора, многоступенчатые собеседования и тесты, все равно попадаются сотрудники, которые не подходят вашей компании – они могут не справляться с работой, не влиться в команду и так далее. Бывают и другие ситуации. Однако нужно признать свою ошибку в неправильном выборе человека, извлечь из этого урок и двигаться дальше, - посоветовала представитель Philip Morris International.

Весьма интересным оказался и вопрос к спикерам из зала, который прозвучал так: «Как бороться с ситуацией, когда у родственников и друзей возникло к вам потребительское отношение?».

- Это мой любимый вопрос, — под смех аудитории отреагировала Чинара Бугимбаева. – За последние 26 лет я не работала ни с одним из родственников или друзей. И я за всю свою жизнь никогда не дала в долг родственникам ни копейки. В 14 лет мне моя бабушка сказала, что не стоит давать в долг деньги людям, потому что если откажешь – будешь плохим всего однажды, в момент отказа. А вот если дашь – будешь плохим всю жизнь, потому что придется забирать свои деньги, приходить домой, звонить и так далее. И тогда отношения испортятся навсегда. Я следую этому совету всю жизнь, потому что я стараюсь слушать советы мудрых людей.

Генеральным партнером мероприятия выступил Евразийский банк с приват-клубом Eurasian Diamond Club

Вечер также поддержали партнеры:

Pernod Richard Kazakhstan с брендом Martell

Philip Morris Kazakhstan

Французский бренд косметики Sisley.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
43610 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Почему Байтасов хочет стать акимом Алматы Смотреть на Youtube