Чистый взгляд на искусство

9787

Известный фотограф Владимир Глынин и владелица ювелирного дома «Голконда» Татьяна Бутенко не ставят себя в один ряд с Ренуаром, Моне или Писсарро

Фото: Андрей Лунин

В последней трети XIX века во Франции зародилось новое направление в живописи, получившее широкое распространение по всему миру. Молодых художников того времени уже не устраивают средства и цели академизма с его изображением библейских фигур и парадных портретов. Каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития. Так появился импрессионизм.

Известный фотограф Владимир Глынин и владелица ювелирного дома «Голконда» Татьяна Бутенко не ставят себя в один ряд с Ренуаром, Моне или Писсарро, но их стремления во многом схожи со стремлениями представителей импрессионизма. Они также пытаются передать мир в его подвижности и изменчивости, сохранить свежесть и какую-то неуравновешенность в восприятии, прибегая к использованию неожиданных ракурсов и методов.

Первый их совместный проект называется NEW и представлен 12 неожиданными художественными работами, которые переосмысливают живописные традиции классического искусства в актуальном русле. Дав серии название NEW, Владимир Глынин и Татьяна Бутенко, подчеркнули не только новаторский подход, но и указали на скрытый смысл – обнаженность, фигуры ню являются визуальной основой всех фотографий, напечатанных в разном формате и размере на стекле в современной технике пластификации. 

Основа изображений проекта NEW – это обнаженное женское тело. Как говорят создатели, идеи откровенности не было, была идея показать красоту женского тела, его пластику, которая подчеркивалась элегантными ювелирными украшениями.

Фото: Андрей Лунин

Владимир Глынин, бывший солист Большого театра, начал заниматься фотографией как хобби, которое восполняло то, чего ему не хватало в профессии. Уже через год, в 1998 году, состоялась выставка его собственных работ, и вскоре он полностью ушел в работу фотографа, оставив карьеру в балете. За 12 лет Глынин стал успешным коммерческим фотографом, за плечами которого более 1500 съемок в Vogue, GQ и других изданиях.

Роль арт-директора в проекте сыграла Татьяна Бутенко – владелица ювелирного дома в Москве и искусствовед по образованию. Помимо классического академического образования Бутенко прошла обучение в аукционном доме Sotheby’s, также много лет читает лекции в МГУ по ювелирному искусству на историческом факультете, является специалистом по антиквариату. 

Идею своего проекта они вынашивали около полугода, пересмотрели огромное количество альбомов, заново впитали и осмыслили всю историю ювелирного искусства. «Осмысливая, чего же все-таки мы хотим, пришли к четкому пониманию, что не должны повториться и к этому надо подойти очень осторожно, потому как в искусстве уже есть множество разных примеров», – признается Татьяна Бутенко.

Когда идея обрела понятные черты, они принялись за работу, в результате которой получился очень камерный проект. «Наш проект, – говорят создатели, – это чистое искусство фотографии. Все работы выполнены без фотошопа и ретуши».

По их мнению, люди отвыкли от настоящего качества фотографии. «Настоящая фотография – это фотография, сделанная на пленку, которая дает изображению особый зернистый слой, а цифровая фотография – плоская и пластиковая. Я не перерисовываю лица, я лишь меняю плотность и контраст фотографии, – рассказывает Владимир Глынин. – Я думаю, что фотография пойдет по пути живописи, как когда-то случилось в XIX веке. И этот отход будет сделан не с помощью цифровых технологий, а с помощью света и световых эффектов».

Первая презентация 12 избранных работ цикла, каждая из которых существует в единственном экземпляре и подписана автором, состоялась в Москве. Фотографии были изданы в виде лимитированного коллекционного издания, с которым гости могли ознакомиться, надев белые перчатки и раскрыв кожаный конверт. Отдельно была представлена инсталляция из драгоценностей, использованных в создании этого цикла. В духе минимализма было также и угощение – утопленное в ледяных сугробах шампанское и водка, черная икра и разломанные гранаты. Огромный горящий камин и музыка в стиле minimal techno добавляли остроты восприятию. Мероприятие было камерным, и на него были приглашены известные светские люди и коллекционеры, которые мало куда ходят, но чье мнение авторам проекта было интересно.

Немного позже проект NEW был представлен в Алматы – в еще более камерном пространстве бутика «Телли» авторы воспроизвели концепцию выставки. Всего шесть работ были высвечены в полумраке зала. Гости угощались ягодами, оценивая обнаженную эстетику работ.

Фото: Андрей Лунин

По словам арт-директора проекта, в Алматы формат показа был такой же, как в Москве. Однако они не знали, какая будет реакция, ведь, как сказала Татьяна, нет ничего страшнее, когда «люди приходят, говорят дежурные комплименты и у них не возникает вопросов». 

«Алматинская публика не могла поверить, что выставленные нами работы это фотографии и что фотографии могут быть такими живописными, – рассказывает Татьяна Бутенко. – Люди задавали нам очень много вопросов. Им не приходило в голову, что картина может быть такой. Они ходили по выставке пораженные, просили показать им другие работы».

Интерес к картинам был огромный. Это также свидетельствует о том, что бастион пал и фотография получила свое признание. Более того, Владимир Глынин считает, что ожидается новый виток в искусстве фотографии, и полагает, что люди будут возвращаться к первоисточнику.

«Фотография конкурирует с живописью очень сильно. Мы живем в такое время, когда кажется, будто фотография, живопись и кино цитируют самих себя. Постоянно есть ощущение, что это все не ново, что все это было. И мы варимся в этом котле и не знаем, что останется в истории, а что нет, – говорит Бутенко. – А ведь камера – как кисточка, ею можно столько всего сделать». 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить