На правах рекламы

Через победы в спорте – к процветанию бизнеса

15706

Профессиональные спортивные соревнования объединяют страны, а корпоративные спортивные мероприятия – сотрудников

Римма Нургалиева
Римма Нургалиева
ФОТО: Эльвира Хамраева

Почему корпоративный спорт становится трендом, как он влияет на бизнес-процессы и эффективность работы команды? Что лежит в основе успешного проведения соревнований и марафонов? Руководитель event-агентства Римма Нургалиева рассказала о том, как она решилась оставить работу в крупной компании, уйти в event-индустрию, развивать корпоративную культуру, стать организатором спортивных и бизнес-мероприятий различных масштабов.

Римма, как вы оказались в сфере организации ивентов?

-  Я начинала свою карьеру в отделах закупок и маркетинга ведущих компаний. Мне повезло, что я часто работала с опытными маркетологами и event-менеджерами. От них я ежедневно узнавала об основных этапах подготовки мероприятий - от написания сценариев до оценки эффективности постфактум. Я изучала тонкости планирования бюджета ивентов разного масштаба, «обрастала» полезными связями и контактами. Признаться, этому не научит ни один ВУЗ, очень важно «вариться» в данной сфере, впитывать, как губка, знания и учиться методом проб и ошибок. Более 5 лет работы в режиме нон-стоп, поисков и выходов из непредвиденных ситуаций, позволили мне понять, что это дело, которым я готова заниматься самостоятельно, как организатор. Так появилось агентство ASM Company.

Почему вы выбрали именно эту деятельность?

- Процесс подготовки ивентов для меня - ощущение полноты жизни. Нашей команде приходится синхронизировать огромную систему, включающую немалое количество деталей. Работа над такими проектами приносит много драйва, разных эмоций, заставляет каждого человека команды быть активным, помогает определить круг единомышленников и отсеять лишних людей. Хотя очень часто случается, что сотрудники в процессе раскрываются по-новому, распознают в себе новые способности, показывают сильные стороны.  Отдельное и любимое нашим агентством направление – организация спортивных мероприятий для крупных компаний, для корпоративного сектора.

Почему корпоративные соревнования в спорте становятся привлекательными в Казахстане?

- Ни для кого ни секрет, что занятие любым спортом, поддержание хорошей физической формы важно для здоровья человека, а значит делают его выносливее и эффективнее при выполнении задач компании, бизнеса. Многие организации предоставляют абонементы в зал, в бассейны. Но для некоторых сотрудников такие программы со временем превращаются в рутину. Руководство компаний оценило эффективность вовлечения сотрудников в спортивную жизнь посредством соревнований, спартакиад. Такие мероприятия повышают личную эффективность каждого работника. Умело спланированные и продуманные мероприятия всегда мотивируют сотрудников на новые свершения, на поиски новых точек соприкосновения интересов с коллегами, учат выстраивать гармоничные отношения внутри коллектива, объединяют сотрудников для достижения целей компании. Радует, что идею внедрения спартакиад все чаще поддерживают казахстанские компании и масштаб таких мероприятий растет. Мы не первый год организовываем спортивные марафоны. Если в прошлом году в соревнованиях одного крупного холдинга участвовало около 30 сотрудников из нескольких городов, то в этом году идею поддержало более 100 работников из десяти областей Казахстана.  

Наша команда за последние шесть лет провела более 10 крупных спортивных мероприятий и столько же узконаправленных спортивных ивентов, таких как спортивные марафоны и соревнования по отдельно взятым видам спорта. Конечно, карантин наложил свои ограничения, но мы рады, что с этого года корпоративный сектор снова уделяет время спорту.

Как корпоративный спорт может помочь решить кадровые вопросы или сформировать благоприятную рабочую атмосферу в коллективе?

- В здоровом теле – здоровый дух! Это не просто заученная фраза. Мы убеждены, что спорт - основа всего и рекомендуем каждому выбрать свое направление, превратить его в хобби и уделять время тренировкам. Главное, чтобы каждый нашел именно то, что нравится лично ему, тогда и результат не за горами. На работе мы проводим большую часть своей жизни. Кроме карьерных достижений и финансового поощрения, для каждого важны отношения внутри коллектива, осознавать свое место в социальной группе, значимость своего вклада в общее дело. В рутине повседневности корпоративного мира мы не всегда можем правильно понять своих коллег или оценить эффективность совместной работы. Спорт, соревнования же помогают сплотить людей, объединить коллег разных должностей и статуса, раскрыть потенциал каждого, увидеть, как проявляют себя коллеги в конкурентной борьбе. Кроме того, карантин внес определенные коррективы, многие компании перешли на удаленный формат работы, при котором сотрудники меньше двигаются, тем самым подвергая свое здоровье рискам, а это рано или поздно скажется на общей производительности компании. Поэтому очень важно, чтобы организации внедряли спортивные мероприятия в корпоративную культуру, а соревновательный режим позволяет раскрыть самые разные аспекты «софт скиллс» сотрудников.

Могли бы вы сравнить эффективность спортивных мероприятий и психологических тренингов, корпоративного коучинга, которые также популярны в крупных компаниях?

- Думаю, что оба направления бесспорно полезны и необходимы и в каких-то моментах их можно сравнить. Но у спортивных мероприятий есть ряд преимуществ. Например, чтобы подготовиться к определенному соревнованию, сотрудники посещают регулярные тренировки, тем самым поддерживая свою физическую форму. Также спортивные мероприятия - это преимущественно командный спорт, в котором без идеи сплоченности, взаимопонимания, поддержки и командной работы не добиться результата.

Как формируется стоимость на проведение таких соревнований?

- Тут есть несколько форматов. Первый - внутри компании, когда штат сотрудников по численности позволяет сформировать несколько команд по разным направлениям спорта. Второй - соревнования между разными компаниями, когда несколько организаций объединяются для образования общего концепта. Оба варианта хороши и практикуются нами в части их организации. Основные статьи расходов - это аренда спортивных, залов, полей, бассейнов и привлечение профессионального судейского состава.

Почему проведение спортивных соревнований лучше доверить event-агентствам?

- Эта деятельность специфична, она требует опыта, контактов и наработок, времени.  Иногда функция организатора делигируется HR-департаменту или сотрудникам, проявивших инициативу, но погрузившись во все нюансы, они понимают, что организационные процессы отнимают много времени и работникам сложно совмещать основные обязанности с данной инициативой. У нашего агентства за годы работы с крупными компаниями накопились определенные «работающие» концепты, лучшие практики и опыт, связи и сформировавшиеся деловые отношения с руководством многих спортивных площадок, без которых сложно представить проведение спортивных мероприятий, соревнований на достойном уровне. Для нас, как для организаторов, очень важно правильно определить, что именно подходит конкретной компании, изучить ее основные бизнес-задачи и, исходя из этого, разработать правильную концепцию.

Ваши планы на будущее.

- Мы планируем расширять спектр услуг по проведению корпоративных спортивных мероприятий, а главное – правильно доносить до руководства компаний идею о том, что человек - главная ценность в любом деле. Развитие сотрудников – лучшая инвестиция для бизнеса. От этих вложений зависит продуктивность каждого сотрудника, его способность создавать креативные решения, его заинтересованность и нацеленность на результат. 

Александра Санатарчук

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить