Бизнес со вкусом имбиря: как строили сеть спа-салонов

18528

Индустрия красоты, представленная многопрофильными салонами красоты, спа-салонами и обычными парикмахерскими, – огромный рынок, поэтому бизнес в этой сфере относится к числу конкурентных. Это значит, что найти и удержать клиента сейчас является задачей гораздо более сложной, чем тогда, когда рынок только начинал свое развитие и рост

Дина Ауганбаева-Мусина
Фото: Руслан Карсамов
Дина Ауганбаева-Мусина

Спа как бизнес в сфере обслуживания – довольно специфичный как в части запуска, закупа узкоспециализированного оборудования, поиска и найма высококвалифицированных мастеров, так и в части предоставляемых услуг, направленных на оздоровление и совершенствование тела.

Для открытия хорошего спа-салона, при условии, что входных барьеров практически нет и рентабельность хорошая, необходимо от $50 тыс. Это средний показатель, который зависит от нескольких составляющих – квадратуры помещения, ремонтных работ и т. п.

Спа-проект в зависимости от рынка может окупиться в среднем за год. Но здесь также необходимо учитывать локацию – точка должна иметь высокий коэффициент проходимости. Так же, как и в любом бизнесе, надо следить за расходной частью. В таком виде бизнеса она формируется из закупа натуральной косметики, оплаты труда, коммунальных услуг и аренды, которая не должна превышать 50% от выручки, а также юридическое оформление мастеров, если они являются иностранными гражданами. Так, компания оплачивает перелёт, проживание и оформление рабочей визы иностранному гражданину. За оформление одной рабочей визы госпошлина в 2017 составила 202 МРП.

Чтобы спа-бизнес приносил прибыль, ввиду высокой конкуренции большое значение имеют качественные показатели, один из которых – клиентский сервис.

Например, в салонах тайского массажа «Имбирь» клиент – это друг.

- Мы каждого своего клиента встречаем как дорогого гостя, – рассказывает основатель и идейный вдохновитель бренда Дина Ауганбаева-Мусина. – Поэтому мы постарались в своих салонах создать особую атмосферу и подобрать лучших специалистов, чтобы каждое посещение приносило искреннее удовольствие и пользу нашим гостям.

Бренд «Имбирь» существует на рынке чуть больше года, но уже снискал популярность у более чем 21 тыс. клиентов.

«Имбирь» как философия

Идея создания собственного спа-салона пришла предпринимательнице Дине Ауганбаевой-Мусиной много лет назад, после поездки в Таиланд, где семья ощутила на себе всю прелесть тайского массажа.

По возращении домой поиск достойного салона с восточной изюминкой, колоритом и мастерами-профессионалами не дал результатов.

- Возникшая более пяти лет назад идея своё достойное воплощение получила в январе 2017, когда в Астане был открыт первый спа-салон под брендом «Имбирь». «Имбирь» – целая философия оздоровления организма и совершенствования тела, основанная на древних ценностях и ритуалах Таиланда, – подчёркивает собеседница.

В новом спа-салоне, который был открыт при полной финансовой поддержке партнёров, учтены все вопросы, в том числе связанные с наймом персонала, начиная от менеджеров, которые встречают клиентов, и заканчивая мастерами, обязательно со стажем работы и рекомендательными письмами. Стоит отметить, что все мастера салона «Имбирь» – высококвалифицированные специалисты из Таиланда. Это является большим преимуществом спа-салона.

- Мы искали улыбчивых, коммуникабельных, а также по духу и энергетике близких нам людей, которые бы любили клиентов и заботились о них, – рассказывает Дина Ауганбаева-Мусина, особо подчеркивая, что именно этому она уделяет максимум внимания.

- Известно, что имбирь – это растение, полезные свойства которого оказывают благотворное влияние на многие внутренние системы организма. Это корень жизни, который помогает улучшить циркуляцию крови, расслабиться и снять стресс, – поясняет собеседница. – Так и мы помогаем нашим гостям снять усталость, восстановить позитивный жизненный тонус и улучшить душевное состояние путём предоставления широкого спектра спа-услуг и тайского массажа.

Вместе с тем в компании заботятся и о сотрудниках.

- Нам принципиально важно, чтобы мастера чувствовали нашу заботу, приходили на работу с хорошим настроением и хотели заботиться о клиентах. У нас дружелюбное отношение друг к другу, а также к ценностям и традициям, и, что немаловажно, мы уверены друг в друге, – подчёркивает предпринимательница.

Бизнес в стиле спа

Уверенность в себе, команде, а также своей идее с чётко выстроенной концепцией в итоге позволяет находить новых инвесторов и с ними развивать бизнес. Так, через месяц после запуска в Астане свои двери открывает салон тайского массажа «Имбирь» в Павлодаре – на базе гостиницы «Иртыш», далее, в апреле, – в Алматы, ещё один в Астане, а в августе – в Караганде.

Фото: Руслан Карсамов

В итоге в течение года под брендом «Имбирь» было открыто пять салонов, рыночная доля которых сейчас составляет 22%. На сегодняшний день в компании работают 52 сотрудника, из которых – 30 иностранных, и все они являются мастерами, получившими дипломы в лучших школах массажа Таиланда. При этом средняя загрузка всех салонов составляет 120–150 человек в день, а средний чек – 7000 тенге.

- Оборот салонов за 2017 год работы превысил 100%, а с инвесторами мы получили прибыли 15% от выручки, учитывая то, что в течение года мы инвестировали в открытие новых точек, – отмечает собеседница.

По её словам, все деньги идут на развитие бренда «Имбирь». И это несмотря на турбулентные явления в экономике, которые по большей части сказываются на себестоимости оказываемых услуг.

- Растут цены на продукцию, коммунальные услуги, аренду, но на покупательской способности это никак не отражается, потому как цены мы стараемся держать на уровне, привлекательном для наших клиентов, – поясняет предпринимательница и добавляет: – Чтобы не уходить в минус, но при этом оказывать свои услуги на уже заявленном высоком уровне, компания закупает, к примеру, другую продукцию, которая по качеству совсем не уступает прежней.

Между тем, как отмечает Дина Ауганбаева-Мусина, сегодня ведутся переговоры с инвесторами об открытии спа-салонов в Атырау, Актау, Уральске и Шымкенте, которые готовы работать по специальному соглашению, используя бренд «Имбирь». Запланировано открытие ещё одного спа-салона в Алматы.

- Мы хотим захватить Казахстан, открыв салоны под брендом «Имбирь» в каждом городе нашей страны, – делится планами предпринимательница. – А в краткосрочной перспективе мы нацелены на рынки соседних стран и зарубежные рынки, такие как, например, ОАЭ. Тем более что соответствующие предложения к нам поступают.

Быть лучше

На сегодняшний день все пять спа-салонов работают в одной концепции, которая заключена в особой атмосфере, приветствии и обслуживании клиентов, использовании одной продукции и даже музыкальном сопровождении. Спа-салоны предлагают на выбор 16 видов массажа и пять спа-процедур. Это общий и стоун-массаж, slim- и спортмассаж, массаж для детей, хаммам и другое.

- Когда мы открывали спа-салон в Астане, мы предлагали шесть услуг, но нами были продуманы и прописаны все концепции, которые есть сегодня. Каждую новую услугу мы внедряли раз в два месяца в течение года, – рассказывает собеседница.

Но перед этим коллегиально обсуждали и изучали на основе опросных листов, которые клиенты заполняли после посещения массажа или спа-процедур, и живого общения менеджеров с клиентами о том, что предпочтительнее. Далее был детально проработан процесс проведения процедуры, утверждённый у инвестора. Но прежде чем ввести ту или иную процедуру, сотрудники опробовали её на себе, чтобы потом донести до клиента все преимущества процедуры и ощущения, основываясь на собственном опыте.

Дина Ауганбаева-Мусина отмечает, что компания постоянно совершенствуется и старается быть лучше:

- Для этого мы регулярно смотрим на международные рынки на предмет нововведений и трендов, на уровень и качество обслуживания в зарубежных спа-салонах, что-то перенимаем, добавляя свою изюминку, и, конечно, мониторим работу и качество обслуживания в своих салонах, отправляя мистер-шопинга («тайного клиента»), и если ошибки выявляются, мы их обязательно исправляем.

Между тем предпринимательница, заботливая жена и мама четверых детей, частенько сама стоит на ресепшене и обслуживает клиентов, что позволяет ей лучше узнать клиента, его запросы, получить ещё раз обратную связь.

- Для меня крайне важно, чтобы сотрудники понимали, что я не просто менеджер, а руководитель, который болеет за наше общее дело, – заключает Дина Ауганбаева-Мусина.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить