«Стан» - это не страшно: Казахстану предложили обыграть суффикс для привлечения туристов

22551

Концепцию нового туристского бренда, разработанного АО «НК «Kazakh Tourism» совместно с агентствами Action Media (Казахстан) и Media Gurus (Канада), представили в пятницу, 7 декабря, на международном форуме Travel Media Talks

Иллюстрация: Depositphotos.com/Ruletkka

«Эта концепция – смелый шаг, чтобы показать мировому сообществу, что «стан» – это не страшно», – сказал заместитель председателя Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов, открывая обсуждение. 

Международный журналист, креативный продюсер из Великобритании Риз Хан, презентуя концепцию, отметил, что долгое время страны-«станы» негативно воспринимались на Западе. 

- Но зачем его («стан») убирать? Нужно его контролировать, - предложил он. - Это весьма противоречивая идея - добавлять окончание «стан» ко всему и говорить, что вы владеете этим брендом. Но молодым людям это будет интересно. 

Риз Хан напомнил, что именно брендинг оказывает влияние на восприятие людьми той или иной страны. Например, Малайзия благодаря своему слогану «Малайзия - настоящая Азия» смогла вдвое увеличить поток туристов. Казахстану предлагается взять за основу хештег #explorestan и адаптировать его под различные варианты - #friendlystan Kazakhstan, #adventurestan Kazakhstan и так далее. 

- Сейчас нет смысла уходить от этого суффикса. Наоборот, им нужно владеть и в креативных аранжировках его подавать, - солидарен с ним Кайрат Садвакасов.

По его словам, Kazakh Tourism намерен объявить конкурс на создание логотипа для этой концепции. Уже в феврале планируется выбрать победителя этого конкурса с тем, чтобы в новый туристический сезон 2019 года зайти с обновлённым брендом и логотипом. 

Однако идея использовать суффикс «стан» понравилась не всем. В частности - директору ТОО «Astana Convention Bureau» Санияру Айтекенову.

- Мне эта идея со «станом» не особо нравится, зная отношение иностранцев к этому суффиксу. Это моё личное мнение, не моей организации. (...) Брендами должны заниматься те организации, которые в мировом пространстве хорошо знают, как это делать. Уверен, услышав эту идею, они скажут, наоборот, убегать от этого, - сказал он. 

Президент федерации «Айкур», бывший директор департамента туризма Кыргызстана Максат Чакиев согласился с тем, что разработка бренда необходима, и предложил использовать для этого степь. 

- Мне понравилось, когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сказал: «Мы – страна Великой степи». Степь на сегодняшний день не занята ни одной другой страной. Номадику как-то мы, кыргызы, забыли. Степь никто не "забил". (...) Это цивилизация, которая двигает весь мир. Может быть, Казахстану не называть себя страной яблок, помидоров, огурцов и так далее, а быть страной Великой степи? Это шикарно, это круто, - считает он. 

Станет ли #explorestan национальным туристским брендом страны, пока не ясно. Но представители Kazakh Tourism сообщили, что концепция уже представлена правительству.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить