Как компаниям подготовиться к грядущему туристическому буму

По мере отступления пандемии COVID-19 люди всё больше путешествуют

ФОТО: © Depositphotos.com/resulmuslu

Эксперты консалтингового агентства McKinsey & Company прогнозируют бум на рынке туристических поездок. Страны, где значительная часть населения вакцинирована, а смертность от коронавируса низкая, постепенно ослабляют ограничения на въездной и выездной туризм. Засидевшиеся дома люди с удовольствием используют появившиеся возможности: в США, к примеру, число авиапассажиров перевалило за отметку 2 млн человек ежедневно. Это довольно близко к доковидным временам: в начале 2020-го перелеты совершали 2,5 млн американцев ежедневно.

Эти тенденции обнадеживают, однако не все так радужно. Путешествующим приходится мириться с повсеместными очередями в аэропортах и на вокзалах, заполнением бесконечных формуляров и прохождением анализов. С одной стороны, подобные мытарства сильно осложняют жизнь тем, кто все-таки решается на поездки. С другой – они создают препятствия для экономического роста. Компаниям, которые хотят воспользоваться аппетитом миллионов людей к путешествиям, нужно улучшать бизнес-процессы и наращивать мощности. Иначе бизнес рискует не справиться с увеличивающимся потоком пассажиров и подмочить свою репутацию в глазах клиентов.

Ограниченные планы

Недавний опрос, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) в 11 странах, показал: 57% респондентов планируют дальние поездки в течение двух месяцев после окончания пандемии; 72% намереваются полететь к родственникам и друзьям в других странах при первой же возможности. Эксперты McKinsey недавно провели исследование китайского рынка туризма и выяснили, что 41% респондентов планируют поездки за пределы страны – это высочайший показатель за всю историю проведения данного опроса.

Конечно, массовое возобновление поездок будет зависеть от скорости снятия связанных с коронавирусом ограничений. В некоторых странах Азии и Африки – там, где уровень вакцинации низок, а рост заболеваемости мало предсказуем – ограничения на поездки будут действовать еще некоторое время. Поэтому в первую очередь полноценное транспортное сообщение возобновится между странами с высоким уровнем вакцинации и стабильным доступом к вакцинам. В основном это касается Западной Европы и США, где прививки от COVID-19 широко доступны. Исландия, Кипр, Мальта уже свободно принимают иностранных гостей. Весь Европейский союз открыт для вакцинированных граждан США.

Сложнее с путешествиями в страны, которые свели количество новых случаев КВИ к значениям, близким к нулю. Австралия, Китай, Новая Зеландия, Сингапур оказались перед дилеммой: открыть границы для въезда и столкнуться с неминуемым ростом числа инфицированных либо продолжать жить за железным занавесом, пока пандемия не угаснет окончательно. Жители этих стран уже привыкли к благополучной эпидемиологической обстановке и вряд ли захотят жертвовать спокойствием.

Возможный выход для этих государств – внутренний туризм вкупе с ограниченными зарубежными поездками. Китайские власти, к примеру, наладили сообщение с Макао, где новых случаев КВИ практически не регистрируется. Гонконг и Сингапур, также благополучные в этом отношении, ведут двусторонние переговоры о налаживании транспортного коридора. Подобных соглашений достичь непросто: необходимо полное соответствие связанных с COVID-19 протоколов тестирования и лечения.

Потребность в комфорте

Как же туристические компании могут воспользоваться возросшим спросом на путешествия? В McKinsey уверены: в первую очередь необходимо подумать о комфорте путешественников. Там, где поездки уже разрешены, возник острый дефицит гостиничных номеров, арендных автомобилей и ресторанных мест. Очереди в аэропортах тоже не способствуют хорошему настроению у туристов. Все эти сложности вызваны не только продолжающейся борьбой с COVID-19. Во многом они являются результатом массовых сокращений во время локдаунов. Один из десяти работников индустрии гостеприимства в Великобритании поменял сферу деятельности в прошлом году. В апреле 2021-го американская индустрия развлечений и гостеприимства недосчиталась 2 млн работников. Дефицит рабочей силы сложился и в авиации: многие пилоты и бортпроводники по-прежнему сидят по домам в ожидании возобновления рейсов. Возвращение сотрудников требует от компаний больших инвестиции, которые в McKinsey считают оправданными – иначе велик риск потерять клиентов.

Как всегда, эксперты рекомендуют не экономить на цифровых решениях. Компании не должны забывать о том, что сегодняшним путешественникам важно наличие полноценной цифровой инфраструктуры на всех этапах поездки – от поиска и бронирования билетов и гостиничных номеров до возвращения домой после отпуска. Необходимость сдавать ПЦР-тесты, проходить всякие проверки в аэропортах и заполнять формуляры вызывает у многих путешественников дискомфорт. Поэтому помощь туроператоров важна как никогда. Эффективность этой помощи, в свою очередь, в большой степени зависит от качества цифровых решений.

В McKinsey убеждены: постковидный мир потребует иных подходов к бизнесу. Привычки потребителей изменились, скорее всего – безвозвратно. Путешествия станут длительными, отмена брони на авиабилеты и номера станет более востребованной. Бизнес должен быть в курсе настроений потребителей и предлагать им соответствующие решения. Одна крупная европейская авиакомпания, к примеру, разработала программу, согласно которой у клиентов есть возможность бесплатно поменять дату вылета не позднее чем за два часа до вылета. Согласитесь, звучит заманчиво? Подобные продукты, считают в McKinsey, станут только популярнее.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4176 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить